КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация сбытовой сети
Планируя сбытовую политику в системе комплекса маркетинга, фирма должна решить ряд важных вопросовпо организации сети сбыта: · определить стратегию сбытовой политики и политики организации каналов товародвижения во взаимоувязанности с основными задачами глобальной маркетинговой стратегии фирмы; · определить методы (или типы каналов) товародвижения, их сочетание по различным группам товаров и сегментам рынков; · определить число уровней канала (длину и протяженность канала) - число участников сбыта или посредников по всей сбытовой цепочке; · установить ширину канала товародвижения в соответствии с желаемым уровнем интенсивности канала товародвижения: при эксклюзивном сбыте - предельно небольшое число сбытовых организаций на конкретном рынке; при селективном, избирательном сбыте - среднее число сбытовых организаций на конкретном рынке, т.е. больше одного, но меньше общего числа, готовых заняться продажей данного товара; при интенсивном сбыте - большое число сбытовых организаций на конкретном рынке; · выбрать форму сотрудничества уровней канала товародвижения; · определить критерии выбора посредников. Формы сотрудничества уровней каналов товародвижения По характеру взаимодействия участников непрямые КТД делятся на два вида: 1. Конвенциональные (независимые) - когда каждый уровень действует независимо, ориентирован на максимизацию собственной прибыли, не заботится об эффективности всего КТД (может действовать в ущерб другим, могут быть согласованы только объемы продаж). 2. Координированные КТД – когда участники полностью или частично координируют функции в целях усиления рыночной силы КТД, экономии на операциях. Координация может осуществляться в различных направлениях: вертикальная (по пути товародвижения) и горизонтальная. Виды сбытовых систем В зависимости от характера взаимодействия уровней каналов товародвижения выделяют традиционные (обычные), вертикальные и горизонтальные сбытовые маркетинговые системы. При формировании сети каналов товародвижения фирма может одновременно использовать различные формы сбытовых систем (комбинированная сбытовая система). 1. Традиционная система сбыта состоит из независимых производителя, одного или нескольких оптовых торговцев и одного или нескольких розничных торговцев и потребителей. Все участники такой распределительной системы находят друг друга на свободном рынке, не связывают себя долгосрочными обязательствами, самостоятельны и неподконтрольны другим участникам рыночных отношений, преследуют цель максимизации прибыли, прежде всего, на своем участке сбытовой системы,и их не интересуют вопросы оптимизации прибыли по системе сбыта в целом. 2. Вертикальная система сбыта — относительно новая форма каналов распределения, но уже вышла на ведущее место на развитом рынке в последние 30 лет. ВМС действует как единая система, поскольку включает производителя, одного или нескольких оптовиков и одного или нескольких розничных торговцев, преследующих общие цели и интересы. Как правило, один из участников выступает при этом в главенствующей роли. Он либо является владельцем других, либо имеет контракты с ними, либо обладает достаточной силой для обеспечения полного сотрудничества. Выделяют корпоративные ВМС, договорные ВМС и косвенного влияния ВМС. 2.1. Корпоративная ВМС объединяет последовательные стадии производства и распределения под одним владельцем, который осуществляет общее руководство каналом в рамках единой организационной структуры одной фирмы. 2.2. Договорная ВМС состоит из независимых фирм, связанных договорными отношениями или координирующими программами для совместного достижения более высоких результатов коммерческой деятельности, чем можно было бы иметь в одиночку. Договорные ВМС получили распространение в 70-х годах и часто объединяют малый и крупный бизнес. Основными типами договорных ВМС являются: Добровольные цепи розничных торговцев под эгидой оптовиков. Оптовики в развитых странах в массовом порядке организуют добровольные объединения независимых розничных торговцев в цепи, которые должны помочь им выстоять в конкурентной борьбе с крупными распределительными сетями. Оптовик разрабатывает меры, направленные на упорядочение торговой деятельности независимых розничных торговцев и обеспечение экономичности закупок, что позволяет всей группе эффективно конкурировать с сетями. Многие российские розничные торговцы охотно идут на такое объединение, но оптовики не уделяют им должного внимания. Кооперативы розничных торговцев. Розничные торговцы могут проявить инициативу и организовать самостоятельное хозяйственное объединение, которое будет заниматься и оптовыми операциями, а возможно, и производством. Участники объединения будут совершать свои закупки через кооператив и совместно планировать рекламную деятельность. Несмотря на старые традиции российской кооперации, она пока не получила распространения в торговле. Главная причина - недостаточное внимание к этой проблеме региональных и муниципальных властей. Франчайзинговые – это ВМС потребительских товаров, это тип организации бизнеса, предполагающий создание широкой сети однородных предприятий, получающих на коммерческих условиях права использования торговой марки фирмы при соблюдении технологии и принципов производства или оказания услуг. 2.3. ВМС косвенного влияния (или управляемая ВМС) координирует последовательные этапы производства и распределения не из-за общей принадлежности одному владельцу, а благодаря размерам и мощи одного из ее участников. Например, производитель фирменного товара в состоянии добиться сотрудничества и поддержки со стороны промежуточных продавцов этого товара. Так, корпорация «Кока-кола» даже в российских условиях добилась тесного сотрудничества с промежуточными продавцами своих товаров при организации экспозиций, выделении торговых площадей, проведении мер стимулирования и формировании политики цен. 3. Горизонтальная система сбыта представляет собой объединение сбытовых систем двух или более фирм-производителей в совместном освоении открывающихся маркетинговых возможностей на конкретном рынке, например при недостаточности средств, знаний, мощностей и др. для организации всей маркетинговой работы или слишком большом риске освоения нового рынка и т.д. 4. Комбинированная система сбыта предполагает использование различных типов построения сбытовой сети, включая ряд или все из вышеперечисленных. Выбор торгового посредника При выборе торгового посредника требуется большая осмотрительность и осторожность, чем при выборе фирмы-партнера в обычных коммерческих сделках, поскольку под угрозу ставитсяне одна или несколько сделок, а качество сбытовой деятельности фирмы на рынке и ход коммерческих операций в течение длительного времени в целом.
