КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эволюция форм сервиса на отечественных железных дорогах
На железных дорогах России до 1917 года действовали коммерческие агентства, комиссионные конторы и городские товарные станции. Они выполняли в основном функции местной экспедиции, занимались при влечением груза, выдачей ссуд, посредническими операциями в торговле конкурировали с другими коммерческими агентствами и работали. преимущественно в интересах транспортных предприятий. Кроме них транспортно-экспедиционной деятельностью занимались специализированные акционерные общества, выражавшие интересы грузовладельцев. Наряду с экспедиционными операциями они подвозили грузы к станциям и портам, вывозили грузы на склады получателей своим или привлеченным транспортом. До 1922 года транспортно-экспедиционное обслуживание осуществляли городские товарные станции, коммерческие и таможенные агентства железных дорог. В 1922 году учреждается первое специализированное транспортно-экспедиционное предприятие – государственное акционерное общество «Транспорт». Затем в 1930 году на базе предприятий акционерного общества «Транспорт» и других подобных ему организаций в системе НКПС (Народный комиссариат путей сообщения) создаётся Всесоюзное объединение складского и транспортно-экспедиционного дела «Союзтранс», которое объединило всю материальную базу (автомобильный и гужевой транспорт, склады и др.). В 1936 году это объединение разукрупнили, а транспортно-экспедиционная работа была возложена на организованные в краях и областях автогужевые тресты. В этом же году в системе НКПС создастся Объединение транспортно-экспедиционных контор (ОТЭК), действовавшее на принципе хозрасчета. В 1950 году оно реорганизуется в хозрасчетное Управление контейнерных перевозок и транспортно-экспедиционных операций (ЦКТЭК) МПС. На всех железных дорогах появились конторы контейнерных и транспортно-экспедиционных операций. В 1956 году ЦКТЭК было упразднено, а транспортно-экспедиционные функции переданы Главному грузовому управлению МПС, грузовым службам, отделениям и станциям железных дорог. Автотранспорт при этом в основном повсеместно был передан организациям автомобильного транспорта. Практика показала, что выполнение транспортно-экспедиционных операции подразделениями железных дорог явилось наиболее эффективной формой, обеспечивающей рациональное использование подвижного состава, ускорение доставки грузов, а также сокращение транспортных расходов грузоотправителей и грузополучателей. На железных дорогах для этих целей были созданы транспортно-экспедиционные конторы (ТЭК) на станциях и организован централизованный завоз и вывоз грузов автомобильным транспортом. Одной из функций ТЭК была оплата за грузоотправителей и грузополучателей причитающихся с них провозных платежей, сборов за погрузочно-разгрузочные работы по действовавшим на железнодорожном и автомобильном транспорте тарифам. Это выполнялось за счет предварительных взносов, поступающих от грузовладельцев, путем перечисления предусмотренных договором сумм на расчетные счета ТЭК. В свою очередь, ТЭК рассчитывались с автохозяйствами централизованным порядком по их счетам. На железнодорожном транспорте транспортно-экспедиционное обслуживание грузоотправителей включает особый вид услуг, которые не охватывались договором перевозки грузов. Эти услуги предоставляются грузовладельцам специализированными транспортно-экспедиционными предприятиями (городскими товарными станциями), механизированными дистанциями погрузо-разгрузочных работ и экспедиторскими группами железнодорожных станций. Обязанности, права и ответственность за выполнение транспортно-экспедиционных операций определены договором, заключенным между этими предприятиями и грузовладельцами. Соответствующие услуги представляют транспортно-экспедиционные предприятия пограничных железных дорог (ПогранТЭКи) по договорам с внешнеторговыми объединениями и предприятиями, имеющими право самостоятельного выхода на внешний рынок, а также по разовым поручениям грузовладельцев. В мае 1994 года МПС России было проанализировано состояние транспортно-экспедиционного обслуживания грузовладельцев на отечественных железных дорогах и выработаны меры по его развитию средствами железных дорог и улучшению использования контейнерного парка. Было намечено создать на сети железных дорог России сквозную систему транспортно-экспедиционного обслуживания грузовладельцев, для чего организовать на всех железных дорогах транспортно-экспедиционные предприятия по предоставлению услуг при перевозке грузов в местном и прямом сообщениях (желдорэкспедиции). К тому времени уже действовало созданное МПС в 1992 году хозрасчетное предприятие по экспедированию грузов при перевозках железнодорожным транспортом – Транжелдорэкспедиция, которому и была поручена координация деятельности желдорэкспедиции. Общее руководство этими предприятиями было возложено на Управление грузовой и коммерческой работы МПС России. Создание двухуровневой отраслевой экспедиции укрепило финансовое положение МПС и железных дорог России и сочеталось с деятельностью действовавших в то время на российских дорогах экспедиторских организаций, которые работали по договорам с Валютно-тарифным комитетом МПС. Во время перехода России к рыночным отношениям транспортно-экспедиционное обслуживание грузовладельцев получило дальнейшее развитие. Созданы сотни экспедиторских компаний, часть которых имеет постоянных клиентов - потребителей транспортных услуг. Экспедиторская деятельность отдельных компаний сочетается с обязанностями перевозчиков и владельцев подвижного состава. Однако рынок экспедиторских услуг на железных дорогах России пока далек от совершенства. Отсутствует комплексное транспортно-экспедиционное обслуживание. Экспедиторы занимаются в большей мере расчетными тарифными операциями. Отсутствие полного обслуживания грузовладельцев на принципах маркетинга и сервиса приводит к тому, что клиенты и перевозчики несут значительные потери.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 2932; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |