Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уровни управления маркетингом




Лекция № 12. Организация и деятельность маркетинговой службы предприятия

Организация маркетинга на предприятии - это разработка управляющей маркетинговой деятельности и создание стимулирующей службы, обеспечивающей эффективную деятельность на рынке.

Функции службы маркетинга:

1. Комплексное изучение рынка: исследование и анализ основных покупателей рынка (емкость, конъюнктура, конкурентная среда, прогнозы развития спроса, изучение потребителей, изучение деятельности конкурентов, сегментация рынка и позиционирование, определение ключевых факторов успеха и разработка комплекса маркетинговых усилий, разработка стратегических и оперативных планов);

2. Формирование продуктовой или товарной политики предприятия: разработка новых товаров или продуктовых линий, оценка состояния и повышения уровня конкурентоспособности, развитие марочной политики, упаковки, сервисного обслуживания;

3. Определение ценовой политики предприятия: выбор ценовой ориентации на собственные затраты, на состоянии спроса и на конкурентную среду, разработка и обоснование рыночных цен по ассортименту и маркам, разработка системы стимулирующих цен;

4. Создание каналов распределения и выбор средств продажи товара: формирование каналов распространения, выбор торговых посредников анализ и прогноз каналов распределения и структуры продаж, разработка форм и методов реализации товара (прямые, персональные, продажи и использование;

5. Развитие коммуникативных связей предприятия с рынком: разработка программ продвижения продукции на рынок, подготовка маркетинговых обоснований проведения рекламных компаний, участие в престижных некоммерческих мероприятий, проведение выставок, стимулирование потребителя и производителя;

 

 

1. Стратегический уровень: заместитель генерального директора по маркетингу, маркетинг-директор;

2. Средний уровень: менеджер по продукту, менеджер по рынку, ремонту, менеджер по продажам, сбыту или каналам распределения, менеджер по рекламе, по связям с общественностью;

3. Оперативно-исполнительский уровень: торговые агенты, агенты по рекламе, продавцы, мерчендайзеры;

4. Технический уровень: инструктора по обеспечению маркетологов и контролер маркетинга;

5. Вспомогательный уровень: менеджер по маркетинговым исследованиям, экономист-аналитик маркетинга, маркетолог-статистик, специалист по компьютерной обработке информации.

 

В современных условиях наиболее эффективным считается сотрудничество предприятия с консалтинговыми/аутсорсинговыми (по маркетингу) организациями, т.к. предприятию очень затратно проводить комплексное исследование рынка и давать научно-обоснованные рекомендации производству.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 498; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.