Рекомендуется: · убедиться, что выбранный посредник не является одновременно посредником конкурирующей фирмы, поскольку он может полностью перекрыть рынок сбыта для вашей продукции; · при прочих равных условиях отдать предпочтение специализированному посреднику, так как он имеет больший опыт по продаже именно данного товара (хотя товар может сбываться более интенсивно, если будет предлагаться вместе с другими товарами, т.е. универсальным посредником); · предпочесть болееизвестную фирму, имеющую более высокую репутацию на рынке; · посетить фирму посредника, чтобы убедиться в ее солидности и компетентности; · выяснить источники финансирования посредника - предоставляются ли ему кредиты и каким именно банком; · заключать пробные краткосрочные соглашения о посредничестве (на один год), позволяющие на практике узнать о возможностях и деловой ответственности посреднической фирмы; · определить степень оснащенности материально-технической базы посредника (конторы, склады, ремонтные мастерские, демонстрационные залы, учебные центры и др.), уровень квалификации работающего персонала; · расширять число привлекаемых посреднических организаций, поскольку при ограниченном их количестве повышается зависимость от них и, следовательно, степень риска; · принимать во внимание местоположение, количество магазинов, глубину географического проникновения. Специализацию и номенклатуру продаваемых товаров и услуг, общую маркетинговую концепцию и программу посредника. Факторы формирования сбытовой системы При формировании сбытовой системы и сети каналов товародвижения фирме — продуценту товаров или услуг приходится учитывать множество факторов, основными из которых являются следующие. 1. Характеристика товара — вид, средняя цена, сезонность производства и спроса, требования к техническому обслуживанию, сроки хранения и т.д. Так, фирмам рекомендуется продавать прямым методом, через собственную сбытовую сеть дорогостоящие, уникальные товары (чтобы не передавать прибыль посредникам), а косвенным методом, через независимых посредников - дешевые массовые товары, сезонные товары, товары, требующие складирования и хранения. Как показывает зарубежный опыт, 80% товаров производственного назначения продаются прямым методом, а 95% товаров широкого потребления — косвенным, причем 45—50% их проходит через оптовую торговую сеть. 2. Возможности самой фирмы-продуцента - ее финансовое положение, конкурентоспособность, основные направления рыночной стратегии, масштабы производства. В частности, небольшим фирмам с узким товарным ассортиментом и ограниченными финансовыми возможностями предпочтительнее работать через независимых торговых посредников, а крупным фирмам рекомендуется определенную часть сбытовых операций осуществлять через собственную сбытовую сеть. 3. Степень конкуренции и сбытовая политика конкурентов — их число, концентрация, сбытовая стратегия и тактика, взаимоотношения в системе сбыта. 4. Характеристика и особенности рынка — фактическая и потенциальная емкость, обычаи и торговая практика, плотность распределения покупателей, средний доход на душу населения и т.д. 5. Сравнительная стоимость различных сбытовых систем и труктур каналов сбыта. Тема 10. Коммуникационная политика фирмы Маркетинг предполагает не только решение относительно пассивной задачи детального и тщательного изучения требований конечных потребителей к товару и адаптации к ним выпускаемой продукции, но и активной задачи по формированию и стимулированию спроса на товар в целях увеличения продаж, повышения их эффективности и общей прибыльности предпринимательской деятельности. Именно этой цели в первую очередь призвана отвечать так называемая коммуникационная политика, или политика продвижения товара на рынок, входящая в состав комплекса маркетинговых мер воздействия на рынок. Основными элементами, составляющими систему мер продвижения товара на рынок (promotion mix), являются реклама, связи с общественностью (public relations), средства стимулирования сбыта и персональные продажи.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 5906; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |