КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Содержательной, процессуальной и средовой основ образования
Виды педагогических инноваций. Прогрессивные изменения ценностной, Существуют разные классификации педагогических инноваций. По направлению деятельности инновации в системе образования делятся на педагогические (дидактические, воспитательные) и организационно-управленческие (Н.И. Запрудский). По характеру операций и видам деятельности дидактические инновации делятся на личностные, эмпирические, модернистские, технологические, концептуальные (см. схему 94). Схема 94
По объему дидактические нововведения классифицируются на мотивационные, целевые, содержательные, процессуальные и целостные. К нововведениям, затрагивающим более мелкие единицы процесса обучения, относятся содержание тем, разделов, обобщения и контроля знаний и т.д. При другом подходе (М.В. Кларин), дидактические инновации делятся на два основных типа: соответствующие репродуктивной (инновации-модернизации) и проблемной (инновации-трансформации) ориентации образовательного процесса (см. таблицу 31) Таблица 31
Примеры инноваций, отражающих прогрессивные изменения ценностной, содержательной, процессуальной и средовой основ общего среднего образования на современном этапе, приведены в схемах 95, 96. Схема 95
Схема 96 Критериями представленных педагогических новшеств являются: новизна, оптимальность, высокая результативность, возможность творческого применения инновации в массовом опыте.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1557; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |