Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ затрат на 1 рубль товарной продукции




Важнейшим обобщающим показателем себестоимости является – «затраты на 1 рубль товарная продукция», наглядно определяющий связь между стоимостью и прибылью, это универсальный показатель, который может использоваться в любых отраслях и различных производствах продукции.

Поведение затрат начинается с определения общей суммы затрат и определения факторов, влияющих на него.

 

З = S / ТП для одного вида

∑ (V×Уд.в.і × УЗПеi)+ЗПо

S = ЗПе + ЗПо = УЗПе × V +ЗПо => З =

∑ (V×Уд.в.i × Цена реал.i)

Как правило, анализ затрат на 1 руб. начинается с изучения динамики затрат в сравнении с другими предприятиями и передовым опытом.

Таблица 1.

Динамика затрат на 1 руб. товарной продукции.

Года Исследуемое учреждение Передовой опыт В среднем по отрасли
Уровень показ., % Темп роста, % Уровень показ., % Темп роста, % Уровень показ., % Темп роста, %
Базовый 86,96   85,9   85,1  
Прошлый 85,71 98,56 83,7 97,4 82,6 97,1
Отчетный 85,05 97,8 82,8 96,4 81,9 96,2

 

Анализируя данную таблицу, можно сказать, что за три года исследуемое предприятие добилось определенных успехов в снижении затрат на 1 руб., но в результате сравнения с передовым опытом и с показателями в среднем по отрасли следует отметить, что уровень данного показателя в исследуемом предприятии снизился на 2,2% (100 - 97,8%), в то время как на передовом предприятии – на 3,6% (100 – 96,4%) и в среднем по отрасли на 3,8% (100 – 96,2%). Таким образом по темпам снижения затрат на 1 руб. ТП исследуемое предприятие отстает от других предприятий, а значит ему необходимо применить передовой опыт и управление затратами для получения максимального эффекта.

Далее определяется изменение себестоимости по возрастному составу продукции, которая группируется на 4 периода времени.

Таблица 2.

Анализ затрат на 1 руб. по возрастному составу продукции.

Группы по возрасту Затраты на 1 руб. Темп роста, %
Прошлый (%) Отчетный (%)
До 1 года     101,8
От 1 до 5 лет 80,4 78,6 97,8
От 5 до 10 лет 75,7   99,1
Свыше 10 лет 87,5 87,5  
Итого (в среднем) 88,4 87,5 99,3

 

Значение показателя снизилось на 0,7% (100 – 99,3%), что оценивается положительно, но изучая возрастной состав продукции следует обратить внимание на 1 группу там, где показатель изменился (вырос), т.е. затраты на вновь освоенную продукцию превышают ее стоимость, что является негативным в работе предприятия, а значит требует детального изучения состава затрат. При этом значение показателя в 1-ой группе увеличилось на 1,8% (101,8 – 100), что заслуживает внимания и требует предварительного прогнозирования затрат и создания условий для выполнения плана (плохая работа отдела планирования).

Обращать всегда внимание на продукцию, которая производится длительное время, т.к. она является труднореализуемой.

Следующим этапом анализа является изучение выполнения плана и определение влияния факторов на изменение уровня затрат на 1 руб.

Таблица 3.

Факторный анализ затрат на 1 руб. товарной продукции.

Показатели План (Vпл × С/спл) Факт (Vф × С/сф) Условный показатель при Vф  
1. себестоимость реализованной продукции, т.р.       +8410
2. выручка от реализации, т.р.         +1390
3. затраты на 1 руб., % 782,49 770,16 777,36 -12,33

 

Причины изменения (-12,33) определяются с помощью условного показателя, т.е. когда изменяется количественный и ли качественный показатель. Определяем из-за какого показателя изменение:

1. Влияние объема:

ОV = 777,36 – 782,49 = - 5,13%

Из-за изменения объема, затраты на 1 руб. снизились, а при этом вырос объем производства, снизились ЗПо, значит и выручка увеличилась.

2. Влияние стоимости (в виде себестоимости; цены)

Ост = 770,16 – 777,36 = - 7,2%

Баланс факторов: -5,13 – 7,2 = - 12,33

Из таблицы видно, что фактические затраты на 1 руб. снизились по сравнению с плановыми на 12,33, на это положительно повлияло: рост объема производства, стоимость.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 913; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.