КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Модель 7P
Наиболее успешной из "расширенных" трактовок комплекса маркетинга сейчас можно назвать концепцию "7Р", в которой к "4P" добавляются еще 3: People, Process и Physical Evidence: · Люди (People) - контингент, имеющий отношение к процессу купли-продажи; · Процесс покупки (Process) – то, что связано с деятельностью покупателя по осуществлению выбора товара; · Физический атрибут (Physical evidence) - материальный предмет, который может служить для клиента подтверждением факта оказания услуги. Эта концепция изначально создавалась для маркетинга услуг, однако в последнее время ее применяют и к "товарному" маркетингу. Другие "Р" Введение новых элементов в комплекс маркетинга обычно обосновывается критикой канонической формулы "4P". В основном концепцию "4Р" критикуют за то, что она ориентирована на микроуровень и затрагивает лишь продавца. При этом для расширения списка "P" обычно используются: · Упаковка (Package); · Покупка (Purchase) - представляет собой не только предпосылки к осуществлению покупки, но также и последствия принятия такого решения; · Персонал (Personnel); · Окружающая среда (Physical premises/surround) – условия, создаваемые продавцом с целью более эффективной реализации своего товара; · Прибыль (Profit) – капитал, полученный в виде дохода относительно вложенных средств; · Связи с общественностью (PR, publicity) - создает положительную репутацию продукту и организации в целом; Модель "4C" более того - при разработке комплекса маркетинга учитываются не только предпочтения потребителей, но и конкуренты, поставщики, контактные аудитории. Существует и еще одна известная попытка изменить каноническую формулу "4Р", сместив фокус с продавца на потребителя. Это концепция "4С", предложенная Бобом Лотеборном в 1990 году. Элементами модели являются: · Нужды и потребности покупателя (Customer needs and wants); · Затраты покупателя (Cost to the customer); · Информационный обмен (Communication); · Удобство (Convenience). Очевидно, что в данной концепции в качестве приоритета выделяются предпочтения потребителей. Причем этот приоритет действует на всех без исключения этапах процесса производства и реализации товаров или услуг. Однако, традиционный комплекс маркетинга, состоящий из "4Р", так же имеет в приоритете предпочтения потребителей. При разработке «продукта», «цены», «продвижения» и «каналов распределения» проводятся маркетинговые исследования, изучаются ожидания потребителей. Лекция № 8. Товарная политика в комплексе маркетинга
Товар – это предмет взаимовыгодного обмена (все то, что покупается и продается). Функции товарной политики: 1. обеспечение конкурентоспособности товара; 2. развитие ассортимента; 3. определение этапа ЖЦТ; 4. разработка новой продукции; 5. разработка эффективной марочной политики; 6. совершенствование упаковки и организация сервиса; Конкурентоспособность товара – такие преимущества товара на рынке, которые способствуют его успешной продаже в условиях конкуренции. Это общее понятие раскрывается через систему показателей: - качество товара – технический уровень (соответствие стандартам и нормативам) и потребительская полезность (потребительские свойства товара); - затраты потребителя – цена покупки и эксплуатационные расходы в период срока службы товара. Товарная единица – это конкретное воплощение товара, характеризуемое показателями величины, цены, внешнего вида. Мировой опыт показывает, что повышение уровня конкурентоспособности развивается в направлении совершенствования полезных для потребителей свойств товаров и снижения эксплуатационных расходов. Товар включает в себя совокупность полезных свойств и ценностей, «продукт», поддержку (маркетинговые меры, обеспечивающие обслуживание, транспортировку, хранение и использование продукта) – инструменты маркетинга (грамотная рекламная кампания, налаженный сбыт, обслуживание, политика цен и связи с общественностью).
Различают 3 уровня товара:
Рисунок 1 - 3 уровня товара
Таблица 1 - 3 уровня товара
Основные типы классификации товара 1. По длительности использования: 1.1 краткосрочный; 1.2 долгосрочный; 1.3 услуги (т.к. потребление происходит в момент их оказания) 2. По цели применения: 2.1 потребительские; 2.2 промышленного назначения (производственного); а) материалы и детали; б) капитальное имущество; в) вспомогательные товары промышленного назначения; г) деловые услуги товара. 3. Потребительские товары по поведению потребителя: 3.1 товары повседневного спроса (потребитель затрачивает мало времени на выбор и сравнение товаров); а) основные товары постоянного спроса (продукты питания, бытовая химия); б) товары импульсивной покупки (под воздействием сиюминутного желания - мороженое, жвачки, шоколад); 3.2 товары тщательного выбора (товары, на процесс выбора которых, сравнивая их качество и цену, потребитель теряет больше усилий и времени); 3.3 престижные товары (товары, обладающие уникальными характеристиками - предметы искусства); 3.4 товары пассивного спроса (потребитель не знает или знает, но не догадывается об их потреблении, пока реклама не донесет информацию до него - страхование, банковские услуги, Б.А.Д.).
Развитие товарного ассортимента является важнейшей функцией маркетинга на предприятии. Товарный ассортимент – это совокупность однородных групп товаров. Характеризуется «широтой», - т.е. количество продуктовых линий, «глубиной» - количество изделий в одной продуктовой линии, «совместимостью» между различными продуктовыми линиями, «высотой» - средняя цена в продуктовой линии и т.д. Товарная номенклатура - совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых конкретным продавцом.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 6108; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |