Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предпосылки возникновения соц-й психологии




ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ.

ЗАДАЧИ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ.

 

Острота проблем соц-й псих-и диктуется включенностью социально-психологического знания в соц-ю и политическую проблематику общества. В теоретической части социально-психологического знания непосредственно влияние конкретных соц-х условий, традиций культуры, поэтому и сама соц-я псих-я является частью культуры. Отсюда вытекают две задачи для исследователей:

ñ задача корректного отношения к зарубежной соц-й псих-и, прежде всего к содержанию ее теоретических позиций, а также методов и результатов исследований, т.к. большинство исследований в соц-й псих-и всегда вызвано к жизни конкретными потребностями общества.

ñ Задача тщательной отработки проблемы прикладного исследования в соц-й псих-и. Направленность практических рекомендаций и есть та сфера, где соц-я псих-я непосредственно «вторгается» в общественную жизнь. Французский соц-й психолог С.Московиси справедливо заметил, что задачи для соц-й псих-и задает именно общество, оно диктует ей проблемы.

В период «второго рождения» соц-й псих-и в нашей стране (в период существования социалистического строя) были поставлены некоторые новые проблемы:

ñ описанные в традиционной социальной психологии, явления приобретают в различных соц-х условиях порой совершенно иное содержание. Методологический принцип включения именно содержательного рассмотрения социально-психологических проблем продиктован в том числе и общественными потребностями.

ñ новая соц-я реальность рождает порой не только необходимость новых акцентов при исследовании традиционных проблем, но и просто рассмотрение совершенно новых объектов исследования.

Кроме задач общетеоретического плана, общество ставит перед соц-й псих-ей и конкретные прикладные задачи, которые выдвигаются буквально из всех сфер общественной жизни и не могут ожидать решения теоретических вопросов. Ряд важнейших направлений прикладных исследований определяется сегодня задачами, связанными с теми изменениями в массовом сознании, которые обусловлены именно радикализмом соц-х преобразований и здесь же коренятся новые возможности для деят-ти соц-го психолога-практика. Такого рода деят-ть породила специфическую область соц-й псих-и, получившую название «практическая соц-я псих-я».

 

 

 

Изучение истории соц-но-психологич-й мысли имеет большое значение для более углубленного и четкого представления о существе науки, ее проблематике и ее предмете.

Сама история первобытного общества свидетельствует о том, что люди уже на заре человечества сталкивались с соц-но-психологич-ми явлениями и каким-то образом пытались использовать их (например, подверженность психологич-му заражению, приводящему к воздействию толпы на индивида). Из поколения в поколение передавались обряды, табу, и это служило нравственным регулятором человеческого общения.

Трудность создания научной истории соц. псих-и заключается в том, что дисциплина эта формировалась из многих источников и сложно определить, на каких рубежах обособились элементы соц-но-психологич-го знания. Поэтому в период становления соц. псих-и сложились различные традиции, опирающиеся на различные философские школы, в том числе марксистская традиция.

При возникновении соц.псих-и как самостоят-й отрасли знания сыграли свою роль определенные теоретические предпосылки:

ñ каким образом соц-но-психолог-е идеи вызревали внедрах других отраслей знания;

ñ период непосредственного выделения соц.псих-и в самостоятельную дисциплину.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 958; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.