КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мировой морской транспорт. Основные особенности и тенденции развития
Современное состояние отечественного транспорта. Мировой морской транспорт. Основные особенности и тенденции развития. XIV. Мировой и отечественный морской транспорт Мировой океан является важной частью всемирного хозяйства и играет значительную роль в общественном производстве. Причем его значение постоянно возрастает в различных формах деятельности: ü извлечение биологических и минеральных ресурсов; ü использование энергетических ресурсов; ü туризм, спорт и отдых. В общем, доходе от использования мирового океана на долю морского транспорта приходится более одной трети. Судоходство, в сфере которого осуществляется около 90 % всех мировых перевозок, а это около 5 млрд. т. грузов ежегодно, с каждым годом увеличивает свой потенциал, а, следовательно, и значение в экономике большинства морских держав. Мировой торговый флот к 2005г. увеличился до рекордной величины. Согласно статистике Uoyd,s Register, он включает 85 828 судов суммарной вместимостью 531,9 млн.брт. Десятка стран, владеющих крупнейшим торговым флотом, выглядит следующим образом (млн.брт.) 1. Панама – 98,2 6. Кипр – 23, 2. Либерия – 60,5 7. Сингапур – 20,4 3. Багамы – 27,7 8. Норвегия – 19,9 4. Греция – 25,2 9. Япония – 17,8 5. Мальта – 24,1 10. Китай – 16,5
В настоящее время в мире насчитывается 3850 портов и терминалов, 1,5 тыс. судостроительных и судоремонтных предприятий, 350 предприятий по проектированию, строительству и ремонту судовых двигателей, 350 учебных заведений, готовящих кадры для флота. Объем международных морских торговых перевозок растет из года в год. В 1995 г., например, он увеличился на 3,7 % и достиг уровня 4,65 млрд. т., в 1996 г. – на 3,5 % (4,8 млрд. т.), а в 1997 г. эта цифра впервые превысила 5 млрд. т. По прогнозам общий объем перевозок морем увеличится к 2005 г. до 5,2 млрд. т. при 3,2 млрд. т. нефтяных и 2,4 млрд. т. прочих грузов. Эти данные основаны на экономическом росте в мире в среднем на 2,8 % ежегодно на период 2001-2005 гг. и на 2,7 5 в течение 2006 и 2010 гг.
Оценивая развитие мирового морского флота можно выделить следующие основные тенденции и особенности: - усиление роли судоходства в интенсификации мировых хозяйственных связей; - высокий уровень технического прогресса на морском флоте; - структурные изменения в международных перевозках, увеличение в перевозках удельного веса наливных грузов, а среди сухогрузов – готовых изделий; - резкое обострение конкуренции за лидерство на международных и региональных линиях; - утверждение крупнейшими компаниями своего глобального присутствия, поддержка имиджа недорогого перевозчика, обеспечивающего надежность и своевременность всех операций; - постоянное обеспечение повышения производительности труда и снижения затрат, в том числе за счет сокращения численности экипажей судов; - протекционизм и усиление государственного регулирования морского судоходства; - сужение свободного трампового рынка за счет увеличения удельного веса линейного судоходства; - сосредоточение танкерного флота в руках нефтедобывающих стран; - широкое использование практики подставных флагов.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2812; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |