Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегическое управление организацией




Пример развития организации виолент

Жизненные циклы и типы организации

Жизненные циклы организации

Внешняя среда организации

Каждая организация является открытой системой, т.к. не может существовать автономно. Взаимосвязь с внешней средой является одной из самых значимых характеристик организации.

Внешняя среда классифицируется на:

  1. Деловое окружение, например:

· Конкуренты

· Поставщики

· Потребители

  1. Фоновое окружение, например:

· Политически-правовое

· Экономическое

· Социально-демографическое

· Экологическое и природно-географическое

· Научно-техническое и информационное

· Технологическое

· Культурно-образовательное

· Международное

 

В развитии организации (как и любой социально-экономической системы) существуют жизненные циклы:

Создание --- Становление --- Развитие --- ПИК ПОДЪЕМА --- Спад --- Реорганизация или банкротство, которое ведет к ликвидации или санации.

 

 

 

Организация-эксплерент

Условия создания:

  1. Оригинальная идея, проверенная на практике
  2. Специалисты, заинтересованные в реализации идеи
  3. Перспектив производства и сбыта продукции и оказания услуг

 

Организация-виолент

Условия создания:

  1. Умение пользоваться сегментом рынка с полным его насыщением
  2. Работа специалистов, заинтересованных в совершенствовании системы производства и сбыта
  3. Стабильность в деятельности организации
  4. Возможности получения прибыли

 

Виды виолентов:

Национальные виоленты – как правило создают венчурные и эксплерентные организации, ориентированные на разработку новой продукции, дизайна, новых упорядоченных структур производства и продажи

Интернациональные виоленты – Являются продолжением национального виолента и должны функционировать по законам мирового рынка

Деструктурированные виоленты – это состояние после начала заката организации, по образному выражению специалистов «неповоротливого бегемота», которая может привести к потере самостоятельности и переходу на второстепенные роли в экономическом развитии.

 

Термин «стратегия» в переводе с греческого означает составную часть военного искусства, представляющую ее высшую область.

Стратегия организации – это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсов и последовательности действий по достижению стратегических целей организации.

Главная задача стратегии - перевод организации из положения данного момента в будущее положение, желаемое руководством.

 

Стратегическое управление в соответствии с избранным объектом может быть:

  • Корпоративным – стратегия организации в целом
  • Бизнес-стратегическим – стратегия отдельного стратегического подразделения организации
  • Функционально-стратегическим

 

Специалисты в настоящее время в нашей стране выделяют два направления развития стратегического управления организацией:

  1. «Регулярное стратегическое управление» - развитие стратегического планирования стратегии и подсистему реализации стратегии
  2. «Стратегическое управление в реальном масштабе времени» - решение неожиданно возникших стратегических задач.

 

Основные факторы, влияющие на выбор стратегии:

  • Фактор времени
  • Вид бизнеса и особенности отрасли, в которой функционирует организация
  • Стабильность делового фонового окружения
  • Сильные и слабые стороны организации и ее внутренняя структура
  • Характер целей и ценностей руководства организации
  • Уровень риска и его допустимость
  • Опыт реализации предыдущих стратегий

 

Стратегические альтернативы – это набор различных частных стратегий, позволяющих достичь стратегические цели организации в рамках избранной базовой стратегии и ограничений на использование имеющихся экономических ресурсов.

 

 

2.3. Формальные и неформальные группы в организации.

Группа – два лица или более, которые взаимодействуют друг с другом таким образом. Что каждое лицо влияет на другого и испытывает на себе его влияние.

Мнение отечественных авторов. Группа – это совокупность людей, объединенных общностью интересов, профессии, деятельности

 

Группы классифицируются на:

1) Формальные – специально сформированные руководством посредством организационного процесса. Целью формальной группы, как правило, является выполнение какого-либо конкретного задания.

· Группы руководителей

· Целевые группы

· Комитеты

· Команды

2) Неформальные – спонтанно возникающие группы людей, регулярно вступающие во взаимодействие для достижения совместной цели.

 

 

Формальные и неформальные группы зависят от:

· Лидер

· Величина группы

· Схожесть или различия членов группы

· Нормы поведения

· Сплоченность группы

· Групповое единомыслие

· Конфликтность

· Статус членов группы

· Роли членов группы

 

Основные причины вступления в группы:

  • Организационно-производственные
  • Социально-психологические
  • Материальные

 

Функции менеджмента:

  • Планирование
  • Организация
  • Мотивация
  • Контроль

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.