Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Воспитание физических качеств. Обучение двигательным действиям





Обучение двигательным действиям

Методы строго регламентированного упражнения

 

Строгая регламентация упражнений является основным методи­ческим приемом в процессе спортивной тренировки и характеризуется выполнением каждого упражнения в строго заданной форме и с точно обусловленной временной и физической нагрузкой. Использование мето­дов этого направления позволяет:

· обучать двигательным действиям любой сложности;

· строго дозировать нагрузку от минимальной до предельной;

· избирательно воздействовать на воспитание отдельных физиче­ских качеств;

· обеспечивать индивидуальный подход к занимающимся в про­цессе физического воспитания;

· использовать физические упражнения на занятиях с любым кон­тингентом людей.

 

В практике спортивной тренировки различают две группы методов регламентированного упражнения: методы, направленные на обучение двигательным действиям, и методы, направленные на воспитание физиче­ских качеств.

Метод целостного разучивания заключается в том, что двигатель­ное действие разучивается и отрабатывается при целостном многократном его повторении, что позволяет осваивать технику двигательного действия при постоянном взаимодействии его частей, сохранении ритма и общей структуры.

Данный метод используется при начальном разучивании сравни­тельно несложных по технике двигательных действий или таких, расчле­нять которые без искажения выделяемых частей невозможно. Он особенно эффективен при необходимости закрепления и совершенствования двига­тельного действия. Примером может служить обучение низкому старту в спринтерском беге.

Метод обучения двигательным действиям по частям, при котором система движений расчленяется на относительно самостоятельные части, которые разучиваются с последующим соединением в единое целое. Вы­деляемые части двигательного действия могут выполняться в виде так называемых подводящих упражнений. Они представляют собой или упро­щенные варианты изучаемых действий, или выделенные части, преобра­зованные в целостные двигательные действия. Большой набор подводя­щих упражнений используется, например, в методике обучения плаванию.



Метод обучения действиям по частям наиболее эффективен при начальном обучении сложно-техническим двигательным действиям, а также при уточнении или перестройке техники действия в какой-либо его части.

 

Методы строго регламентированного упражнения, направленные на укрепление здоровья, воспитание физических качеств и улучшение те­лосложения, представляют собой варианты сочетания различных видов Физической нагрузки и отдыха.

Виды нагрузок. По характеру мышечной работы физические на­грузки могут быть стандартными и переменными.

К стандартным относятся нагрузки, при которых в процессе вы­полнения упражнений сохраняется постоянная интенсивность мышечной работы.

При применении упражнений со стандартной нагрузкой различают метод равномерного упражнения, при котором нагрузка не прерыва­ется интервалами отдыха и не изменяется по величине, например, дли­тельный равномерный бег или другие циклические упражнения, и метод повторного упражнения, который заключается в том, что одинаковые порции нагрузки следуют через определенные интервалы отдыха, напри­мер, повторное пробегание коротких отрезков дистанции с околопредель­ной скоростью с полными интервалами отдыха.

При переменных нагрузках интенсивность мышечной работы из­меняется. Нагрузка может изменяться в сторону ее повышения (прогрес­сирующая нагрузка) или в сторону уменьшения (убывающая нагрузка). Прогрессирующая нагрузка ведет к повышению функциональных возмож­ностей организма. Убывающая нагрузка, снижая функциональные воздей­ствия, дает возможность увеличивать объем мышечной работы.

В упражнениях с переменными нагрузками применяются методы интервального упражнения, которые характеризуются изменением нагрузки после каждого интервала отдыха. К ним относятся: метод интер­вального упражнения с прогрессирующей нагрузкой, например, однократ­ное при подходе поднимание штанги с увеличением ее веса после каждого подхода с полным интервалом отдыха между ними; метод интервального упражнения с убывающей нагрузкой, например, последовательное про­бегание отрезков 800, 400, 200, 100 м с сокращенными интервалами от­дыха; интервальное упражнение с варьирующей интенсивностью, напри­мер, однократное при одном подходе поднимание штанги, вес которой то увеличивается, то уменьшается при каждом подходе.

В практике широко используются методы строго регламентиро­ванного упражнения комбинированного типа, в которых сочетаются стан­дартная и переменная нагрузки, а также варьируются величина и характер отдыха.

Основными их разновидностями являются:

· метод повторно-переменного упражнения, представляющий со­бой непрерывное и многократное повторение комбинации двух различных нагрузок, например, 200 м быстрого и 100м спокойного бега. Этот метод позволяет достигать больших объемов интенсивности нагрузки на трени­ровочном занятии;

· метод повторно-прогрессирующего упражнения, например, по­вторное поднимание штанги с увеличением ее веса перед каждым следую­щим подходом (6 раз по 50 кг + 4 раза по 55 кг + 3 раза по 60 кг);

· метод повторного упражнения с уменьшающимися интервалами отдыха, например, повторное пробегание отрезка 200 м с одинаковой ско­ростью, но с сокращением интервала отдыха после каждого пробегания.

Виды отдыха между нагрузками. Восстановление и сверхвосста­новление работоспособности организма происходит преимущественно после нагрузки (во время отдыха), поэтому отдых следует рассматривать как существенный фактор управления физическими нагрузками.

Различают три вида интервалов для отдыха: полный, сокращен­ный и оптимизированный.

Полный отдых - отдых, который продолжается до полного вос­становления работоспособности организма, определяется по частоте сер­дечных сокращений или по частоте дыхания.

Сокращенный отдых, при котором следующая нагрузка по­падает на состояние неполного восстановления. При оптимизиро­ванном отдыхе следующая нагрузка должна совпадать с фазой сверх­восстановления (суперкомпенсации) работоспособности.



Кроме видов отдыха имеет значение и его характер - активный или пассивный.

Активный отдых заполняется движениями другого характера с меньшей нагрузкой. Он позволяет быстрее восстанавливать работоспо­собность и сохранять повышенное функциональное состояние организма, лучшую его готовность к следующей нагрузке. Активный отдых в основ­ном применяется при воспитании силовых и скоростных способностей, некоторых видов выносливости.

Пассивный отдых используется в случаях, когда следующую порцию нагрузки организм должен получить в состоянии, приближенном к полному восстановлению работоспособности.





Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 801; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

  1. I. Лекционный материал по теме: ВОЛЯ, САМОРЕГУЛЯЦИЯ, САМОКОНТРОЛЬ, САМОВОСПИТАНИЕ
  2. II.Формы и коммуникативные качества педагогической речи.
  3. III-V ЭТАП ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ, ПЛАНИРОВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ, ОЦЕНКА ЕГО КАЧЕСТВА И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
  4. L Организация экономного расходования и надлежащего хранения сырья, а также обеспечение его сохранности без снижения его качества
  5. Quality Management - управление качеством, то есть описание различных проверок изделий во время производственного процесса.
  6. Аккредитация и регистрация органов по сертификации систем качества
  7. Аминокислоты используются в качестве лекарств
  8. Анализ выполнения договорных обязательств по уровню качества товара
  9. Анализ динамики и структуры формирования прибыли, качество прибыли.
  10. Анализ и оценка качества планов
  11. Анализ качества произведенной продукции
  12. Анализ качества произведенной продукции

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.