Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И агропромышленной интеграции




Формы и методы реализации продукции в условиях кооперации

 

Результаты конечной финансовой и экономической деятельно­сти сельскохозяйственных кооперативов во многом определяются объемами и качеством реализованной продукции.

Реализация сельскохозяйственной продукции зависит от следу­ющих условий:

- физических свойств сельскохозяйственного сырья и готовых продуктов питания;

- предпочтений и целесообразных затрат потребителя;

- целесообразных затрат сельского производителя;

- территориального деления производителей и потребителей сельскохозяйственной продукции;

- технологии производства и затрат в секторах торговли и пере­работки.

Физические свойства сельскохозяйственной продукции играют важную роль в процессе ее реализации и потребления. Продук­ция, которая не требует дополнительной переработки, может реа­лизоваться напрямую от производителя к потребителю. Другие виды продукции, требующие соответствующей переработки, по­ставляются заготовительным организациям или предприятиям пе­рерабатывающей промышленности для последующей доработки. При этом заготовительные и торговые организации выступают по­средниками между производством и конечным потребителем про­дуктов питания. Они выполняют функции по хранению и доведе­нию продукции до требуемых параметров качества.

Важное условие эффективного функционирования сельскохо­зяйственных кооперативов – сокращение затрат труда на единицу продукции под влиянием научно-технического прогресса. Высво­бождаемая из основного производства рабочая сила может быть использована на других работах несельскохозяйственного направ­ления: на переработке продукции, реализации продуктов и услуг, строительстве и др. Это, в свою очередь, будет способствовать по­лучению дополнительных доходов сельскохозяйственного пред­приятия от эффективного использования трудовых ресурсов.

Размещение производства сельскохозяйственной продукции вблизи крупных городов и промышленных центров позволяет организовать прямой сбыт на кооперативной основе основных ви­дов продукции и тем самым сократить затраты по ее реализации.

Прямой сбыт продукции – это альтернатива получению дополни­тельного дохода товаропроизводителей.

В рыночных условиях торговля и перерабатывающие предпри­ятия выигрывают конкурентную борьбу с сельскохозяйственными производителями в качестве прямого поставщика готовой продук­ции. Затраты на переработку сельскохозяйственного сырья в пи­щевой промышленности, как правило, значительно ниже, чем на сельскохозяйственных предприятиях, имеющих собственные цехи по переработке продукции.

Прохождение отдельных аграрных продуктов через стадию оп­товой торговли в определенной мере зависит от территориального разделения мест производства, розничной торговли и от диффе­ренциации продуктов.

В сельском хозяйстве складываются новые каналы реализации продукции, создаются необходимые условия для их функциони­рования. Под каналами реализации продукции подразумевают сово­купность организаций и лиц, которые выступают как посредники или участники сбыта, принимают на себя или передают другим лицам право собственности на тот или иной товар.

Каналы реализации могут быть прямые и косвенные. Прямые каналы товародвижения предполагают перемещение товаров не­посредственно от производителя до потребителя, минуя незави­симых посредников. По прямым каналам может реализоваться картофель и овощная продукция непосредственно на колхозном рынке, через собственные магазины, палатки или ларьки. Таким способом реализуется также продукция сельского хозяйства мест­ному населению за наличный расчет через кассу предприятия.

Косвенные каналы реализации связаны с использованием неза­висимых посредников, которые приобретают продукцию у това­ропроизводителей и поставляют ее потребителям. В качестве по­средников могут быть государственные организации, потреби­тельская кооперация, торговля и промышленные предприятия.

Реализация продукции по различным каналам для конкретного сельскохозяйственного предприятия является сложной проблемой как в организационном, так и в экономическом аспектах. Конеч­ные результаты деятельности предприятия в определенной мере зависят от развития служб и производств по заготовке, кратковре­менному хранению и транспортировке продукции.

Основными каналами реализации сельскохозяйственной про­дукции в современных условиях являются: продажа государству в федеральный и региональный фонды, свободная реализация по усмотрению предприятия.

Каналы закупок и реализации готовой продукции претерпева­ют значительные изменения и в перерабатывающей промышлен­ности. Так, хлебопекарные предприятия все больше используют прямые закупки необходимого сырья непосредственно у сельско­хозяйственных товаропроизводителей, минуя перерабатывающие предприятия. Впоследствии они реализуют конечную продукцию магазинам, предприятиям общепита и другим коммерческим по­купателям.

Наряду с этим адаптация товаропроизводителей к условиям рынка проявляется путем расширения собственной базы хранения продукции для ее продажи вне сезона массового производства по повышенным ценам. При переходе к рыночным отношениям наблюдается резкое сокращение объемов продажи сельскохозяй­ственной продукции кооперативными и агропромышленными формированиями государству, увеличение реализации ее по ры­ночным каналам. Выбор пути реализации сельскохозяйственной продукции связан с определенными затратами, которые получили название трансакционных затрат в сфере сбыта.

На снижение трансакционных затрат существенное влияние оказывают:

- наличие системы информационных рынков. Быстрое получе­ние необходимой информации о рынках сбыта важно для успеш­ной адаптации производства данного вида продукции в рыночной системе;

- обеспеченность товаропроизводителей законодательными ак­тами и другой юридической и нормативной документацией. При любом развитии правовой системы повышается риск активности обмена, а следовательно, возрастают затраты, связанные с реали­зацией продукции;

- возможность перемещения продукции в экономическом про­странстве. В процессе торговли между странами и регионами трансакционные затраты зависят от длительности поездок для заключения договоров по реализации продукции и налаживания контактов с партнерами;

- выбор путей сбыта продукции. В том случае, если не заключе­ны договоры на поставку сырья для переработки, перерабатываю­щие предприятия несут большие трансакционные затраты по по­купке необходимого количества сельскохозяйственной продукции нужного ассортимента.

Отмена централизованных поставок сельскохозяйственной продукции, снижение производства привели к резкому сокраще­нию объемов продажи продукции для государственных нужд и увеличению ее реализации по другим каналам.

Основная причина сокращения объемов продажи продукции для государственных нужд – незаинтересованность товаропроиз­водителей. Государственные заготовительные организации нару­шают договорные условия авансирования законтрактованной продукции и несвоевременно рассчитываются за купленное зерно, овощи, молоко, скот, птицу и др.

Заготовители часто нарушают сроки закупки, допускают час­тичный или полный отказ от законтрактованной продукции. Про­цесс заключения договоров товаропроизводителей с государственными заказчиками тормозится из-за разногласии по закупочным ценам, порядку и срокам расчетов за поставляемую продукцию.

Сокращение продажи сельскохозяйственной продукции для государственных нужд сопровождается появлением большого чис­ла рыночных агентов и новых каналов сбыта продукции. Сформи­ровались новые продуктовые цепочки и нетрадиционные каналы сбыта сельскохозяйственной продукции.

 


Лекция 8 «ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ КООПЕРАТИВЫ В СЕЛЬСКОМ

ХОЗЯЙСТВЕ»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 523; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.