Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общение как обмен информацией




СТРУКТУРА ОБЩЕНИЯ.

 

Представлена тремя взаимосвязанными сторонами: коммуникативной, интерактивной и перцептивной.

Коммуникативная сторона общения состоит в обмене информацией между общающимися индивидами.

Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, т.е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями.

Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.

В общении выдеялются три функции:

- информационно-коммуникативная;

- регуляционно-коммуникативная;

аффективно-коммуникативная.

Задача заключается в том, чтобы тщательно проанализировать содержание каждой из этих функций.

 

Набор сведений, которыми люди обмениваются между собой, рассматривают как информацию, поэтому процесс коммуникации становится процессом обмена информацией.

Теория информации изучает: как информация передается, формируется, уточняется, развивается.

Специфика процесса обмена информацией состоит в следующем:

1 – мы имеем дело с отношением двух индивидов, каждый из которых является активным субъектом, поэтому взаимное информирование их предполагает налаживание совместной деятельности, т.е. имеет «субъект-субъектное отношение». Особую роль для каждого участника играет:

а) значимость информации;

б) общий смысл;

в) осознанность и понятость информации.

2 – характер обмена информацией определяется посредством системы знаков, т.е. как партнеры могут повлиять друг на друга. Эффективность коммуникации измеряется тем, насколько удалось такое воздействие.

3 – коммуникативное влияние как результат обмена информацией возможно лишь тогда, когда человек, направляющий информацию (коммуникатор), и, человек, принимающий ее (реципиент), обладают единой или сходной системой кодификации и декодификации.

4 – в условиях человеческой коммуникации могут возникать специфические коммуникативные барьеры. Они носят социальный или психологический характер. Социальные представлены политическими, религиозными, профессиональными различиями. Психологический характер представлен индивидуальными психологическими особенностями общающихся.

«Направленность сигналов» в теории коммуникации позволяет выделить:

а) аксиальный коммуникативный процесс (сигналы направлены единичным приемникам информации);

б) ретиальный коммуникативный процесс (сигналы направлены множеству вероятных адресатов).

Информация, исходящая от коммуникатора, может быть двух типов: побудительная и констатирующая. Побудительная рассчитана, чтобы стимулировать какое-то действие. Различают следующую стимуляцию:

1- активизацию (побуждение к действию);

2- интердикцию (запрет нежелательных видов деятельности);

3- дестабилизацию (рассогласование или нарушение некоторых автономных форм поведения или деятельности).

Констатирующая информация выступает в форме сообщения, не предполагает непосредственного изменения поведения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 478; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.