Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мировой морской транспорт. Основные особенности и тенденции развития




Современное состояние отечественного транспорта.

Мировой морской транспорт. Основные особенности и тенденции развития.

XIV. Мировой и отечественный морской транспорт

Мировой океан является важной частью всемирного хозяйства и играет значительную роль в общественном производстве. Причем его значение постоянно возрастает в различных формах деятельности:

ü извлечение биологических и минеральных ресурсов;

ü использование энергетических ресурсов;

ü туризм, спорт и отдых.

В общем, доходе от использования мирового океана на долю морского транспорта приходится более одной трети.

Судоходство, в сфере которого осуществляется около 90 % всех мировых перевозок, а это около 5 млрд. т. грузов ежегодно, с каждым годом увеличивает свой потенциал, а, следовательно, и значение в экономике большинства морских держав.

Мировой торговый флот к 2005г. увеличился до рекордной величины. Согласно статистике Uoyd,s Register, он включает 85 828 судов суммарной вместимостью 531,9 млн.брт.

Десятка стран, владеющих крупнейшим торговым флотом, выглядит следующим образом (млн.брт.)

1. Панама – 98,2 6. Кипр – 23,

2. Либерия – 60,5 7. Сингапур – 20,4

3. Багамы – 27,7 8. Норвегия – 19,9

4. Греция – 25,2 9. Япония – 17,8

5. Мальта – 24,1 10. Китай – 16,5

 

В настоящее время в мире насчитывается 3850 портов и терминалов, 1,5 тыс. судостроительных и судоремонтных предприятий, 350 предприятий по проектированию, строительству и ремонту судовых двигателей, 350 учебных заведений, готовящих кадры для флота.

Объем международных морских торговых перевозок растет из года в год. В 1995 г., например, он увеличился на 3,7 % и достиг уровня 4,65 млрд. т., в 1996 г. – на 3,5 % (4,8 млрд. т.), а в 1997 г. эта цифра впервые превысила 5 млрд. т.

По прогнозам общий объем перевозок морем увеличится к 2005 г. до 5,2 млрд. т. при 3,2 млрд. т. нефтяных и 2,4 млрд. т. прочих грузов.

Эти данные основаны на экономическом росте в мире в среднем на 2,8 % ежегодно на период 2001-2005 гг. и на 2,7 5 в течение 2006 и 2010 гг.

 

Оценивая развитие мирового морского флота можно выделить следующие основные тенденции и особенности:

- усиление роли судоходства в интенсификации мировых хозяйственных связей;

- высокий уровень технического прогресса на морском флоте;

- структурные изменения в международных перевозках, увеличение в перевозках удельного веса наливных грузов, а среди сухогрузов – готовых изделий;

- резкое обострение конкуренции за лидерство на международных и региональных линиях;

- утверждение крупнейшими компаниями своего глобального присутствия, поддержка имиджа недорогого перевозчика, обеспечивающего надежность и своевременность всех операций;

- постоянное обеспечение повышения производительности труда и снижения затрат, в том числе за счет сокращения численности экипажей судов;

- протекционизм и усиление государственного регулирования морского судоходства;

- сужение свободного трампового рынка за счет увеличения удельного веса линейного судоходства;

- сосредоточение танкерного флота в руках нефтедобывающих стран;

- широкое использование практики подставных флагов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2756; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.