КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И агропромышленной интеграции
Формы и методы реализации продукции в условиях кооперации
Результаты конечной финансовой и экономической деятельности сельскохозяйственных кооперативов во многом определяются объемами и качеством реализованной продукции. Реализация сельскохозяйственной продукции зависит от следующих условий: - физических свойств сельскохозяйственного сырья и готовых продуктов питания; - предпочтений и целесообразных затрат потребителя; - целесообразных затрат сельского производителя; - территориального деления производителей и потребителей сельскохозяйственной продукции; - технологии производства и затрат в секторах торговли и переработки. Физические свойства сельскохозяйственной продукции играют важную роль в процессе ее реализации и потребления. Продукция, которая не требует дополнительной переработки, может реализоваться напрямую от производителя к потребителю. Другие виды продукции, требующие соответствующей переработки, поставляются заготовительным организациям или предприятиям перерабатывающей промышленности для последующей доработки. При этом заготовительные и торговые организации выступают посредниками между производством и конечным потребителем продуктов питания. Они выполняют функции по хранению и доведению продукции до требуемых параметров качества. Важное условие эффективного функционирования сельскохозяйственных кооперативов – сокращение затрат труда на единицу продукции под влиянием научно-технического прогресса. Высвобождаемая из основного производства рабочая сила может быть использована на других работах несельскохозяйственного направления: на переработке продукции, реализации продуктов и услуг, строительстве и др. Это, в свою очередь, будет способствовать получению дополнительных доходов сельскохозяйственного предприятия от эффективного использования трудовых ресурсов. Размещение производства сельскохозяйственной продукции вблизи крупных городов и промышленных центров позволяет организовать прямой сбыт на кооперативной основе основных видов продукции и тем самым сократить затраты по ее реализации. Прямой сбыт продукции – это альтернатива получению дополнительного дохода товаропроизводителей. В рыночных условиях торговля и перерабатывающие предприятия выигрывают конкурентную борьбу с сельскохозяйственными производителями в качестве прямого поставщика готовой продукции. Затраты на переработку сельскохозяйственного сырья в пищевой промышленности, как правило, значительно ниже, чем на сельскохозяйственных предприятиях, имеющих собственные цехи по переработке продукции. Прохождение отдельных аграрных продуктов через стадию оптовой торговли в определенной мере зависит от территориального разделения мест производства, розничной торговли и от дифференциации продуктов. В сельском хозяйстве складываются новые каналы реализации продукции, создаются необходимые условия для их функционирования. Под каналами реализации продукции подразумевают совокупность организаций и лиц, которые выступают как посредники или участники сбыта, принимают на себя или передают другим лицам право собственности на тот или иной товар. Каналы реализации могут быть прямые и косвенные. Прямые каналы товародвижения предполагают перемещение товаров непосредственно от производителя до потребителя, минуя независимых посредников. По прямым каналам может реализоваться картофель и овощная продукция непосредственно на колхозном рынке, через собственные магазины, палатки или ларьки. Таким способом реализуется также продукция сельского хозяйства местному населению за наличный расчет через кассу предприятия. Косвенные каналы реализации связаны с использованием независимых посредников, которые приобретают продукцию у товаропроизводителей и поставляют ее потребителям. В качестве посредников могут быть государственные организации, потребительская кооперация, торговля и промышленные предприятия. Реализация продукции по различным каналам для конкретного сельскохозяйственного предприятия является сложной проблемой как в организационном, так и в экономическом аспектах. Конечные результаты деятельности предприятия в определенной мере зависят от развития служб и производств по заготовке, кратковременному хранению и транспортировке продукции. Основными каналами реализации сельскохозяйственной продукции в современных условиях являются: продажа государству в федеральный и региональный фонды, свободная реализация по усмотрению предприятия. Каналы закупок и реализации готовой продукции претерпевают значительные изменения и в перерабатывающей промышленности. Так, хлебопекарные предприятия все больше используют прямые закупки необходимого сырья непосредственно у сельскохозяйственных товаропроизводителей, минуя перерабатывающие предприятия. Впоследствии они реализуют конечную продукцию магазинам, предприятиям общепита и другим коммерческим покупателям. Наряду с этим адаптация товаропроизводителей к условиям рынка проявляется путем расширения собственной базы хранения продукции для ее продажи вне сезона массового производства по повышенным ценам. При переходе к рыночным отношениям наблюдается резкое сокращение объемов продажи сельскохозяйственной продукции кооперативными и агропромышленными формированиями государству, увеличение реализации ее по рыночным каналам. Выбор пути реализации сельскохозяйственной продукции связан с определенными затратами, которые получили название трансакционных затрат в сфере сбыта. На снижение трансакционных затрат существенное влияние оказывают: - наличие системы информационных рынков. Быстрое получение необходимой информации о рынках сбыта важно для успешной адаптации производства данного вида продукции в рыночной системе; - обеспеченность товаропроизводителей законодательными актами и другой юридической и нормативной документацией. При любом развитии правовой системы повышается риск активности обмена, а следовательно, возрастают затраты, связанные с реализацией продукции; - возможность перемещения продукции в экономическом пространстве. В процессе торговли между странами и регионами трансакционные затраты зависят от длительности поездок для заключения договоров по реализации продукции и налаживания контактов с партнерами; - выбор путей сбыта продукции. В том случае, если не заключены договоры на поставку сырья для переработки, перерабатывающие предприятия несут большие трансакционные затраты по покупке необходимого количества сельскохозяйственной продукции нужного ассортимента. Отмена централизованных поставок сельскохозяйственной продукции, снижение производства привели к резкому сокращению объемов продажи продукции для государственных нужд и увеличению ее реализации по другим каналам. Основная причина сокращения объемов продажи продукции для государственных нужд – незаинтересованность товаропроизводителей. Государственные заготовительные организации нарушают договорные условия авансирования законтрактованной продукции и несвоевременно рассчитываются за купленное зерно, овощи, молоко, скот, птицу и др. Заготовители часто нарушают сроки закупки, допускают частичный или полный отказ от законтрактованной продукции. Процесс заключения договоров товаропроизводителей с государственными заказчиками тормозится из-за разногласии по закупочным ценам, порядку и срокам расчетов за поставляемую продукцию. Сокращение продажи сельскохозяйственной продукции для государственных нужд сопровождается появлением большого числа рыночных агентов и новых каналов сбыта продукции. Сформировались новые продуктовые цепочки и нетрадиционные каналы сбыта сельскохозяйственной продукции.
Лекция 8 «ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ КООПЕРАТИВЫ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ»
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 544; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |