Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция № 9. Ценовая политика в комплексе маркетинга




Ценовая политика – это принципы деятельности, которых фирма собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары.

Политика ценообразования стала ключевым стратегическим инструментом в условиях развития конкуренции на рынке и расширения возможностей выбора для потребителей.

Существуют различия в восприятии цены на трех основных уровнях:

· на общеэкономическом уровне цена - это регулятор облика, механизм согласования спроса и предложения.

· на корпоративном уровне цена - это важнейший фактор обеспечения долговременной рентабельности, инструмент покрытия затрат и получение прибыли.

· на маркетинговом уровне цена рассматривается как инструмент формирования воспринимаемой ценности товара.

Маркетинговые решения по цене включают в себя:

1. Достижения определения данного восприятия продукции предприятия;

2. Установление базовых и конечных рыночных цен;

3. Формирование цены на основе психологического восприятия.

 

Цена представляет собой основной фактор долгосрочной рентабельности и инструмент коммерческой политики предприятия. Она рассматривается как инструмент, максимизирующий прибыль.

Сложность управления ценой связана с тем, что на ее формирование воздействует внутренние и внешние факторы (состояние спроса, уровень конкуренции, стадия ЖЦТ, политика поставщиков и посредников, меры государственного регулирования цен).

Важность решений в области цен определяется следующими направлениями:

1. Цена определяет уровень спроса, следовательно, объем продаж и долю рынка;

2. Цена формирует общее восприятие товара и его позиционирование у потенциальных потребителей;

3. Цена служит удобной базой для сравнения конкурирующих товаров или марок;

4. Цена является неотъемлемой составной частью маркетинговой политики предприятия.

 

Алгоритм маркетингового ценообразования

1. Выбор цели.

2. Изучение спроса и построение кривой спроса.

3. Определение или расчет издержек производства.

4. Расчет производственной цены без изучения спроса.

5. Исследование возможности производства и построение кривой предложения.

6. Определение прибыльности и критичности объемов производства.

7. Построение графика равновесной рыночной цены при различных уравнениях и определение точки безубыточности.

8. Определение исходных данных о количестве потенциальных потребителей при разных уровнях цен.

9. Построение графика спроса предельного дохода, средних валовых издержек, средне-переменных издержек и предельных издержек.

10. Анализ графика, построенного на 9 этапе, и определение типа рынка, на котором представлена деятельность предприятия, определение минимальных и оптимальных объемов производства, а также максимальной цены и прибыли.

11. Выбор метода и стратегии ценообразования.

12. Оценка текущей маркетинговой ситуации (количество посредников, спрос, появление товаров заменителей, конкуренты).

13. Исследование уровня цен, приемлемые для предприятия на различных этапах ЖЦТ с учетом текущей маркетинговой ситуации (определение единых, гибких, неокругленных цен и различных скидок).

14. Расчет выручки при различных вариантах ценообразования.

15. Принятие решения об установлении окончательной цены на изделие.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2615; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.