КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общение как обмен информацией
СТРУКТУРА ОБЩЕНИЯ.
Представлена тремя взаимосвязанными сторонами: коммуникативной, интерактивной и перцептивной. Коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между общающимися индивидами. Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, т.е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями. Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания. В общении выдеялются три функции: - информационно-коммуникативная; - регуляционно-коммуникативная; аффективно-коммуникативная. Задача заключается в том, чтобы тщательно проанализировать содержание каждой из этих функций.
Набор сведений, которыми люди обмениваются между собой, рассматривают как информацию, поэтому процесс коммуникации становится процессом обмена информацией. Теория информации изучает: как информация передается, формируется, уточняется, развивается. Специфика процесса обмена информацией состоит в следующем: 1 – мы имеем дело с отношением двух индивидов, каждый из которых является активным субъектом, поэтому взаимное информирование их предполагает налаживание совместной деятельности, т.е. имеет «субъект-субъектное отношение». Особую роль для каждого участника играет: а) значимость информации; б) общий смысл; в) осознанность и понятость информации. 2 – характер обмена информацией определяется посредством системы знаков, т.е. как партнеры могут повлиять друг на друга. Эффективность коммуникации измеряется тем, насколько удалось такое воздействие. 3 – коммуникативное влияние как результат обмена информацией возможно лишь тогда, когда человек, направляющий информацию (коммуникатор), и, человек, принимающий ее (реципиент), обладают единой или сходной системой кодификации и декодификации. 4 – в условиях человеческой коммуникации могут возникать специфические коммуникативные барьеры. Они носят социальный или психологический характер. Социальные представлены политическими, религиозными, профессиональными различиями. Психологический характер представлен индивидуальными психологическими особенностями общающихся. «Направленность сигналов» в теории коммуникации позволяет выделить: а) аксиальный коммуникативный процесс (сигналы направлены единичным приемникам информации); б) ретиальный коммуникативный процесс (сигналы направлены множеству вероятных адресатов). Информация, исходящая от коммуникатора, может быть двух типов: побудительная и констатирующая. Побудительная рассчитана, чтобы стимулировать какое-то действие. Различают следующую стимуляцию: 1- активизацию (побуждение к действию); 2- интердикцию (запрет нежелательных видов деятельности); 3- дестабилизацию (рассогласование или нарушение некоторых автономных форм поведения или деятельности). Констатирующая информация выступает в форме сообщения, не предполагает непосредственного изменения поведения.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 496; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |