КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебники по литературе
Программа по литературе под ред. В.Ф.ЧЕРТОВА (базовый и профильный уровни) Создана в 2007 году. В программе реализуется деятельностный подход, предполагающий овладение конкретными умениями и навыками, связанными с чтением, анализом и интерпретацией художественного текста, а также практическое их использование в процессе создания собственных устных и письменных речевых высказываний, исследовательских и творческих работ, в учебной деятельности и в различных сферах коммуникации и ситуациях общения. При этом сохраняется традиционный перечень литературных произведений. Курс литературы в 5-7 классах строится на основе сочетания концентрического, историко-хронологического и проблемно-тематического принципов, в 8-11 классах – изучение линейного курса на историко-литературной основе. В программе выделены основные виды деятельности: в 5 классе – работа над техникой чтения и его выразительностью, составление плана, аннотации, отзыва о литературном произведении, пересказы разного типа, устные и письменные ответы на вопросы, связанные с анализом в заданном аспекте и др.; в 6 классе – устные и письменные характеристики персонажа, сопоставительная характеристика героев и др.; в 7 классе – сочинения, связанные с анализом сюжета, конфликта и эпизода, сочинения на нравственно-философские темы, рецензии на самостоятельно прочитанные литературные произведения и др.; в 8 классе – сочинения, посвященные анализу художественного мира произведения в одном из аспектов (тематика, проблематика, сюжет и др.), сочинения на нравственно-философские и публицистические темы с использованием литературного материала, подготовка стилизаций в жанре оды, послания, эпиграммы, а также устных сообщений о писателе с привлечением дополнительной литературы, ресурсов Интернета. В программе к каждой теме даны рубрики: «Теория литературы» (указаны основные теоретические понятия, которые осваиваются при изучении конкретной темы); «Развитие речи» (представляет примерный перечень основных видов работы по развитию устной и письменной речи, а также возможных форм текущего и итогового контроля; «Связь с другими видами искусства» (рекомендуются произведения живописи, графики, архитектуры, скульптуры, музыки, театральные спектакли и кинофильмы, которые могут быть использованы на уроках литературы и во внеурочной работе с учащимися). «Внеклассное чтение» (произведения, которые включены в книгу для внеклассного чтения в 5-7 классах и в хрестоматию 8-11 классов).
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2744; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |