КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рекламные кампании
Стратегия рекламной кампании напрямую зависит от объекта рекламы, его свойств и т.д. Выделяют следующие виды объекта рекламы: - реклама фирмы (Банка, магазина, гостиницы и т.д.); - реклама товара (Товарного знака); - реклама услуги (Знака обслуживания). Реклама фирмы (Банка, магазина, гостиницы и т.д.) может преследовать следующие цели: - формирование у потребителей определенного образа фирмы; - формирование благожелательного отношения к фирме; - побуждение потребителя обратиться к данной фирме; - стремление сделать данного потребителя постоянным клиентом фирмы; - формирование у других фирм образа надежного партнера. Реклама товара (Товарного знака) и услуги (Знака обслуживания) во многом схожа и преследует одни и те же цели, только в первом случае по отношению к товару, а во втором по отношению к услуге: - формирование у потребителя определенного уровня знаний о данном товаре/ услуге; - формирование потребности в данном товаре / услуге; - побуждение к приобретению именно данного товара / услуги у данной фирмы; - стимулирование сбыта товара или эксплуатации услуги; - ускорение товарооборота; - помощь потребителю в выборе товаров / услуг; - повышение узнаваемости товаров по товарному знаку или услуги по знаку обслужи-вания. Таким образом, вне зависимости от объекта рекламы преследуются, в основном, одинаковые цели, но реализуются они разными формами и путями. При организации рекламной кампании необходимо действовать в соответствии со стратегией маркетинга, которая и будет определять цели и задачи этой кампании, влиять на выбор средств и вид рекламных каналов. Рекламная кампания предусматривает использование пяти видов рекламы: 1.Вводящая реклама. 2.Престижная реклама. 3.Товарная реклама. 4.Продвижение товаров. 5.Содействие продажам. Вводящая реклама концентрирует внимание на объекте рекламы. Цель ее-создать положительную психологическую установку, снять недоверие, предубеждения, предста-вить новое изделие, обратив внимание на его уникальные потребительские достоинства. Престижная реклама должна привлечь внимание к самому рекламодателю. Распространяются благоприятные, сведения об истории предприятия, данные о высоких доходах фирмы, благотворительной и спонсорской деятельности. Конечной целью престижной рекламы является снятие ограничений идеологи-ческого, морального, экономического, этического и др. характера, создание положитель-ного имиджа фирмы и закрепление в сознании общества положительного образа торговой марки. Особенность вводящей и престижной рекламы состоит в том, что она адресуется широкому кругу лиц, стремясь охватить всю общественность. В теории рекламы деятельность такой ориентации, как вводящая и престижная реклама относятся к сфере "раbliс геlations" ("паблик рилейшнз"), под которой можно по-нимать формирование общественного мнения, бпагоприятного к рекламодателю и заво-евание благосклонности у потребительских групп, с которыми рекламодателю придется иметь дело в коммерческой практике. Товарная реклама решает главную задачу - формирование спроса на товар. Цель товарной рекламы - информирование конкретного потребителя о технических, социаль-ных и экономических характеристиках товара, его достоинствах, и возможностях удовле-творения с его помощью потребителей. Для выполнения этих задач рекламное обращение должно привлечь внимание к себе, а его содержание должно быть воспринято и усвоено. Принципиальная особенность товарной рекламы заключается в том, что она "превращает" пассивного наблюдателя в активного покупателя. Продвижение товаров и содействие продажам - относятся к мероприятиям по стимулированию сбыта "sales promotion" ("сейлз промоушн"). Три первых вида рекламы воздействуют только на слух и зрение, а мероприятия по стимулированию сбыта используют вид натурального товара, его цвет, вкус, запах, фактуру. Они оказывают воздействие и на другие органы чувств. Кроме того, большое значение имеет представление товара в действии, выкладка витринах, экспонирование на выставках, ярмарках, в демонстрационных залах. Особенностью представления товара является показ его в 3-х мерном измерении. Побудительным мотивом к покупке является опробование товара в действии. Элементом прямой рекламы является контакт продавца с возможным покупа-телем. Исследования в США показали высокую результативность воздействия внеш-него вида товара и его упаковки, в магазинах 50 - 70% покупок делаются импульсивно, т.е. без длительного продумывания решения, как правило под влиянием внешнего вида самого товара. В отличие от продвижения товара, содействие продажам - это форма побуждения покупателей к действию и стимулирования деятельности продавцов, когда усилия сосре-доточиваются не на рекламе товара, а на дополнительной услуге - за счет не только мо-ральных, но и материальных поощрений: различные виды скидок, раздача сувениров, система купонов, самостоятельная ценность упаковки, стимулирование торгового персо-нала и др. Важным стимулом является предпродажный сервис: доброжелательный прием покупателей, специалистов, корреспондентов магазине, на заводе, у стендов, в демон-страционном зале, бесплатные советы консультантов фирмы, вручение потенциальным покупателям сувениров, образцов товаров "на пробу" и т.п. Эффектным методом содействия продажам стал послепродажный сервис, особен-но когда речь идет о продаже сложной техники. Рекламируя систему сервиса, продавец сообщает покупателю о бесплатном или льготном объеме услуг. Например, о системе передвижных мастерских, возможнос-тях обучения специалистов. Закрепляя положительное впечатление о рекламируемых услугах и обещаниях, и как бы материализуя их, создаются условия для приятного воспоминания о контакте вручения сувениров с символикой фирмы. Способы стимулирования сбыта для каждой целевой группы посетителей могут сушественно различаться. Например, для журналистов обычно устраивают коктейль, вручая пресс-папки и сувениры; почетным гостям вручают памятные подарки; учашимся - красочно оформленные дипломы; для покупателей и сотрудников службы сбыта устраивают конкурсы и победителям преподносят ценные подарки и т.д. Добиваясь расположения покупателя к сотрудникам, фирме, ее товару, продавцы организуют для отдельных целевых групп специальные меры воздействия: развлека-тельные мероприятия, прогулки на яхтах, пикники, посещения ресторанов и т.п. - насчитывается более 40 разновидностей в направлениях стимулирования сбыта. Малоизвестна и, по существу совершенно не используется в отечественной практике одна из форм " сейлз промоушн" - личная продажа. Цель мероприятий по стимулированию сбыта создать такую ситуацию, в которой покупатель получил бы дополнительный, иногда оригинальный и даже экстравагантный, стимул к совершению покупки и, в конце концов, приобрел бы товар.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 725; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |