Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Посредники в каналах товародвижения




Причины и стратегии выбора посредников

Высокий уровень затрат побуждает предприятия к оптимизации рыночной деятельности. Функции сбыта можно отдать, но нельзя ис­ключить.

Прямой метод продаж имеет свои особенности и преимущества, поскольку дает возможность сохранить полный контроль за ведением торговых операций. Однако считать его наиболее эффективным, по­скольку он дает экономию средств на оплату услуг посредников и пре­дусматривает непосредственный контакт с потребителем, нельзя. Ис­следования показывают, что посредническое звено сбытовой деятель­ности фирмы в большинстве случаев, наоборот, повышает эффектив­ность сбытовых операций.

Цель передачи сбытовых функций посредникам состоит в том, чтобы они смогли выполнить их более эффективно, с меньшими за­тратами. Многие производители выпускают ограниченный набор това­ров, в то время как потребители нуждаются в разнообразных товарах. Посредники же, взаимодействуя с несколькими производителями, имеют возможность удовлетворить все запросы покупателей и при этом тратят меньше коммуникационных и транспортных ресурсов. Вы­сокий профессионализм посредника в сбытовой и коммерческой сфе­рах позволяет ускорить окупаемость затрат и оборачиваемость средств за счет крупномасштабных, универсальных и специализиро­ванных операций. Создаются большие удобства для конечных покупа­телей, экономятся средства и время на меньшем числе деловых от­ношений и т.д.

Если предприятие-продуцент не намерено вкладывать капитал (как правило, значительный) в организацию системы продаж, то ему целесообразнее работать через посредника.

Зарубежный опыт показывает, что около 2/3 экспортных поставок машин и оборудования фирмы развитых стран осуществляют через торговые отделения и филиалы, а также агентов-посредников и только 1/3 оборудования поставляется конечным потребителям непосредст­венно, минуя промежуточные звенья (в основном это уникальное тех­нологическое и комплектное оборудование, выполняемое по специ­альным заказам).

Считается, что даже если фирма располагает достаточными средствами для создания собственной сбытовой сети, то во многих случаях она предпочтет прибегнуть к услугам независимых посредни­ков, а имеющиеся средства вложить в производство, в свой основной бизнес, что даст ей большие прибыли. Например, если производство обеспечивает норму прибыли в 20%, а организация розничной тор­говли может дать, согласно прогнозам, только 10%, то фирме-проду­центу, естественно, нецелесообразно заниматься розничной прода­жей.

Следует отметить, что выбор того или иного метода организации сбытовой деятельности фирмы зависит от конкретных условий рынка, продаж и стратегии самой фирмы. Часто фирма, особенно крупная, предпочитает работать, комбинируя по рынкам и товарам все имею­щиеся типы организации сбытовой сети.

По принципу выбора посредников можно выделить три стратегии: интенсивный (массовый), селективный (избирательный) или эксклю­зивный (исключительный) сбыт.

Интенсивное распределение чаще всего используют приме­нительно к товарам повседневного спроса и импульсной покупки в личном потреблении, а также к стандартным основным и вспомога­тельным материалам в промышленном. При интенсивном сбыте фирма задействует максимально возможное число торговых точек и складов, чтобы обеспечить максимальный охват рынка и большой объем продаж. Однако при использовании интенсивного сбыта не все­гда удается эффективно поддерживать имидж марки и решать задачи точного позиционирования на рынке, так как фирма рискует утратить контроль над общей маркетинговой стратегией: установлением скидок, качеством обслуживания, организацией сотрудничества дистрибьюто­ров и т.д.

Избирательная система сбыта, когда фирма, обладающая дос­таточной рыночной силой, проводит селекцию посредников на основа­нии некоторых критериев, например: размера, качества услуг, техни­ческой компетентности, степени известности. Производитель, выбирая избирательную систему распределения, может сознательно ограни­чить доступность товара, добиться от посредников более эффектив­ного сотрудничества, решая вопросы позиционирования товара. Од­нако, отдавая предпочтение избирательной системе сбыта, фирма должна понимать, что это влечет за собой, как правило, самостоя­тельное выполнение функций оптовика и увеличивает риск того, что нужный уровень охвата рынка не будет достигнут.

Распределение на правах исключительности, при котором число посредников в канале ограничивается и каждому из них предос­тавляются исключительные права на сбыт продукции фирмы в рамках определенной территории. Обычно на посредника накладываются до­полнительные требования: отказ от продаж конкурирующих марок, планирование минимальных объемов сбыта, проведение согласован­ной коммуникационной политики. Данный подход чаще всего применя­ется при торговле несхожими товарами предварительного выбора и товарами особого спроса, что способствует повышению имиджа то­вара, фирмы-продуцента и посредника, позволяет работать в режиме более высоких цен. Стратегия эксклюзивного охвата полезна, когда фирма стремится точно позиционировать товар, проводит политику высокого качества, престижности и хорошего обслуживания. Преиму­щества и недостатки этой системы аналогичны избирательному сбыту, но выражены в большей степени.

Число посредников, используемых на каждом уровне канала, оп­ределяет ширину КТД.

Виды посредников

В сбытовом маркетинге различают посредников по стадиям сбыта и по наличию прав собственности на товар.

Виды торговых посредников по стадиям (функциям) сбыта:

1. Оптовые торговцы – закупают большие партии товара у произ­водителей, аккумулируют товары на складах в партии, удобные для транспортировки, продают партии товара промежуточным пользовате­лям (в розничное звено, гостиницам, ресторанам).

2. Розничные торговцы – закупают большой объем товаров у производителей или оптовиков, аккумулируют в магазинах ассорти­мент, необходимый потребителю, продают товары поштучно потребителю.

3. Организаторы торговли – представители владельца товара (продавца) или покупателя, действуют за их счет, часто от их имени, способствуют поиску партнеров по продаже и заключению сделки. По­лучают вознаграждение в виде комиссии или фиксированных плате­жей.

4. Коммерческие фирмы по обслуживанию сбыта – оказывают специализированные услуги, сопутствующие продаже на условиях ко­миссионных или за фиксированные платежи.

Виды посредников по наличию права собственности на то­вар:

1. Собственники продаваемого товара, действующие от своего имени и за свой счет, несущие связанные с этим риски (изменение моды, цены, порча). Это:

· независимые оптовые и розничные торговцы – юридические и физические лица, занимающиеся закупкой и продажей товаров;

· дистрибьютор – оптовик, осуществляющий закупки на долго­срочной основе, имеет склады и распределяет товар по всему рынку;

· джоббер - быстрая перепродажа больших партий товара (опт с колес), отсутствуют склады;

· дилер – независимый мелкий предприниматель, специализирую­щийся обычно на продаже конечному потребителю товаров длитель­ного пользования, технически сложных товаров, требующих значи­тельного и квалифицированного сервиса.

2. Невладельцы товара:

· брокер – сводит продавца и покупателя; брокеру платит тот, кто привлек его, комиссионные составляют 0,25 – 3% от суммы сделки;

· агент – действует по поручению продавца или покупателя на долговременной основе;

· консигнатор – продает со своего склада и от своего имени то­вар, переданный ему на ответственное хранение и продажу на усло­виях консигнации, платежи консигнанту осуществляются по мере про­дажи товара.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.