Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наружная реклама




Радио

 

Этому каналу также присуща массовость рекламной аудитории, но он не столь эффективен психологически из-за от сутствия изображения и, конечно, не такой дорогой. Первое, разумеется, минус, но он преодолим за счет хорошего оформления аудиоролика: занятный и запоминающийся текст, хороший звуковой тон, музыкальное сопровождение. А второе, разумеется, плюс.

Радио с точки зрения рекламы значительно отличается от ТВ двумя особенностями: практически круглосуточным вещанием и возможностью "фонового воздействия" на слушателя. Телевизор поглощает значительно больше внимания, и его смотрят в основном тогда, когда нет более серьезных занятий, например, после работы или, к примеру, до... А вот радио может целый день не выключаться на кухнях, в учреждениях, в автомобилях. Сейчас есть несколько радиостанций, направленных на человека за рулем. Они передают новости да музыку, музыку да новости, а между ними рекламу. Человек может ее вроде бы и не слышать, а глядишь, на четвертый-пятый раз название фирмы и западет в голову.

Перечисленные особенности делают радио практически универсальным рекламным каналом, который можно использовать для любых целей: от массовой внушающей "имиджевой" рекламы фирмы или торговой марки и до простейшего информационного объявления с адресом и телефоном: "Реализуем японские пылесосы "Цунами" по низким ценам. Телефон...". Правда, не всегда человек, жаждущий пылесоса, успевает схватить ручку и бумагу.

Также не стоит забывать, что основная трудность в радиорекламе состоит в том, что довольно трудно выделить из большой людской аудитории Ваших потенциальных покупателей и заставить их слушать именно ту программу, по которой идет Ваш рекламный материал. Поэтому путь к душам (и ушам) слушателей лежит через маркетинговые исследования популярности тех или иных программ у различных категорий слушателей. Радиопрограмм у нас не так уж и много, а имея "портрет" Вашего потенциального покупателя, Вы всегда сможете вычислить наиболее интересные для него передачи.

Для товаров массового спроса подходят почти все программы радио: утром - во время завтрака, вечером - во время ужина. Необходимо учитывать программу телепередач, во время показа телесериалов количество радиослушателей может существенно уменьшаться.

Несколько сложнее с товарами производственного назначения и с товарами, предназначенными для определенных групп населения - рекламный ролик лучше всего располагать в блоке вместе со специальными передачами, блоками новостей. Хорошо идет практически любая реклама в передачах, имеющих высокий рейтинг.

Слушатели радио не всегда имеют возможность (иногда и желание) записать телефон или адрес, прозвучавший в рекламе. Хорошую эффективность дает ссылка на рекламу этой же фирмы в газетах, журналах: "Подробнее об условиях поставки Вы можете прочитать каждый вторник в газете ХХХ". "Цены и условия продажи публикуются каждую субботу в газете ХХХ" и т. п. Такого рода фразы указывают и на активную рекламную кампанию, и на устойчивое экономическое положение фирмы.

При спонсировании радиопередач, имеющих высокий слушательский рейтинг, спонсор получает ряд существенных преимуществ: огромная аудитория (которая, конечно, не на 100 % состоит из Ваших потенциальных покупателей, но Вы их можете сделать таковыми, используя в стимулирующей рекламе элементы имидж-рекламы) и единоличное владение рекламным временем в пределах этой передачи. Это позволяет больше акцентировать внимание на Вашей фирме: так как при рекламе "вперемешку" отвлекшийся слушатель может неправильно составить логическую цепочку фирма-товар. Такая передача, в отличие от короткого рекламного ролика, позволяет более полно и широко познакомить слушателей с вашей фирмой, товаром, предлагаемыми условиями, скидками, ценами, перспективами сотрудничества.

Идею сценария можно набросать собственными силами (возможно, даже объявить конкурс среди своих сотрудников).К написанию сценария лучше привлекать специалис-тов, им легче сделать его наиболее динамичным и образным, используя свой опыт и возможности радио. Изготовлением радио- роликов занимаются специализированные агентства. Выбор того или иного агентства может зависеть от тех условий, которые Вы заложили в свой сценарий. Например, приглашение известной артистки, голос которой Вы захотите услышать в своем ролике, Вам смогут обеспечить те агентства, которые работают непосредственно при радиопрограммах. С воспроизведением определенных шумов-сложнее, не все агентства располагают большими фонотеками шумов, а индивидуальная запись может потребовать дополнительных расходов. Использование фонотеки для озвучивания ролика, имеющейся в агентстве, может обойтись дешевле.

У рекламных агентств, занимающихся изготовлением радиороликов, есть ряд достоинств, позволяющих делать действительно замечательные ролики: нестандартное мышление, возможность привлекать людей с новыми идеями.

Огромное преимущество радио - возможность создавать почти любые образы при минимальных затратах.

Не бойтесь сказать мало, подключайте воображение слушателей с помощью эффектов, шумов, различных голосов. Пусть воображение работает на Вас.

Огромное количество передач нуждается в спонсорской поддержке. Тематика таких передач и их направленность самые разнообразные: от передач для подростков (колоссальная возможность формировать сегодня вкусы и потребности людей будущего) - до передач по философии, истории, а также музыкальных и театральных вечеров, охватывающих наиболее образованный пласт радиослушателей. Поддержка таких передач может помочь в возрождении российских культурных и национальных традиций, а также дать прекрасную возможность для формирования благоприятного общественного мнения о деятельности фирмы, провести прекрасную рекламную кампанию.

 

 

Это плакаты, рекламные щиты, электронные табло, "бегущая строка". Как правило, размещение такой рекламы требует специального разрешения городских властей и за нее вносится отдельный налог, почему она и оказывается довольно дорогой. По этой же причине наружной рекламой обычно занимается всего несколько агентов, практически ее монополизирующих.

Для наружной рекламы исключительно важны такие параметры, как "точка обзора" и "угол зрения".

Точки обзора необходимо учитывать при выборе места расположения щита. Лучшим может считаться место с максимальным количеством точек обзора.

Угол зрения человека, сидящего за рулем, и человека, идущего пешком (различие здесь можно понимать только в прямом, а не в персносном смысле).Угол зрения пешехода, идущего в толпе, и одиночного пешехода будут различными. Для водителя и пассажира угол зрения также будет различным из-за разницы их расположения в салоне автомобиля. Угол зрения необходимо учитывать при проектировании высоты опор щитов или высоты расположения щита.

Элементы наружной рекламы особенно важны для магазинов, торговых домов, ресторанов, демонстрационных залов, постоянно действующих выставок, фирм, распространяющих оптовые партии товара или оказывающих услуги.

Для привлечения покупателей, пользователей, посетителей элементы наружной рекламы должны быть ярко, броско оформлены, а также должны содержать название или перечень товаров, услуг. Если предполагается работа в вечерние часы, то необходима подсветка в это время. При всем при этом текст, приемы оформления вывески должны быть предельно просты.

Приемы оформления, цвет, освещение должны быть связаны с предполагаемыми товарами или услугами и в то же время сочетаться с окружающими предметами, здания-ми, улицей, другими вывесками.

В этом один из парадоксов наружной рекламы: она должна и сочетаться с окружающей обстановкой и одновременно бросаться в глаза. Представьте себе улицу, застроенную старинными зданиями причудливой архитектуры. Супер- модная вывеска на такой улице (бегущая строка, современное начертание букв) будет бросаться в глаза, но одновременно будет диссонировать с окружающей стариной. И наоборот, вывеска"под старину" с использованием, например, боковой многокрасочной подсветки будет не только прекрасно сочетаться с архитектурой зданий, но и будет заметна, особенно в вечерние часы.

Не у каждой фирмы есть миллионы рублей для заказа роскошных вывесок и рекламных плакатов, сделать вывеску привлекательной может практически любая фирма.

