КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Воспитание физических качеств. Обучение двигательным действиям
Обучение двигательным действиям Методы строго регламентированного упражнения
Строгая регламентация упражнений является основным методическим приемом в процессе спортивной тренировки и характеризуется выполнением каждого упражнения в строго заданной форме и с точно обусловленной временной и физической нагрузкой. Использование методов этого направления позволяет: · обучать двигательным действиям любой сложности; · строго дозировать нагрузку от минимальной до предельной; · избирательно воздействовать на воспитание отдельных физических качеств; · обеспечивать индивидуальный подход к занимающимся в процессе физического воспитания; · использовать физические упражнения на занятиях с любым контингентом людей.
В практике спортивной тренировки различают две группы методов регламентированного упражнения: методы, направленные на обучение двигательным действиям, и методы, направленные на воспитание физических качеств. Метод целостного разучивания заключается в том, что двигательное действие разучивается и отрабатывается при целостном многократном его повторении, что позволяет осваивать технику двигательного действия при постоянном взаимодействии его частей, сохранении ритма и общей структуры. Данный метод используется при начальном разучивании сравнительно несложных по технике двигательных действий или таких, расчленять которые без искажения выделяемых частей невозможно. Он особенно эффективен при необходимости закрепления и совершенствования двигательного действия. Примером может служить обучение низкому старту в спринтерском беге. Метод обучения двигательным действиям по частям, при котором система движений расчленяется на относительно самостоятельные части, которые разучиваются с последующим соединением в единое целое. Выделяемые части двигательного действия могут выполняться в виде так называемых подводящих упражнений. Они представляют собой или упрощенные варианты изучаемых действий, или выделенные части, преобразованные в целостные двигательные действия. Большой набор подводящих упражнений используется, например, в методике обучения плаванию. Метод обучения действиям по частям наиболее эффективен при начальном обучении сложно-техническим двигательным действиям, а также при уточнении или перестройке техники действия в какой-либо его части.
Методы строго регламентированного упражнения, направленные на укрепление здоровья, воспитание физических качеств и улучшение телосложения, представляют собой варианты сочетания различных видов Физической нагрузки и отдыха. Виды нагрузок. По характеру мышечной работы физические нагрузки могут быть стандартными и переменными. К стандартным относятся нагрузки, при которых в процессе выполнения упражнений сохраняется постоянная интенсивность мышечной работы. При применении упражнений со стандартной нагрузкой различают метод равномерного упражнения, при котором нагрузка не прерывается интервалами отдыха и не изменяется по величине, например, длительный равномерный бег или другие циклические упражнения, и метод повторного упражнения, который заключается в том, что одинаковые порции нагрузки следуют через определенные интервалы отдыха, например, повторное пробегание коротких отрезков дистанции с околопредельной скоростью с полными интервалами отдыха. При переменных нагрузках интенсивность мышечной работы изменяется. Нагрузка может изменяться в сторону ее повышения (прогрессирующая нагрузка) или в сторону уменьшения (убывающая нагрузка). Прогрессирующая нагрузка ведет к повышению функциональных возможностей организма. Убывающая нагрузка, снижая функциональные воздействия, дает возможность увеличивать объем мышечной работы. В упражнениях с переменными нагрузками применяются методы интервального упражнения, которые характеризуются изменением нагрузки после каждого интервала отдыха. К ним относятся: метод интервального упражнения с прогрессирующей нагрузкой, например, однократное при подходе поднимание штанги с увеличением ее веса после каждого подхода с полным интервалом отдыха между ними; метод интервального упражнения с убывающей нагрузкой, например, последовательное пробегание отрезков 800, 400, 200, 100 м с сокращенными интервалами отдыха; интервальное упражнение с варьирующей интенсивностью, например, однократное при одном подходе поднимание штанги, вес которой то увеличивается, то уменьшается при каждом подходе. В практике широко используются методы строго регламентированного упражнения комбинированного типа, в которых сочетаются стандартная и переменная нагрузки, а также варьируются величина и характер отдыха. Основными их разновидностями являются: · метод повторно-переменного упражнения, представляющий собой непрерывное и многократное повторение комбинации двух различных нагрузок, например, 200 м быстрого и 100м спокойного бега. Этот метод позволяет достигать больших объемов интенсивности нагрузки на тренировочном занятии; · метод повторно-прогрессирующего упражнения, например, повторное поднимание штанги с увеличением ее веса перед каждым следующим подходом (6 раз по 50 кг + 4 раза по 55 кг + 3 раза по 60 кг); · метод повторного упражнения с уменьшающимися интервалами отдыха, например, повторное пробегание отрезка 200 м с одинаковой скоростью, но с сокращением интервала отдыха после каждого пробегания. Виды отдыха между нагрузками. Восстановление и сверхвосстановление работоспособности организма происходит преимущественно после нагрузки (во время отдыха), поэтому отдых следует рассматривать как существенный фактор управления физическими нагрузками. Различают три вида интервалов для отдыха: полный, сокращенный и оптимизированный. Полный отдых - отдых, который продолжается до полного восстановления работоспособности организма, определяется по частоте сердечных сокращений или по частоте дыхания. Сокращенный отдых, при котором следующая нагрузка попадает на состояние неполного восстановления. При оптимизированном отдыхе следующая нагрузка должна совпадать с фазой сверхвосстановления (суперкомпенсации) работоспособности. Кроме видов отдыха имеет значение и его характер - активный или пассивный. Активный отдых заполняется движениями другого характера с меньшей нагрузкой. Он позволяет быстрее восстанавливать работоспособность и сохранять повышенное функциональное состояние организма, лучшую его готовность к следующей нагрузке. Активный отдых в основном применяется при воспитании силовых и скоростных способностей, некоторых видов выносливости. Пассивный отдых используется в случаях, когда следующую порцию нагрузки организм должен получить в состоянии, приближенном к полному восстановлению работоспособности.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 991; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |