КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Новая управленческая парадигма
Парадигма человеческого фактора управления. Ориентация на рынок Сущность парадигмы управления, ориентированной на рынок, в том, что «быстро меняющаяяся внешняя среда рассматривается как данность, которую невозможно изменить» Главной задачей фирмы становится приспособление к факторам среды. В качестве одного из инструментов, обеспечивающих наилучшее решение этой задачи, выступает маркетинг.
На рубеже 70-80-х годов многие фирмы промышленного развитых стран столкнулись с кризисом управляемости своих хозяйственных систем, выход из которого осуществляется в основном за счет перехода к новой управленческой парадигме. Сущность новой концепции управления персоналом – в рассмотрении Человека в качестве главного объекта интересов менеджмента. В рамках новой парадигмы большое значение должно придаваться факторам организационной культуры, индивидуальным и групповым нормам поведения, типам взаимоотношений, сплоченности коллектива и т.д. Новый подход к управлению персоналом требует решения двух типов задач: Изучение человека на предприятии Разработка программы действий, направленной на наилучшее удовлетворение потребностей отдельного сотрудника. Конечный результат такой деятельности должен проявиться в том, что каждый член коллектива предприятия в свою очередь станет лучше работать. По мере развития производства и общества, научных исследований в области управления возникает новая парадигма, вносящая коррективы в прежние концептуальные схемы.
Новая парадигма опирается на неразрывную связь основополагающих процессов – труда, обучения, и организации.
Управление знаниями и способность организации к обучению становятся ключевой компетенцией фирменного менеджмента. Среди менеджеров сферы управления человеческими ресурсами, особенно занимающимися развитием персонала, с 80-х годов большой популярностью пользуется концепция «обучающейся организации».
Обучающаяся организация – это организация, непрерывно совершенствующаяся путем обмена информацией, накопления и передачи знаний. Обучающейся организацией называют также такую организацию, в которой формируется современные идеи и мышления, а сотрудники непрерывно стремятся к достижению высоких результатов труда.
Признаки обучающейся организации: 1) Персонал данной организации активно участвует в разработке стратегических бизнес-планов 2) Выработка стратегии развития основывается на гибком «обучающемся» подходе 3) Происходит активное взаимодействие между структурными подразделениями организации 4) Структура управления дает возможности к самореализации подразделений предприятия 5) Осуществляется непрерывный обмен опытом с клиентами фирмы и ее партнерами 6) Происходит создание благоприятных условий для обучения и всеобщего развития работников.
Выделяются два подхода к определению и содержанию понятия «производство знаний» Первый включает в себя комплекс идей, методов, ценностей и норм в рамках одной или нескольких научных дисциплин. Это в основном познавательный подход, имеющий отношение к науке вообще. Второй подход – социально-экономический. Для него характерны прикладное применение знаний, междисциплинарность, разнородность, и организационное многообразие, связь с культурной и социальной сферами производства и использования знаний, понимание важности обеспечения качества с учетом социальных интересов.
Новые определения признаков знаний для организации: · Знание как способность предприятия к распознаванию происходящих внутри организаций явлений при использовании внешних и внутренних наблюдений. · Знание как состояние повышенной бдительности, при котором организация внимательно относится к предвестникам изменений. · Знание как способность организации к детальному анализу задач и негативному отношению к поспешным выводам. · Знание как способность предприятия предупреждать возможное появление рисков. · Знание как возможность формировать новые теории и систематизировать практические результаты, сформировав их доступным для понимания языком.
Эффективное управление знаниями возможно лишь при формировании стимула в рамках предприятия на развитие данной системы управления. Знание определяется как вид нематериальных ресурсов организации и обладает большими перспективными возможностями для развития и поддержания конкурентоспособности организации.
1.4. Современный менеджер и его креативное образование. Самостоятельно
Матрица Эйзенхауэра (дополнительный материал) Кто такой этот Эйзенхауэр – он был генералом армии в 1944 году, президентом США с 1953 по 1961 год. Человек как ты понимаешь, был очень занятой. Так что же такое Матрица Эйзенхауэра Смысл её сводится к тому, чтобы каждую задачу, которую предстоит выполнить - надо определить в одну из четырех групп:
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 917; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |