Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 3




Вопрос

Вопрос

Т.17 Маржинальный анализ как основа принятия управленческих решений

Управление затратами и резервы снижения себестоимости.

Резервом является сокращение прямых затрат - сырья и материалов (т.е. совершенствование технологии), трудовых затрат.

Р↓ С/с = (Расход материалов на единицу новый – Рм стар. ) × Vпр-ва × Цена

Р↓ С/с = (Трудоемкость новый – Трудоемкость стар.) × Vпр-ва × Ставка з/пл


Вопросы:

1. Понятие и значение маржинального анализа

2. Определение безубыточности объема продаж и зоны безопасности

3. Обоснование решений об увеличении производственной мощности

4. Обоснование варианта технологии производства

5. Выбор вариантов решений с помощью маржинального анализа

 

Сущностью маржинального анализа выступает прогнозирование величины любого показателя, связанного с формированием прибыли при заданных остальных факторах.

Маржинальный анализ позволяет:

1. более точно определить влияние факторов на изменение прибыли и на этой основе эффективно управлять процессом прогнозирования и формированием ее величины

2. определить критические объемы продаж, постоянные затраты, удельные переменные затраты, критическую цену при заданной величине соответствующих факторов

3. установить зону безопасности по производству конкретных видов изделий и по предприятию в целом

4. исчислить объем продаж для получения прибыли

5. обосновать наиболее оптимальный вариант управленческих решений, касающихся изменения производственной мощности, ассортимента, ценовой политики, оборудования и технологии производства с целью достижения снижения затрат на производство и роста прибыли

Необходимые условия для осуществления маржинального анализа:

1. деление затрат на 2 части: переменные и постоянные (переменная часть зависит от объема производства, а постоянная не зависит от него)

2. должны оставаться неизменными запасы готовой продукции и незавершенное производство, величина которых непосредственно сказывается на формировании финансового результата

Методика факторного анализа прибыли определяется общей прибылью:

С помощью данной методики проводится факторный анализ рентабельности

 

Критический объем и зона безопасности – это основополагающие показатели при разработке бизнес-плана, для обоснования управленческих решений и оценки деятельности предприятия.

Провести маржинальный анализ можно 2 способами:

1. графическим

2. аналитическим

Табл.1

Исходные данные для анализа

№п\п Показатели Значения
  Объем производства, шт.  
  Прибыль от реализации, руб.  
  Цена реализации, руб.  
  Выручка от реализации, руб.  
  Удельные переменные затраты, руб.  
  Затраты постоянные, руб.  
  Затраты переменные, руб.  
  Маржинальная прибыль, руб.  
  Доля маржинальной прибыли в выручке 0,821
  Ставка покрытия, руб.  

Аналитический способ проведения маржинального анализа

1. определение критического объема в натуральном выражении

шт.

2. определение критического объема в стоимостном выражении

руб.

3. определение критического объема в процентах к максимальному объему

4. определение объема реализации для получения прибыли

Vреал.нат. = 1128 ед.

Vреал.ст.= 107186 руб.

5. определение зоны безопасности

ЗБ(%)по кол-ву=

ЗБпо ст-ти=

При проведении факторного анализа используется метод цепных подстановок.

С помощью маржинального анализа также устанавливаются критические уровни переменных, постоянных затрат, критический уровень цены

Этот показатель предполагает допустимый размер роста постоянных затрат, превысив который предприятие будет получать убыток.

Срок окупаемости зависит от периода, в течение которого предполагается использование объектов, увеличивающих постоянные затраты.

 

………………………………..

 

 

3.

4.

С помощью данного анализа можно определить одинаковый объем реализации продукции при различных прочих значениях, который позволяет получить одинаковый финансовый результат

 

 

С помощью маржинального анализа можно обосновать целесообразность увеличения производственной мощности, рассчитав при этом необходимые показатели.

Табл.2

Выбор варианта решения об увеличении производственной мощности (ПМ)

Показатели Вариант 1 Вариант 2 Отклонение
+; - %
1. Объем реализации, шт.     +50 33,3
2. Затраты постоянные, тыс. руб.     +80 36,3
3. Удельные переменные затраты, тыс. руб.     - -
4. Цена реализации, тыс. руб.     - -
5. Выручка от реализации, тыс. руб.     +250 33,3
6. Прибыль от реализации, тыс. руб.     +20  
7. Критический объем продаж, шт.     +40 36,4
8. Зона безопасности, %     -2 -
9. Период окупаемости постоянных затрат, мес. 8,8   +0,2 2,3

Таким образом при увеличении производственной мощности на 50 единиц или 33,3% постоянные затраты увеличиваются на 80 тыс. руб. или на 36,4%, а сумма прибыли увеличится всего лишь на 25%. Поэтому с увеличением постоянных затрат, критический объем увеличивается на 40 ед., зона безопасности снижается на 2%, а срок окупаемости этих постоянных затрат увеличивается на 0,2 месяца, т.е необходимо принять решение, что увеличение производственной мощности невыгодно

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.