Любая надпись, даже "перерыв на 15 мин.", должна отражать уважение к читающему, а значит, и Вашему возможному покупателю и внушать ему мысль о Вашей добросовестности, надежности, если хотите, профессиональной пригодности. В рекламе нет мелочей и нет мелкой рекламы. Есть профессиональная и непрофес-сиональная реклама, неважно, сколько стоит ваша реклама; вывеска, витрина: 100000 рублей или 100 миллионов - Вы должны знать своего покупателя, пользователя. Возможно Вашему клиенту и не нужна витрина за 100 миллионов. Зная своих покупате-лей или пользователей, Вы должны выбрать оптимальную рекламу. Например, для антикварного магазина в центре города нужна солидная, дорогая вывеска и солидное оформление витрин, а для магазина поношенной одежды на окраине города дорогая реклама будет излишней роскошью.

Стоимость наружной рекламы складывается из стоимости регистрации и офор-мления, арендной платы за пользование рекламными местами по соответствующим местным тарифам и стоимости изготовления, монтажа рекламной конструкции, включая художественное оформление рекламного сообщения. Самовольная же установка средств наружного оформления и рекламы, без получения в установленном порядке разрешений, влечет за собой наложение штрафов.Так, в Москве, например, этот штраф составляет 9 минимальных окладов за каждые сутки.

Вообще, использование щитовой рекламы кажется оправданным, когда фирма уже достаточно хорошо известна. Это как бы дополнительный вид рекламы. Щитовая реклама дает хорошие результаты при проведении большой рекламной кампании, когда помимо щитовой рекламы используются еще и другие виды рекламы (газеты, радио, телевидение и т. д.). В этом случае Ваша фирма вправе надеяться,что ее название, ее логотип достаточно прочно ассоциируется именно с данным товаром или услугами.

Разрабатывая щит, утверждая текст и эскизы изображений на него, следует помнить, что вся эта реклама должна создавать образ, соответствующий образу Вашей фирмы. Часто бывает, что руководители фирмы, увлекшись некой идеей, совершенно не соотносят ее с тем образом фирмы, который должен возникать у покупателя. И возникают совершенно ложные ассоциации, вызывающие у покупателя недоумение. Недостаточно иметь хорошую идею изображения - необходимо иметь общую идею рекламной кампании и рекламного образа фирмы в целом!

Наиболее распространенная ошибка для фирм, начинающих свою деятельность, - размещение на щите только названия фирмы и (или) фирменного знака. В этом случае потенциальный покупатель не знает, с каким товаром или услугой можно соотнести данную фирму, а значит, и запоминание фирмы происходит пассивно, так как не образуется ассоциативная цепочка.

Например:

 

Фирма РИА

Телефон: 10-00-01

 

Фирма "РИА" начинает поставку и продажу телевизоров. Упоминание на щите только названия фирмы, скорее всего, просто не привлечет покупателей, так как у покупателя нет ассоциаций с определенным товаром и этой фирмой. В данном случае целесообразно написать:

 

фирма РИА

ИМПОРТНЫЕ ТЕЛЕВИЗОРЫ

оптовая и розничная торговля

Телефон: 10-00-01

 

А изображение телевизора сделает этот щит еще более наглядным.

При изготовлении щитов следует учитывать, что зрительные образы, изображе-ния товаров воспринимаются глазом значительно быстрее надписей и лучше запомина-ются.

Для восприятия информации, размещенной на щитах, наиболее благоприятными следует считать места, где скорость движения автомобилей ниже обычной: в местах ограничения скорости, перед переходами, светофорами, постами ГАИ.

Помимо трасс щиты также устанавливаются в местах большого скопления людей около универмагов, местных достопримечательностей и т.д. Такое рекламное объявление должно учитывать возможность прочтения текста пешеходом в условиях "толпы", и следовательно, должно быть размещено выше обычного.

Это рекламное объявление может носить более пространный характер. Оно может содержать характеристики товара, условия поставки или скидок, основные гарантии, адрес и (или) телефон фирмы. Однако сообщение всегда должно быть лаконичным и понятным.

НЕ ДУМАЙТЕ, ЧТО ТУМАННЫЙ ТЕКСТ,

НАПИСАННЫЙ МЕТРОВЫМИ БУКВАМИ, СТАНЕТ ЯСНЕЕ.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.