Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I . Функции профессионализации II . Функции профессионализма




деятельности: менеджеров:

-менталитетности, -образованности,

-инновационности, -организованности и решительности,

-предприимчивости, -гуманности и этичности поведения,

-социальной ответственности -компетентности,

и риска,

-результативности и эффективности, -правового сознания,

-качества и оперативности, -инициативности,

-управляемости и -целенаправленности.

конкурентоспособности

 

Функции профессионализации менеджмента обусловлены объективными факторами, определяющими сущность управленческой деятельности. Напомним главные из них. Прежде всего это тип управления людьми, занятыми в совместной производственно-хозяйственной деятельности, отсюда менталитет нации, демократичность отношений, формальные и неформальные методы и процедуры. Менеджмент как тип управления характерен для рыночных отношений, из чего вытекает потребность результативности и эффективности управления, управляемости и конкурентоспособности. Иначе говоря, менеджер должен ориентировать деятельность системы управления организацией на достижение конечных положительных результатов. Достижение таких результатов обуславливает потребность формирования таких свойств этой деятельности, как инновационность, предприимчивость, социальная ответственность, оперативность, лидерство.

Естественно, что с развитием менеджмента функции профессионализации управления обогащаются новым содержанием возникнут новые функции. Появляется необходимость дальнейшей детализации и дифференциации функции. В настоящее время активно разрабатывается проблема профессионализации функциональных менеджеров, а также проблема профессионализации управленческого персонала, создаются модели формирования карьеры по основным управленческим профессиям.

Подготовка профессиональных менеджеров в России, переориентация кадров, повышение квалификации выступает ключевой проблемой в менеджменте.

Прежде всего это обусловлено традиционной для России структурой управленческого персонала, в которой почти половину численности управленческого аппарата основного звена хозяйствования составляют линейные руководители, специалисты - 22%, экономисты и инженеры-экономисты - 9%.

Численность аппарата управления в народном хозяйстве в дореформенном периоде составляла 15% в общей численности занятых работников.

В России проявляется тенденция роста численности аппарата управления, несмотря или вопреки коренным структурным преобразованиям в управлении экономикой и менеджменте. По данным за 1995 год численность аппарата управления в основном звене промышленного производства составила 19%.

Деформированная структура управленческих кадров характерна для всех уровней управления экономикой. Поданным за 1995 год в органах государственной власти и управления сложилась следующая структура: руководители составляют 36,5%, специалисты - 43,6%, служащие - 7,9%, рабочие - 12,1%.

Приведенные данные убеждают в необходимости комплексного подхода к использованию управленческого кадрового потенциала и прежде всего в повышении профессионализма, предприимчивости, что позволит повысить отдачу аппарата управления, будет способствовать обеспечению оперативности и организованности работы на научной основе.

Функции профессионализации следует рассматривать как связующие звенья в методологии исследования управленческой деятельности. Для наглядности на рис. 7 показаны взаимосвязи видов деятельности или функций менеджмента, последовательность их формирования и оценки, а также место в процессах развития экономики и менеджмента.

С позиций формирования результативно и эффективно действующей системы менеджмента ключевую роль играет специфика и назначение объекта управления, его структура и взаимосвязи (тип менеджмента). Характеристики последнего выступают исходным условием формирования процессов управления, выбора средств воздействия в последовательности основных функций менеджмента; специфика и качество решаемых проблем и состояния объекта управления позволяет формировать процессы развития системы менеджмента.

Вся рассмотренная совокупность функций воздействует на профессиональные требования к управленческому аппарату и менеджерам, что и составляет содержание функций профессионализации менеджмента.

С другой стороны, с позиций достижения и оценки конечных положительных результатов, методологически оправдана следующая понятийно-функциональная цепочка: функции профессионализации - основные функции - процессные функции –функции систем менеджмента – функции развития систем менеджмента.

Результативность профессионализации выступает основой результативности процессов выработки управленческих решений, правильного выбора и эффективного использования средств и методов воздействия в разрезе и последовательности основных функций менеджмента, что в совокупности характеризует результативность системы управления данного вида менеджмента. А характеристики способности системы управления реализовать потенциальные возможности объекта управления и реальные социально-экономические условия экономики, позволяют достичь определенного уровня развития.

Методологические выводы, вытекающие из сущности функций менеджмента, позволяют говорить о ключевой роли критериев результативности и эффективности в менеджменте.


Багрова Елена Алескандровна, к.п.н., доцент

Менеджмент

Лекции для студентов заочной формы обучения, специальностей 080502.65 «Экономика управление на предприятии», 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080105.65 «Финансы и кредит», 260501.65 «Технология продуктов общественного питания»

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.