КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ТЕМА: Анализ деятельности гостиничного предприятия
Экономический анализ хозяйственной деятельности гостиничного предприятия — это комплексное изучение его работы с целью объективной оценки достигнутых результатов, повышения эффективности хозяйствования, обеспечения конкурентоспособности, повышения качества обслуживания. Анализ деятельности туристского предприятия охватывает все его стороны и определяет влияние условий, в которых эта деятельность осуществляется. Принципы анализа: государственный подход, научность, комплексность, системность, объективность, действенность, своевременность, достоверность, сопоставимость показателей, эффективность. Основными источниками информации для анализа являются: бухгалтерский баланс (форма № 1); отчет о прибылях и убытках (форма № 2); приложение к балансу (форма № 5); пояснительная записка; специальные отчеты в бюджетные и внебюджетные фонды; данные оперативного учета и статистической отчетности; аудиторское заключение. Агрегированный баланс отражает в стоимостном выражении состав и источники имущества, денежных средств, задолженности и обязательств предприятия. В состав агрегированного баланса входят: ·задолженность покупателей за приобретенную, но неоплаченную продукцию; ·задолженность подотчетных лиц за выданные им под отчет денежные средства; ·задолженность по полученным векселям, по выданным авансам и т. д.
·расширение производства, т. е. на приобретение новых внеоборотных активов - фонд накопления; ·потребление, т. е. на выплату дивидендов владельцам предприятия – фонд потребления; ·расширение социальной сферы - фонд социальной сферы.
·Кредиты банков и прочие займы ·Прочие долгосрочные пассивы
V. Краткосрочные пассивы ·Заёмные средства ·Кредиторская задолженность ·Прочие пассивы, включая обязательства перед бюджетом, по расчетам с работниками и т. д.
Самыми обобщенными признаками удовлетворительного финансового состояния предприятия являются следующие: ·итог баланса в конце отчетного периода увеличился по сравнению с началом, снижение итога баланса в отчетном периоде свидетельствует о снижении хозяйственного оборота; ·темпы прироста оборотных активов выше, чем темпы прироста внеоборотных активов; ·доля собственных оборотных средств - чистого оборотного капитала (Чистый оборотный капитал = Капитал и резервы – Внеоборотные активы) - в общем объеме оборотных средств в конце отчетного периода увеличилась по сравнению с началом; ·удельный вес собственного капитала в валюте баланса и темпы его прироста за отчетный период больше удельного веса заемного капитала и темпов его прироста за тот же период; ·темпы прироста дебиторской и кредиторской задолженности примерно одинаковы.
Основные показатели анализа деятельности гостиничного предприятия: Результативность бизнеса характеризует целая группа показателей рентабельности. Рентабельность (от немецкого rentabel - доходный, выгодный, прибыльный) – это показатель эффективности деятельности предприятия, характеризующий уровень отдачи от затрат и степень использования средств. Рентабельность комплексно отражает степень использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. Различают три вида рентабельности: ·инвестиций (капитала); ·производства; ·продукции.
Суммирование в числителе чистой прибыли с процентными выплатами отражает тот факт, что эффективность использования ресурсов не должна зависеть от метода финансирования приобретения активов. Другими словами процентные выплаты рассматриваются как возврат заимодателям прибыли на предоставленную ими часть активов. Чем выше значение показателя, тем лучше финансовое положение фирмы. Для РФ значение данного показателя должно быть не менее 25 — 30%. В этих условиях выручка от реализации всего объема будет равна 840 тыс. руб. (140 руб. * 6000 шт.), себестоимость — 600 тыс. руб. (100 руб. * 6000), прибыль от реализации — 240 тыс. руб. (840 тыс. руб. — 600 тыс. руб.), уровень доходности на вложенный капитал — 30% (240 тыс. руб. / 800 тыс. руб. * 100%), что и предусмотрено проектом. 1.3. Коэффициент отдачи на акционерный капитал. Коэффициент ROA не измеряет отдачу на активы, внесенные в компанию в качестве уставного (акционерного) капитала. Коэффициент отдачи на акционерный капитал (ROE от англ. Return on Equity) может быть и выше и ниже, чем ROA. Получение банковского кредита имеет смысл только в том случае, если доходы от них (ROE) будут выше выплачиваемых по долгам процентов. Если компания способна заработать доход от взятых в долг средств больший, чем процент, выплачиваемый заимодателям и держателям привилегированных акций, то коэффициент ROE будет выше, чем ROA. В противном случае, если ROE < ROA, это свидетельствует о серьезных проблемах с управлением фирмы. ROE может быть вычислен по формуле: 1.4. Коэффициент дохода на обыкновенную акцию (EPS от англ. earning per share) является одним из наиболее часто используемых и рассчитывается на базе данных отчета о финансовых результатах и баланса по формуле: 1.5 Коэффициент цены акции к доходам (ЦД) вычисляется по формуле: Он показывает, сколько должен заплатить инвестор должен заплатить за каждый доллар полученной прибыли. Это позволяет сравнить рыночную стоимость акций и получаемых от них доходов с такими же показателями других компаний, чтобы принять решение, куда вкладывать средства. Коэффициент ЦД значительно отличается в различных отраслях, так как представляет собой ожидания инвесторов, связанные с данной компанией. Высокие ЦД обычно имеют быстро растущие компании, более низкие значения - стабильные зрелые фирмы. Финансово устойчивые компании, имеющие потенциал для сохранения высоких доходов и в будущем, как правило, имеют более высокие значения ЦД, чем их конкуренты и среднее ЦД по отрасли. 2. Коэффициенты рентабельности производства: 2.2. Коэффициент кредиторской задолженности к общим активам (ЗОА). Он рассчитывается по формуле: 2.3 Коэффициент процентных выплат по займам (ПВ). Текущие выплаты процентов по займам обычно производятся из фондов, образованных текущими операциями. Коэффициент ПВ отражает связь между доходами и процентными выплатами и рассчитывается по формуле: 3. Коэффициенты рентабельности продукции/услуг 3.2. Коэффициент рентабельности отдельных видов продукции/услуг (РОП) вычисляется по следующей формуле:
Финансовая устойчивость предприятия характеризуется стабильным превышением доходов над расходами, возможностью свободного маневра денежными средствами, эффективностью использования денежных средств в процессе текущей (операционной) деятельности. · акционерный капитал; · чистую (нераспределенную) прибыль; · амортизационные отчисления.
· наличие свободных денежных средств на расчетных, валютных и иных счетах в банках; · отсутствие длительной просроченной задолженности поставщикам, банкам, персоналу, бюджету, внебюджетным фондам и другим кредиторам; · наличие собственных оборотных средств (чистого оборотного капитала) на начало и конец отчетного периода.
Уровень рентабельности – мера доходности бизнеса. Высокая доходность связана со значительным уровнем предпринимательского риска. Может оказаться, что гостиница в состоянии обеспечить достаточный уровень платежеспособности лишь за счет высокой доходности хозяйственных операций при высоком уровне предпринимательского риска. Это недопустимо. Вместо прибыли предприятие может понести существенные убытки и даже стать несостоятельным (неплатежеспособным). Платежеспособность предприятия – такое состояние его финансовых возможностей, когда оно способно своевременно и полностью выполнять свои финансовые обязательства перед внутренними и внешними партнерами, а также перед государством. Платежеспособность непосредственно влияет на формы и условия осуществления коммерческих сделок, в том числе на возможность получения кредитов и займов. Ликвидность предприятия – его способность преобразования своих активов (имущества) в денежные средства. Ликвидность, в частности, характеризуется наличием у предприятия ликвидных средств в форме остатка денег в кассе, денежных средств на счетах в банках и легкореализуемых элементов оборотных активов (например, краткосрочных ценных бумаг). Диагностика банкротства характеризует систему оценки параметров кризисного финансового развития предприятия, осуществляемой на основе методов факторного анализа и прогнозирования. ·углубление результатов оценки кризисных параметров финансового развития предприятия, полученных в процессе экспресс-диагностики банкротства; ·подтверждение полученной предварительной оценки масштабов кризисного финансового состояния предприятия; ·прогнозирование развития отдельных факторов, генерирующих угрозу банкротства предприятия, и их негативных последствий; ·оценка и прогнозирование способности предприятия к нейтрализации угрозы банкротства за счет внутреннего финансового потенциала. Диагностика банкротства осуществляется по следующим основным этапам: II. Проведение комплексного анализа с использованием специальных методов оценки влияния отдельных факторов на кризисное финансовое развитие предприятия. Основу такого анализа составляет выявление степени негативного воздействия отдельных факторов на различные аспекты финансового развития предприятия. В процессе осуществления такого фундаментального анализа используются методы СВОТ — анализ (SWOT-analysis). Название этого метода представляет аббревиатуру начальных букв терминов, характеризующих объекты этого анализа: S— Strength (сильные стороны предприятия); III. Прогнозирование развития кризисного финансового состояния предприятия под негативным воздействием отдельных факторов. V. Окончательное определение масштабов кризисного финансового состояния предприятия. Идентификация масштабов кризисного финансового состояния должна включать аналитические и прогнозные результаты фундаментальной диагностики банкротства и определять возможные направления восстановления финансового равновесия предприятия.
Планирование — это разработка и установление руководством предприятия системы количественных и качественных показателей его развития, в которых определяются темпы, пропорции и тенденции развития данного предприятия как в текущем периоде, так и на перспективу. Планирование является центральным звеном всей системы хозяйственного механизма управления производственным процессом. Структура плана:: 1.План маркетинга. Маркетинг представляет собой процесс планирования и реализации замысла, производства, ценообразования, сбыта и продвижения товаров и услуг путем обмена, удовлетворяющего потребности отдельных лиц и организаций. 2. Производственная программа является основным ведущим разделом перспективного и текущего плана предприятия и определяется на основе объема продаж, номенклатуры и ассортимента, качества услуг, массы прибыли, уровня рентабельности, размера рыночной доли предприятия и т.п. 3. Финансовое планирование — это планирование действий по формированию и использованию финансовых ресурсов, которые обеспечивают взаимосвязь доходов и расходов на основании взаимоувязки показателей развития предприятия с источниками финансирования. 4. Бюджет. Бюджет — это количественные и стоимостные показатели плана, характеризующие доходы и расходы предприятия и его отдельных подразделений, позволяющие определить финансовые результаты и капитал, который необходимо привлечь для достижения заданной цели. 5. Бизнес-план — это подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, описывающий цели и задачи, которые необходимо решить предприятию (компании), способы достижения поставленных целей и технико-экономические показатели предприятия и/или проекта в результате их достижения. В нем содержится оценка текущего момента, сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и информация о потребителях продукции или услуг. 6.План по труду и кадрам. Управление кадрами связано с разработкой и реализацией кадровой политики, включающей планирование, наем и размещение рабочей силы; обучение, подготовку и переподготовку работников; продвижение по службе и организацию карьеры; условия найма, труда и его оплату; обеспечение формальных и неформальных связей, создание комфортного психологического климата в коллективе. 7. Социальное планирование выступает частью общего планирования на предприятии, так как в ходе составления плана социального развития решаются многие технико-экономические задачи – повышение производительности труда, организация рабочего места, совершенствуется оплата труда, обеспечивается качество работы и продукции и т.д.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2525; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |