Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Теория жизненного цикла




Теория жизненного цикла

Согласно этой теории эффективность стилей лидерства зависит от исполнителей.

Выделяют 4 стиля:

1) подчиненные не хотят и не способны отвечать за конкретную задачу. Руководитель должен строго контролировать подчиненных и очень четко формулировать задачи;

2) подчиненные хотят, но не могут принять ответственность. Руководитель должен давать конкретные инструкции подчиненным и в то же время поддерживать в них желание выполнять задание под свою ответственность;

3) подчиненные могут, но не хотят отвечать за выполнение задачи. Руководитель может повысить мотивацию подчиненных, предоставляя им возможность участвовать в принятии решений;

4) подчиненные и могут и хотят нести ответственность. Здесь более всего подходит стиль делегирования. Руководитель позволяет подчиненным действовать самим.

Гибкий подход к руководству вытекает из различных ситуационных моделей. Руководитель должен всегда быть готовым к переоценке суждений и, если это необходимо – к изменению стилей руководства.

 

 

В условиях перехода отечественной экономики к рынку возника­ет острая необходимость в специалистах, обладающих обшир­ными знаниями в области современного менеджмента. Управле­ние хозяйственными единицами, организациями в условиях рыночных отношений значительно сложнее, чем в централизо­ванной командно-административной системе. В рыночной эко­номике организация сама принимает решения, бывшие раньше прерогативой вышестоящих органов управления. Каждый хозяй­ствующий объект, обладающий самостоятельностью, полнос­тью отвечает за результаты своей деятельности. В этих условиях организация самостоятельно формирует цели и задачи, разраба­тывает политику и стратегию развития, изыскивает необходи­мые средства, набирает работников, приобретает оборудование и материалы, проводит маркетинговые исследования для изуче­ния динамики потребностей на рынке товаров и услуг, решает вопросы создания, ликвидации, слияния или разделения под­разделений, вхождения в состав ассоциаций и других организа­ций и многое другое. Для решений всех этих вопросов на пред­приятии должна быть сформирована система управления (ме­неджмента), обеспечивающая ему высокую эффективность ра­боты, конкурентоспособность и устойчивость положения на рынке. Значительно повышается и ответственность за своевре­менность и качество принимаемых решений.

Менеджмент организации, работающей в условиях рынка, должен осуществляться высококвалифицированным управлен­ческим персоналом, владеющим основами науки управления, специфическими знаниями и умениями в области стратегии уп­равления, инновации, маркетинга, управления производством и персоналом.

Для успешного руководства производством необходимо иметь специальную управленческую подготовку, хорошо знать техно­логию. Для этих целей действуют специальные учебные заведе­ния. Подготовку организаторов производства — менеджеров за рубежом проводят:

 

  • высшая школа делового администрирования Гарвардского университета (США);

 

  • школа управления при Массачусетсом технологическом институте;

 

  • Европейский институт промышленного администрирования в Фонтенбло (Франция);

 

  • Лондонская (Манчестерская) школа организаторов производ­ства;

 

  • институт подготовки руководящих кадров промышленности и строительства в Венгрии и т.д.

 

В России организаторов производства готовит Российская академия государственной службы при Президенте РФ, Госу­дарственная академия управления им. С. Орджоникидзе, Мос­ковская академия народного хозяйства им. Плеханова и др. Дей­ствуют специальные факультеты по подготовке организаторов конкретных производств при технических институтах и акаде­миях. Выпускники технических факультетов вузов также должны овладеть определенными знаниями и навыками управления. С этой целью на всех технических специальностях читается дис­циплина «Основы менеджмента». В данном учебном пособии рас­крывается сущность и задачи менеджмента, рассмотрены воп­росы развития теории и практики менеджмента, методические и организационно-правовые основы менеджмента. В разделе «Си­стема и организация менеджмента» дана характеристика хозяй­ствующей единицы и организационные структуры управления. Раздел «Механизм менеджмента» посвящен рассмотрению об­щих принципов, функций и методов управления; задачам и ме­тодам управленческих решений; роли информации; роли и сти­лю руководства. В разделе «Менеджмент хозяйствующего субъек­та» рассмотрены все функции управления, маркетинг, произ­водственный менеджмент, менеджмент персонала, финансовый менеджмент, управление потенциалом предприятия.

Таким образом, в данной работе изложена общая теория, методика и практика стратегического управления, даны методы анализа и разработки его отдельных этапов в условиях предпри­ятий нефтегазового комплекса. Учебное пособие написано в со­ответствии с программой курса «Основы менеджмента» для тех­нических специальностей нефтегазовых учебных заведений.

 

РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА

ГЛАВА 1.1. Сущность и задачи менеджмента




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.