КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Посредники в каналах товародвижения
Причины и стратегии выбора посредников Высокий уровень затрат побуждает предприятия к оптимизации рыночной деятельности. Функции сбыта можно отдать, но нельзя исключить. Прямой метод продаж имеет свои особенности и преимущества, поскольку дает возможность сохранить полный контроль за ведением торговых операций. Однако считать его наиболее эффективным, поскольку он дает экономию средств на оплату услуг посредников и предусматривает непосредственный контакт с потребителем, нельзя. Исследования показывают, что посредническое звено сбытовой деятельности фирмы в большинстве случаев, наоборот, повышает эффективность сбытовых операций. Цель передачи сбытовых функций посредникам состоит в том, чтобы они смогли выполнить их более эффективно, с меньшими затратами. Многие производители выпускают ограниченный набор товаров, в то время как потребители нуждаются в разнообразных товарах. Посредники же, взаимодействуя с несколькими производителями, имеют возможность удовлетворить все запросы покупателей и при этом тратят меньше коммуникационных и транспортных ресурсов. Высокий профессионализм посредника в сбытовой и коммерческой сферах позволяет ускорить окупаемость затрат и оборачиваемость средств за счет крупномасштабных, универсальных и специализированных операций. Создаются большие удобства для конечных покупателей, экономятся средства и время на меньшем числе деловых отношений и т.д. Если предприятие-продуцент не намерено вкладывать капитал (как правило, значительный) в организацию системы продаж, то ему целесообразнее работать через посредника. Зарубежный опыт показывает, что около 2/3 экспортных поставок машин и оборудования фирмы развитых стран осуществляют через торговые отделения и филиалы, а также агентов-посредников и только 1/3 оборудования поставляется конечным потребителям непосредственно, минуя промежуточные звенья (в основном это уникальное технологическое и комплектное оборудование, выполняемое по специальным заказам). Считается, что даже если фирма располагает достаточными средствами для создания собственной сбытовой сети, то во многих случаях она предпочтет прибегнуть к услугам независимых посредников, а имеющиеся средства вложить в производство, в свой основной бизнес, что даст ей большие прибыли. Например, если производство обеспечивает норму прибыли в 20%, а организация розничной торговли может дать, согласно прогнозам, только 10%, то фирме-продуценту, естественно, нецелесообразно заниматься розничной продажей. Следует отметить, что выбор того или иного метода организации сбытовой деятельности фирмы зависит от конкретных условий рынка, продаж и стратегии самой фирмы. Часто фирма, особенно крупная, предпочитает работать, комбинируя по рынкам и товарам все имеющиеся типы организации сбытовой сети. По принципу выбора посредников можно выделить три стратегии: интенсивный (массовый), селективный (избирательный) или эксклюзивный (исключительный) сбыт. Интенсивное распределение чаще всего используют применительно к товарам повседневного спроса и импульсной покупки в личном потреблении, а также к стандартным основным и вспомогательным материалам в промышленном. При интенсивном сбыте фирма задействует максимально возможное число торговых точек и складов, чтобы обеспечить максимальный охват рынка и большой объем продаж. Однако при использовании интенсивного сбыта не всегда удается эффективно поддерживать имидж марки и решать задачи точного позиционирования на рынке, так как фирма рискует утратить контроль над общей маркетинговой стратегией: установлением скидок, качеством обслуживания, организацией сотрудничества дистрибьюторов и т.д. Избирательная система сбыта, когда фирма, обладающая достаточной рыночной силой, проводит селекцию посредников на основании некоторых критериев, например: размера, качества услуг, технической компетентности, степени известности. Производитель, выбирая избирательную систему распределения, может сознательно ограничить доступность товара, добиться от посредников более эффективного сотрудничества, решая вопросы позиционирования товара. Однако, отдавая предпочтение избирательной системе сбыта, фирма должна понимать, что это влечет за собой, как правило, самостоятельное выполнение функций оптовика и увеличивает риск того, что нужный уровень охвата рынка не будет достигнут. Распределение на правах исключительности, при котором число посредников в канале ограничивается и каждому из них предоставляются исключительные права на сбыт продукции фирмы в рамках определенной территории. Обычно на посредника накладываются дополнительные требования: отказ от продаж конкурирующих марок, планирование минимальных объемов сбыта, проведение согласованной коммуникационной политики. Данный подход чаще всего применяется при торговле несхожими товарами предварительного выбора и товарами особого спроса, что способствует повышению имиджа товара, фирмы-продуцента и посредника, позволяет работать в режиме более высоких цен. Стратегия эксклюзивного охвата полезна, когда фирма стремится точно позиционировать товар, проводит политику высокого качества, престижности и хорошего обслуживания. Преимущества и недостатки этой системы аналогичны избирательному сбыту, но выражены в большей степени. Число посредников, используемых на каждом уровне канала, определяет ширину КТД. Виды посредников В сбытовом маркетинге различают посредников по стадиям сбыта и по наличию прав собственности на товар. Виды торговых посредников по стадиям (функциям) сбыта: 1. Оптовые торговцы – закупают большие партии товара у производителей, аккумулируют товары на складах в партии, удобные для транспортировки, продают партии товара промежуточным пользователям (в розничное звено, гостиницам, ресторанам). 2. Розничные торговцы – закупают большой объем товаров у производителей или оптовиков, аккумулируют в магазинах ассортимент, необходимый потребителю, продают товары поштучно потребителю. 3. Организаторы торговли – представители владельца товара (продавца) или покупателя, действуют за их счет, часто от их имени, способствуют поиску партнеров по продаже и заключению сделки. Получают вознаграждение в виде комиссии или фиксированных платежей. 4. Коммерческие фирмы по обслуживанию сбыта – оказывают специализированные услуги, сопутствующие продаже на условиях комиссионных или за фиксированные платежи. Виды посредников по наличию права собственности на товар: 1. Собственники продаваемого товара, действующие от своего имени и за свой счет, несущие связанные с этим риски (изменение моды, цены, порча). Это: · независимые оптовые и розничные торговцы – юридические и физические лица, занимающиеся закупкой и продажей товаров; · дистрибьютор – оптовик, осуществляющий закупки на долгосрочной основе, имеет склады и распределяет товар по всему рынку; · джоббер - быстрая перепродажа больших партий товара (опт с колес), отсутствуют склады; · дилер – независимый мелкий предприниматель, специализирующийся обычно на продаже конечному потребителю товаров длительного пользования, технически сложных товаров, требующих значительного и квалифицированного сервиса. 2. Невладельцы товара: · брокер – сводит продавца и покупателя; брокеру платит тот, кто привлек его, комиссионные составляют 0,25 – 3% от суммы сделки; · агент – действует по поручению продавца или покупателя на долговременной основе; · консигнатор – продает со своего склада и от своего имени товар, переданный ему на ответственное хранение и продажу на условиях консигнации, платежи консигнанту осуществляются по мере продажи товара.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |