Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общественная экологическая экспертиза




Общественная экологическая экспертиза является одним из важнейших способов участия общественности в механизме принятия экологически значимых решений. Являясь разновидностью экологической экспертизы, она организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также но инициативе органов местного самоуправления общественными организациями и объединениями, основ­ным направлением деятельности которых (по их уставу) является охрана окружающей среды и проведение общественной экологической эксперти­зы. Объектами общественной экологической экспертизы являются те же объекты, что и государственной, за исключением тех, сведения о которых составляют государственную, коммерческую или иную охраняемую зако­ном тайну. Граждане и общественные объединения вправе получать от уполномоченных государственных органов, проводящих экспертизу конк­ретных объектов, информацию о результатах ее проведения.

В научной литературе неоднократно высказывалось мнение о несвоевременности законодательного закрепления общественной экологической экспертизы как самостоятельного, однопорядкового с государственной, вида деятельности. Однако, на наш взгляд, несмотря на ограниченность возможностей общественной экологической экспер­тизы, она является почти единственным механизмом общественного контроля за ходом государственной экологической экспертизы. При этом, безусловно, возможности общественной экологической эксперти­зы ограничены. Однако представляется вполне обоснованным ставить вопрос о закреплении права экспертов на доступ к документации под их персональную ответственность за сохранение конфиденциальности. Как нам кажется, подобный подход был бы уместен и в случае, когда объект экспертизы содержит сведения, отнесенные к государственной тайне. Известен прецедент, имевший место еще до принятия Закона «Об эко­логической экспертизе» когда группа экспертов с необходимой формой допуска проводила общественную экспертизу закрытого объекта. В настоящий момент общественная экологическая экспертиза тех же объектов, что и государственная, может проводиться до либо одновре­менно с государственной экологической экспертизой. Условиями про­ведения общественной экологической экспертизы являются: во-первых, регистрация в установленном порядке заявления о ее проведении. Для этого необходимо написать заявление, указав наименование обществен­ной организации, юридический адрес, характер предусмотренной уста­вом деятельности, сведения о составе экспертной комиссии, сведения об объекте общественной экологической экспертизы и сроке ее прове­дения. Данное заявление должно быть зарегистрировано в семидневный срок. Во-вторых, указание в уставе этих общественных объединений в качестве основного вида деятельности охрану окружающей среды и проведение общественной экологической экспертизы. Общественные экологические объединения, проводящие обществен­ную экологическую экспертизу, имеют право: получать от заказчика предусмотренную законом документацию, подлежащую экологической экспертизе; знакомиться с нормативно-технической документацией, устанавливающей требования к проведению государственной экологичес­кой экспертизы; участвовать в качестве наблюдателей через своих пред­ставителей в заседаниях экспертных комиссий государственной эко­логической экспертизы и в проводимом ими обсуждении заключений общественной экологической экспертизы; обращаться к Правительству РФ, органам исполнительной власти субъекта РФ по вопросам приоста­новки хозяйственной деятельности предприятия, в прокуратуру по фак­там нарушения требований экологической безопасности, в организации строящихся объектов и действующих производств с целью выявления возможной экологической опасности, в природоохранные организации. В качестве примера реализации данных правомочий можно привести следующие общественные экологические экспертизы. Во-первых, это экс­пертизы, проводимые при поддержке общественной организации ЭКО-ЛАЙН - проекта завода по переработке гептила (Сергиев посад), проекта рекультивации карьера в п. Коренево (Люберецкий район), плана застрой­ки микрорайона «Д» г. Троицка и другие. Во-вторых, Российским эколо­гическим союзом в 2002 г. была проведена общественная экологическая экспертиза проектов «Северной нефти» по обустройству Черпагоского и Хасырейского месторождений вала Гамбурцева. В данном случае эксперт­ная комиссия пришла к выводу о том, что по объему и содержанию проекты соответствуют требованиям экологического законодательства. Заключение общественной экологической экспертизы приобретает юридическую силу после утверждения его специально уполномочен­ным. государственным органом в области экологической экспертизы, но независимо от такого признания может публиковаться в средствах массовой информации. Данное заключение обязательно направляется федеральному органу исполнительной власти и органу исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим государственную экологичес­кую экспертизу, заказчику документации, подлежавшей общественной экологической экспертизе, органам местного самоуправления и может передаваться другим заинтересованным лицам.

Финансированиеобщественнойэкологическойэкспертизыосуществля-ется за счет собственных средств общественных объединений, орга­низующих и проводящих эту экспертизу. Источниками необходимых средств могут стать общественные экологические фонды, доброволь­ные пожертвования, гранты благотворительных организаций, а также средства, выделяемые по решению соответствующих органов местного самоуправления.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 750; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.