Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эволюция форм сервиса на отечественных железных дорогах




На железных дорогах России до 1917 года действовали коммерческие агентства, комиссионные конторы и городские товарные станции. Они выполняли в основном функции местной экспедиции, занимались при влечением груза, выдачей ссуд, посредническими операциями в торговле конкурировали с другими коммерческими агентствами и работали. преимущественно в интересах транспортных предприятий. Кроме них транспортно-экспедиционной деятельностью занимались специализиро­ванные акционерные общества, выражавшие интересы грузовладельцев. Наряду с экспедиционными операциями они подвозили грузы к станциям и портам, вывозили грузы на склады получателей своим или привле­ченным транспортом.

До 1922 года транспортно-экспедиционное обслуживание осуществ­ляли городские товарные станции, коммерческие и таможенные агент­ства железных дорог. В 1922 году учреждается первое специализирован­ное транспортно-экспедиционное предприятие – государственное акци­онерное общество «Транспорт». Затем в 1930 году на базе предприятий акционерного общества «Транспорт» и других подобных ему организа­ций в системе НКПС (Народный комиссариат путей сообщения) созда­ётся Всесоюзное объединение складского и транспортно-экспедиционного дела «Союзтранс», которое объединило всю материальную базу (автомобильный и гужевой транспорт, склады и др.). В 1936 году это объединение разукрупнили, а транспортно-экспедиционная работа была возложена на организованные в краях и областях автогужевые тресты. В этом же году в системе НКПС создастся Объединение транспортно-экспедиционных контор (ОТЭК), действовавшее на принципе хозрасчета. В 1950 году оно реорганизуется в хозрасчетное Управление контейнерных перевозок и транспортно-экспедиционных опе­раций (ЦКТЭК) МПС. На всех железных дорогах появились конторы контейнерных и транспортно-экспедиционных операций.

В 1956 году ЦКТЭК было упразднено, а транспортно-экспедиционные функции переданы Главному грузовому управлению МПС, грузо­вым службам, отделениям и станциям железных дорог. Автотранспорт при этом в основном повсеместно был передан организациям автомо­бильного транспорта. Практика показала, что выполнение транспортно-экспедиционных операции подразделениями железных дорог явилось наиболее эффективной формой, обеспечивающей рациональное исполь­зование подвижного состава, ускорение доставки грузов, а также сокра­щение транспортных расходов грузоотправителей и грузополучателей.

На железных дорогах для этих целей были созданы транспортно-экспедиционные конторы (ТЭК) на станциях и организован централизо­ванный завоз и вывоз грузов автомобильным транспортом.

Одной из функций ТЭК была оплата за грузоотправителей и грузо­получателей причитающихся с них провозных платежей, сборов за погрузочно-разгрузочные работы по действовавшим на железнодорожном и автомобильном транспорте тарифам. Это выполнялось за счет предва­рительных взносов, поступающих от грузовладельцев, путем перечисле­ния предусмотренных договором сумм на расчетные счета ТЭК. В свою очередь, ТЭК рассчитывались с автохозяйствами централизованным порядком по их счетам.

На железнодорожном транспорте транспортно-экспедиционное об­служивание грузоотправителей включает особый вид услуг, которые не охватывались договором перевозки грузов. Эти услуги предоставляются грузовладельцам специализированными транспортно-экспедиционными предприятиями (городскими товарными станциями), механизированны­ми дистанциями погрузо-разгрузочных работ и экспедиторскими группами железнодорожных станций. Обязанности, права и ответственность за выполнение транспортно-экспедиционных операций определены договором, заключенным между этими предприятиями и грузовладельцами.

Соответствующие услуги представляют транспортно-экспедиционные предприятия пограничных железных дорог (ПогранТЭКи) по договорам с внешнеторговыми объединениями и предприятиями, имеющими право самостоятельного выхода на внешний рынок, а также по разовым пору­чениям грузовладельцев.

В мае 1994 года МПС России было проанализировано со­стояние транспортно-экспедиционного обслуживания грузо­владельцев на отечественных железных дорогах и выработа­ны меры по его развитию средствами железных дорог и улуч­шению использования контейнерного парка.

Было намечено создать на сети железных дорог России сквоз­ную систему транспортно-экспедиционного обслуживания гру­зовладельцев, для чего организовать на всех железных доро­гах транспортно-экспедиционные предприятия по предостав­лению услуг при перевозке грузов в местном и прямом сооб­щениях (желдорэкспедиции). К тому времени уже действовало созданное МПС в 1992 году хозрасчетное предприятие по экспедированию грузов при перевозках железнодорожным транс­портом – Транжелдорэкспедиция, которому и была поруче­на координация деятельности желдорэкспедиции. Общее ру­ководство этими предприятиями было возложено на Управле­ние грузовой и коммерческой работы МПС России.

Создание двухуровневой отраслевой экспедиции укрепило финансовое положение МПС и железных дорог России и со­четалось с деятельностью действовавших в то время на рос­сийских дорогах экспедиторских организаций, которые рабо­тали по договорам с Валютно-тарифным комитетом МПС.

Во время перехода России к рыночным отношениям транспортно-экспедиционное обслуживание грузовладельцев полу­чило дальнейшее развитие. Созданы сотни экспедиторских ком­паний, часть которых имеет постоянных клиентов - потре­бителей транспортных услуг. Экспедиторская деятельность отдельных компаний сочета­ется с обязанностями перевозчиков и владельцев подвижного состава. Однако рынок экспедиторских услуг на железных дорогах России пока далек от совершенства. Отсутствует ком­плексное транспортно-экспедиционное обслуживание. Экспе­диторы занимаются в большей мере расчетными тарифными операциями. Отсутствие полного обслуживания грузовладель­цев на принципах маркетинга и сервиса приводит к тому, что клиенты и перевозчики несут значительные потери.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 2932; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.