Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основная часть занятия





Подготовительная часть занятия (разминка)

Вводная часть занятия

 

Вводная часть сводится к организации занятия (построение), созданию у занимающихся рабочей обстановки и психологического на­строя на эффективное выполнение задач данного занятия.

Во вводной части объявляется рабочий план занятия, перед зани­мающимися ставятся конкретные задачи, создается четкое представление о содержании основной части, объеме, интенсивности и распределении тре­нировочных нагрузок.

Вводная часть занятия реализует методический принцип созна­тельности и активности.

 

Разминка обеспечивает преодоление периода врабатывания орга­низма. Она переводит организм занимающихся из состояния сравнитель­ного покоя в деятельное состояние, в состояние готовности к выполнению повышенных физических нагрузок, способствует реализации принципа постепенности.

К сожалению, многие студенты недооценивают значение раз­минки, стремятся или вообще ее не выполнять или выполняют небрежно с нарушением правил, а, следовательно, и объективных физиологических закономерностей периода врабатывания организма в более интенсивную двигательную деятельность.

Физиологический механизм действия разминки следующий: мед­ленный бег в начале разминки приводит к раскрытию большого количества капилляров в сердечной и в скелетных мышцах. При этом активизи­руется кровообращение и дыхание, температура внутренней среды орга­низма повышается на 0,5-1,0 °С, что способствует увеличению проницаемо­сти мембран легочных пузырьков (альвеол), повышению содержания эритроцитов в крови, повышенному кровоснабжению мышечных воло­кон и клеток всех других тканей. Одновременно повышается эффектив­ность обмена веществ, улучшается питание тканей кислородом и питатель­ными веществами, увеличивается снабжение организма энергетическими веществами, а также ускоряется вывод из клеток продуктов распада, об­разующихся в процессе их активной деятельности;

Разминка делится на две части - общую и специальную.

Общая (общеразогревающая) часть разминки решает задачу акти­визации (разогревания) опорно-двигательного аппарата и деятельности функциональных систем организма, особенно сердечно-сосудистой и ды­хательной. Для достижения этого применяется медленный бег (6... 15 мин) и выполняются гимнастические упражнения для всех групп мышц и всех частей тела (15...20 мин).



Специальная часть разминки направлена на повышение координа­ционных способностей, создание энергетической основы, подготовку ор­ганизма занимающихся к выполнению последующих, более сложных по координации движений и более интенсивной тренировочной нагрузки.

Специальная часть разминки на одном занятии может выполняться несколько раз, когда занимающиеся в основной части переходят к выпол­нению других групп (видов) физических упражнений.

 

В основной части выполняются главные задачи, стоящие перед данным занятием. В зависимости от конкретных условий, места и времени данного тренировочного занятия по своей направленности оно может со­держать одну или несколько сторон спортивной подготовки. В случае сложной (комплексной) цели тренировочного занятия следует тщательно соблюдать запланированную последовательность как отдельных сторон подготовки, так и самих физических упражнений. Особое внимание тре­буется также в вопросах динамики физической нагрузки и характера слож­ности физических упражнений.

Например, с целью воспитания физических качеств тренировочные нагрузки рекомендуется планировать в следующем порядке: сначала вы­полняются упражнения на быстроту движений, затем на силу и в конце занятия на выносливость (гибкость воспитывается в процессе разминки).

Иногда эта последовательность может меняться в целях развития у занимающихся способности проявлять высокую работоспособность при различных состояниях утомления организма.

Основная часть занятия главным образом реализует педагоги-­
ческие принципы индивидуализации, доступности, последовательности, ди­
намичности.

 





Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 636; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.