КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция № 10. Сбытовая политика в комплексе маркетинга
Сбыт - это процесс продажи готовой продукции по тем каналам, которые формирует маркетинг с учетом реальной рыночной ситуации.
Функции сбытовой политики: 1. Перемещение товаров и прав собственности от производителя к потребителю; 2. Формирование товарного предложения по объему и структуре; 3. Организация хранения товаров; 4. Организация информированности рыночных потребителей. Более широким и востребованным является процесс распределения. Распределение – это процесс обслуживания потребительских рынков, с целью обеспечения доставки товаров потребителям в нужное время и в нужное место. Функции распределения: 1. Физическое перемещение товаров; 2. Обеспечение доступности товаров. Канал распределения представляет собой совокупность промежуточных звеньев, вовлеченных в процесс продвижения товаров, с целью обеспечения их доступности для конечных потребителей. В качестве промежуточных звеньев могут выступать оптовые и розничные торговцы. Каналы распределения характеризуются длиной и шириной. Длина канала распределения служит основным показателем и определяется числом звеньев, ширина канала – числом участников в каждом звене канал распределения. Различают каналы: 1) Прямой (канал нулевого уровня); 2) Косвенный (одноуровневый, многоуровневый) Существуют несколько организационных форм каналов распределения: 1. Традиционное маркетинговое распределение. Каналы состоят из независимых друг от друга производителя и посредника, каждый из которых самостоятельно функционирует на рынке, уровнем контроля друг над другом не обладают; 2. Вертикальные маркетинговые системы распределения. Интегрируют все звенья канала (уровни товародвижения продукции). Производитель и посредник работают как единая система. Каждый участник доминирует над другим и контролирует его (кооперативный франчайзинг). 3. Горизонтальные маркетинговые системы распределения. Это горизонтально интегрированные системы распределения, объединяющие для сотрудничества производящие и перерабатывающие предприятия одного уровня и оптовых и розничных торговцев; 4. Многоканальные маркетинговые системы. Формируются на основе функционирования вертикальных и горизонтальных систем для обслуживания целевых рынков, на которых работает предприятие. К маркетинговым решениям, заключающимся в разработке структуры каналов распределения, относятся: 1. Постановка задач реализации (как, когда и где представить товар целевому рынку); 2. Определение функции канала (возможность использования определенных технологических процессов); 3. Выявление альтернативных структур по длине канала, интенсивности охвата и типом посредников. 4. Выбор оптимального канала распределения. Выбор структуры каналов зависит от целевого ранка, увеличения объема продаж, от возможности сотрудничества.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 543; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |