Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ключевые элементы рекламного текста




Семантика– рекламный текст относится к эмонтивному типу высказывания. Однако построение рекламного текста сложнее, чем какой-либо любого подобного:эмотивное обращение в рекламе всякий раз пытается предстать в виде информативного. Поэтому рекламу часто называют, притворяющимся высказыванием.

Притворство определяется в 3-х направлениях:

1. Говоря о факте, реклама всякий раз имеет в виду ценности,

2. Говоря о свойствах товара, подразумеваются не натуральные его свойства, а образы (легкий, ароматный, весенний)

3. Декларируя свободу выбора, реклама ориентирует на строго определенное действие – приобретение товара (рекламно-манипулятивное воздействие)

3. Прагматика – признано ответить на вопрос: «почему потребитель, не смотря на критичность мышления, воспринимает рекламу и в итоге ей подчиняется?».

Считается, что в основе 3-х поведенческих стратегий лежат: счастье, скука и свобода.

Человеческое сознание обычно сопротивляется скуке и, как следствие, мечется между счастьем и свободой, искусственно конструируя соответствующее ситуации. И реклама как миф ему в этом помогает.

Приемы воздействия на потребителя при создании рекламного текста:

1. Внушение

2. Прием создания положительного прагматического фона с помощью красивых мужчин, женщин, детей, животных.

3. Параллельно дается положительная психологическая установка, вызывающая соответствующее ассоциации.

На формирование подобных ассоциаций оказывает влияние 2 типа мотивов:

1. Биогенный (врожденные): аппетит, еда, избавление от боли и опасности, сексуальное удовлетворение, благополучие близких, одобрение со стороны общества, превосходство над другими, преодоление препятствий и игра.

2. Социогенный (приобретенный в процессе опыта и обучения) Красота и вкус; чистоплотность, расчетливость, любопытство, надежность и достоинство, экономность и выгода, образованность и информативность, работоспособность, здоровье. (Бочкарев – правильное пиво)

4. Прием изменения с точки зрения потребителя в основе его введение скрытого или дополнительного условия, изменяющего устойчивый взгляд потребителя на нетрадиционный товар.

5. Прием сверкающих обобщений: суть его состоит в обозначении отрицательных действий потребителя высказываниями, имеющими положительные реакции (женщина курит на картинке: «Факел свободы»)

Построение рекламы:

В рекламе задействованы 4 уровня языковой компетенции:

Лингвистика

Правильное употребление

языковых средств, с точки

зрения орфографии,

орфоэпии, стилистики. Стилистика

Использование языковых

стилей в рекламном тексте, Риторика

это реальная возможность

говорить об одних и тех же

предметах, используя различные Поэтика

стилевые с-мы языка. Причем

переход от одной с-мы к другой

определяется автоматически как

следствие изменения ситуации.

Риторика необходима при создании рекламных текстов различных жанров. Именно риторика позволяет реализоваться 2-м назначениям рекламы:

1. Состязательности (когда из 10 товаров нужно, чтобы человек выбрал один)

2. Искусство управления человеческим поведением.

Еще Аристотель выделял три составляющих текста, которые могут быть применены к тексту рекламы:

1. Логос – в основе его резкое и неожиданное смешение области доказательств (т.е. приведение логических довывод и фактов в подтверждение своих тезисов), в область убеждений (т.е. внушение доверия к своим тезисам посредством обращения к интуиции и чувствам). При этом следует помнить, что такое смешение имеет не психологическую, а лингвистическую основу. В Логосе сознательно происходит смешение языка – объекта и языка – описания.

2. Этос – система соответствия речи определенному фону верований. В основе лежит согласование принятых в данной культуре стандартов с образом, который создает для себя потенциальный портфель рекламы. Положительный фон предполагает в рекламном тексте программирование не только имиджевых свойств товара, но и образа потенциального обладателя товара.

3. Пафос – это непосредственное выражение чувств в отношении предмета речи. Основные приемы юмор, остроумие, средства речевой выразительности и т.д.

Уже в рамках античной риторики были выделены 5 последовательных стадий риторического акта, которые назывались задачами оратора:

1. Собирание материала и выбор, точки зрения (разработка основной идеи)

2. Распределение материала

3. Придание речи необходимой стилистической формы

4. Запоминание речи и ее выучивание наизусть

5. Произношение

Поэтика – способность составлять художественные тексты в стихотворной и прозаической формах.

Реклама теснейшим образом связана с риторикой. Риторика превращает приобретение товара из обычной операции обмена денег на товар в коммуникативное событие. По сути, формируя новое культурное пространство, попадая в которое и производитель рекламы и ее потребитель вынуждены выстраивать новый тип отношений в том числе и сфере языка.

Все рекламные тексты состоят из множества элементов (компонентов). Данные элементы можно менять местами, изменять перемешивать, увеличивать, уменьшать, убирать до тех пор, пока, не будет получен новый облик или новый подход, для того, чтобы грамотно подойти к оценке или созданию рекламного текста необходимо правильно понимать назначения и возможности этих элементов.

1. Заголовок

2. Основной текст

3. Подзаголовки

4. Девиз

5. Рубрики

6. Логотипы

7. Печати

8. Автографы

9. Визуальные средства

10. Вставки и рамки

1. Заголовки.

Многие считают заголовок самым важным элементом рекламного сообщения особенно, если оно печатное. Как правило, заголовок идет в начале рекламного сообщения, читается первым, поэтому должен располагаться так и набран таким шрифтом, чтобы сразу привлечь вниманию к рекламному сообщению.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 879; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.