КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основной процесс, с помощью которого топ-менеджеры устанавливают формальные взаимоотношения персонала в организации
Модель последовательности процесса стратегического планирования Миссия и цели организации Диагностика внутренней среды организации (сильных и слабых сторон) Анализ делового и фонового окружения Анализ альтернатив и стратегический выбор (создание портфеля стратегии) Реализация планирования Оценка корректировка стратегии
Основные принципы планирования: 1) Преемственность стратегического и тактического планов 2) Социальная ориентация 3) Функционирование объектов планирования по их возможности 4) Адекватность плановых показателей 5) Согласованность плана с параметром делового и фонового окружения 6) Вариантность плана 7) Сбалансированность плана 8) Экономическая обоснованность плана 9) Автоматизация системы планирования 10) Обеспечение обратной связи системы планирования
Подходы при планирование: · Системный · Структурный · Маркетинговый · Функциональный · Нормативный · Комплексный · Интернациональный · Динамический · Процессный · Оптимизированный · Ситуационный · Воспроизводственно-эволюционный Процесс реализации стратегии
Организационные структуры управления Все ОСУ классифицируются на две большие группы: 1) Бюрократические ОСУ 2) Органические или адаптивные
Этапы проектирвоания ОСУ: 1) Осуществить деление организации по горизонтали на широкие блоки 2) Установить соотношения полномочий различных должностей 3) Определить должностные обязанности
Организационная структура управления (ОСУ) – ключевое понятие менеджмента ОСУ – упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитое организации как единого целого.
На конкретную структуру управления оказывают влияние многие факторы: 1) Масштаб организации 2) Структура самой оргаинзации 3) Технология (степень автоматизации) 4) Экономика (способность к затратам на управление) 5) Человеческий фактор (уровень образования, социальная структура персонала) 6) Естественный фактор 7) Характер деятельности предприятия и подразделения
1) Делегирование – передача видов деятельности и полномочий исполнителю, который берет на себя ответственность за их выполнение. 2) Ответственность – это обязательство решать конкретные задачи и ответчать за их, как минимум, удовлетворительное выполнение. Объем ответственности – одна из причин высоких должностных окладов у менеджеров, особенно руководящих крупными организациями 3) Полномочия – организационное право использовать ресурсы организации и направлять усилия ее сотрудников на решение определенных задач.
Элементы ОСУ и связи между ними
При создании в организации нового элемента ОСУ, необходимо ответить на следующие вопросы: · Какие задачи будет решать новый отдел? · Кому он будет непосредственно подчинен? · Какие органы и подразделения организации будут доводить до него необходимую информацию? · На каких иерархических уровнях будет представлена служба? · Какими полномочиями наделяются работники нового отдела?
Принципы формирования ОСУ: · Главным является производство и его потребности · Разделение труда · Определение полномочий и ответственности 3.3. МОТИВАЦИЯ Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих человека действовать специфическим, целенаправленным образом; процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения целей организации и (или) личных целей.
Все мотивационные теории можно классифицировать прежде всего на 2 большие группы: 1) Содержательная теория мотивации 2) Процессуальные
Задачи менеджмента при реализации функции мотивации: 1) Формировать у каждого менеджера демократические походы к управлению персоналом, применяя современные теории мотивации 2) Способствовать созданию у каждого сотрудника понимания сущности значения мотивации в процессе труда 3) Обучать руководителей разного уровня и работников психологическим основам общения в организации.
Мотивирование Мотивирование – это процесс влияния на человека с целью побуждения его к определенным действиям посредством активизации в нем определенных мотивов.
Выделяют два основных типа мотивация: 1) Внешнего воздействия на человека с целью побуждения его произвести определенные действия, приводящие к желательному для мотивирующего результату. Этот тип напоминает торговую сделку: «Вам дают то, что вы желаете, а Вы удовлетворяете мое желание». 2) Формирование определенной мотивационной структуры человека. Этот тип мотивации носит воспитательный и образовательный характер. Его осуществление требует гораздо больших знаний, усилий, способностей, но и результаты превосходят результаты первого типа мотивирования.
Стадии мотивации как динамического процесса: 1) Возникновение потребности 2) Поиск путей удовлетворения потребности 3) Определение целей и направлений действия 4) Осуществление действия 5) Получение вознаграждения за осуществление действия. 6) Удовлетворение или устранение потребности
Мотивационные теории: · Гедоническая · Психоаналитическая · Драйвов (влечения) · Условных рефлексов · Иерархия потербностей по Маслоу · Потербностей Мак-Келланда · Двухфакторная Герцберга · «Х и У» МакГрегора · Ожиданий · Справедливости · Модель Портера – Лоулера · Электронные мотивации
Схема иерархии основных потребностей по Маслоу
Наиболее яркие представители теорий мтивации Содержантельные теории мотивации: · Абрахам Маслоу · Клейтон Альдерфер · Фредерие Герцберг · Дэвид Мак-Клелланд
Процессуальные теории мотивации: · Лайман Портер · Эдвард Лоулер · Стэйси Адамс
Теория мотивации МакКлелланда Макклелланда выделяет три группы мотивов первостепенной важности. Это: 1) Мотивация достижения (Стремление дорбиться наилучшего решения сложных проблем) – потребность в успехе 2) Мотивация аффиляции (потребность налаживать хорошие отношения с окружающими) – потребность в принадлежности 3) Мотивация власти (стремление влиять на поведение других) – потребность во власти.
3.4. Контроль
Контроль – функция процесса управления, целью которой является количественная и качественная првоерка результатов деятельности, выполняемой посредством остальных функций, обеспечение достижения организацией своих целей.
По данным контроля: · Устраняются выявленные ошибки · Проводится корректировка ранее принятых решений, норм, нормативов, показателей бизнес-плана.
В качестве функции управления различают три вида контроля: · Предварительный · Текущий · Заключительный (итоговый)
Полная модель процесса контроля
Схема процесса обмена информацией
Взаимосвязь функций управления
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |