КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВВЕДЕНИЕ. Теория жизненного цикла
Теория жизненного цикла Согласно этой теории эффективность стилей лидерства зависит от исполнителей. Выделяют 4 стиля: 1) подчиненные не хотят и не способны отвечать за конкретную задачу. Руководитель должен строго контролировать подчиненных и очень четко формулировать задачи; 2) подчиненные хотят, но не могут принять ответственность. Руководитель должен давать конкретные инструкции подчиненным и в то же время поддерживать в них желание выполнять задание под свою ответственность; 3) подчиненные могут, но не хотят отвечать за выполнение задачи. Руководитель может повысить мотивацию подчиненных, предоставляя им возможность участвовать в принятии решений; 4) подчиненные и могут и хотят нести ответственность. Здесь более всего подходит стиль делегирования. Руководитель позволяет подчиненным действовать самим. Гибкий подход к руководству вытекает из различных ситуационных моделей. Руководитель должен всегда быть готовым к переоценке суждений и, если это необходимо – к изменению стилей руководства.
В условиях перехода отечественной экономики к рынку возникает острая необходимость в специалистах, обладающих обширными знаниями в области современного менеджмента. Управление хозяйственными единицами, организациями в условиях рыночных отношений значительно сложнее, чем в централизованной командно-административной системе. В рыночной экономике организация сама принимает решения, бывшие раньше прерогативой вышестоящих органов управления. Каждый хозяйствующий объект, обладающий самостоятельностью, полностью отвечает за результаты своей деятельности. В этих условиях организация самостоятельно формирует цели и задачи, разрабатывает политику и стратегию развития, изыскивает необходимые средства, набирает работников, приобретает оборудование и материалы, проводит маркетинговые исследования для изучения динамики потребностей на рынке товаров и услуг, решает вопросы создания, ликвидации, слияния или разделения подразделений, вхождения в состав ассоциаций и других организаций и многое другое. Для решений всех этих вопросов на предприятии должна быть сформирована система управления (менеджмента), обеспечивающая ему высокую эффективность работы, конкурентоспособность и устойчивость положения на рынке. Значительно повышается и ответственность за своевременность и качество принимаемых решений. Менеджмент организации, работающей в условиях рынка, должен осуществляться высококвалифицированным управленческим персоналом, владеющим основами науки управления, специфическими знаниями и умениями в области стратегии управления, инновации, маркетинга, управления производством и персоналом. Для успешного руководства производством необходимо иметь специальную управленческую подготовку, хорошо знать технологию. Для этих целей действуют специальные учебные заведения. Подготовку организаторов производства — менеджеров за рубежом проводят:
В России организаторов производства готовит Российская академия государственной службы при Президенте РФ, Государственная академия управления им. С. Орджоникидзе, Московская академия народного хозяйства им. Плеханова и др. Действуют специальные факультеты по подготовке организаторов конкретных производств при технических институтах и академиях. Выпускники технических факультетов вузов также должны овладеть определенными знаниями и навыками управления. С этой целью на всех технических специальностях читается дисциплина «Основы менеджмента». В данном учебном пособии раскрывается сущность и задачи менеджмента, рассмотрены вопросы развития теории и практики менеджмента, методические и организационно-правовые основы менеджмента. В разделе «Система и организация менеджмента» дана характеристика хозяйствующей единицы и организационные структуры управления. Раздел «Механизм менеджмента» посвящен рассмотрению общих принципов, функций и методов управления; задачам и методам управленческих решений; роли информации; роли и стилю руководства. В разделе «Менеджмент хозяйствующего субъекта» рассмотрены все функции управления, маркетинг, производственный менеджмент, менеджмент персонала, финансовый менеджмент, управление потенциалом предприятия. Таким образом, в данной работе изложена общая теория, методика и практика стратегического управления, даны методы анализа и разработки его отдельных этапов в условиях предприятий нефтегазового комплекса. Учебное пособие написано в соответствии с программой курса «Основы менеджмента» для технических специальностей нефтегазовых учебных заведений.
РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВА 1.1. Сущность и задачи менеджмента
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |