Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность бизнес-планирования. Общие подходы




Бизнес-план – это технико-экономическое обоснование деятельности предприятия (субъекта хозяйствования). Он составляется как для действующих предприятий, так и для вновь создаваемых. Применительно к новому предприятию бизнес-план разрабатывается в соответствии с общепринятой в экономической практике методикой, которая будет рассмотрена ниже. Для работающего предприятия бизнес-план составляется после проведения объективного и тщательного анализа данного субъекта хозяйствования. Содержание и объем бизнес-плана зависят от различных факторов: цели и объекта планирования, размеров предприятия, полноты составных частей (укрупненный и детализированный), назначения (для внутреннего пользования, для инвесторов), периода планирования и др.

Рассмотрим примерную структуру бизнес-плана в соответствии с общепринятой в международной практике методикой.

Структура бизнес-плана для действующего крупного и среднего предприятия:

Титульный лист (обложка бизнес-плана)

Резюме

1.Описание бизнеса. Цель деятельности предприятия.

1.1. Местонахождение предприятия. Краткая история создания

1.2. Основной товар, работа, услуга

1.3. Потребности рынка в данном товаре

1.4. Потребители продукции (работы, услуги)

1.5. Размер рынка и возможные тенденции его развития

1.6. Стратегия выхода на рынок

1.7. Потребительские и экологические качества продукции

1.8. Оценка рынка и объем продаж

1.9. Концепция бизнеса

2.План маркетинга

2.1. Сложившиеся и потенциальные потребности в данном товаре

2.2. Состояние рынка: местного, регионального, национального, мирового

2.3. Способы продвижения товаров к потребителю

2.4. Послепродажное обслуживание потребителей и гарантии

2.5. Ценообразование

2.6. Конкуренция и конкурентное преимущество

2.7. Реализация продукции: транспортировка, страхование, кредитование, таможенные сборы

2.8. Реклама

2.9. Общая стратегия маркетинга

3.Инновационный план.

3.1. Состояние продукта, характеристики и риски

3.2. Совершенствование изделий и новые продукты

3.3. Затраты на научные исследования

3.4. Собственность на активы

3.5. План обновления основного капитала

3.6. Стратегия расширения или сокращения производства

4.План производства продукции

4.1. Производственная мощность и производственная программа: использование и развитие

4.2. Производственный цикл, запасы и затраты

4.3. Производственный график выпуска изделий

4.4. Стратегия снабжения предприятия ресурсами

4.5. Развитие сферы услуг

5.Управление

5.1. Организационная структура управления

5.2. Главные руководители предприятия

5.3. Компании-партнеры

5.4. Подбор персонала

5.5. Структура собственности и инвесторы

6.Персонал

6.1. Численность

6.2. Потребность в специальностях

6.3. Подготовка кадров, стоимость обучения

6.4. Формы и системы оплаты труда

6.5. Расходы на оплату труда. Мотивация труда

6.6. Планирование роста производительности труда

7.Оценка рисков и страхования

7.1. Виды возможных рисков

7.2. Профилактика рисков

7.3. Размеры возможных рисков

7.4. Затраты на страхование

8.Юридический план

8.1. Форма собственности

8.2. Правовой статус предприятия

8.3. Профилактика правонарушений

8.4. Доходы и расходы по судебным делам

9.Издержки предприятия

9.1. Себестоимость и прибыль по каждому продукту

9.2. Постоянные и переменные издержки

9.3. Смета затрат на производство

9.4. Прибыль, устойчивость ее получения

9.5. Снижение издержек предприятия на основе инновационной деятельности

9.6. Период достижения безубыточности по новым товарам и инвестиционным проектам

10.Финансовый план

10.1. Прибыль и убытки по предприятию и подразделениям

10.2. Долгосрочный план финансирования. Амортизационная политика

10.3. Кредитный план

10.4. Финансовые издержки

10.5. Объем продаж по видам деятельности

10.6. Баланс предприятия

10.7. Распределение прибыли предприятия

10.8. Дивидендная политика

10.9. Формирование и использование уставного капитала

10.10. Бюджет предприятия

10.11. Финансовые показатели предприятия

11.Сопроводительные документы, которые должны содержать в кратком изложении:

– резюме

– описание бизнеса

– план маркетинга

– производство продукции

– финансовый план

Изложение коммерческого замысла должно быть четким, ясным, простым.

Цель бизнес-плана – предложить оптимальную программу действий для решения поставленной задачи. Для каждого конкретного случая бизнес-план индивидуален. Вместе с тем любой бизнес-план должен содержать общие и обязательные вопросы, к которым относят:

1) раздел вводной информации

2) маркетинговый раздел

3) производственно-технический

4) финансовый

Создание бизнес-плана – это творческий процесс, в котором участвуют специалисты разного профиля (технологи, экономисты, механики, маркетологи, финансисты). Однако ключевыми фигурами является директор, руководители производственного и маркетингового отделов, финансовый директор.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 485; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.