Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кредитная политика




Кредитная политика компании заключается в установлении для различных категорий покупателей таких условий предоставления товарного кредита, чтобы выгоды от продажи то­варов в кредит превышали затраты на финансирование и обслуживание дебиторской задол­женности.

Для большого количества покупателей, когда каждый покупатель имеет незначитель­ную долю в объеме сбыта, разрабатывается общая кредитная политика с использованием раз­личных методов определения оптимальной кредитной политики.

Небольшому количеству покупателей, которые занимают значительную долю в объеме сбыта, используют дифференциальный подход при принятии решения о предоставлении кре­дита. С целью максимизации притока денежных средств и снижения риска невозврата кредита предприятию необходимо разработать систему контрактов с гибкими условиями сроков и формы оплаты.

Гибкие условия оплаты:

1) полная предоплата, которая предполагает наличие скидки;

2) в случае если полная предоплата невозможна, то следует попытаться получить частич­ную предоплату, сочетает предоплату и продажу в кредит;

3) передача на реализацию (предприятие сохраняет право собственности на товары до тех пор, пока не будет получена плата за них);

4) выставление промежуточного счета, эффективно при долгосрочных контрактах и обеспе­чивает регулярный приток денежных средств по мере выполнения отдельных этапов работ;

5) наличие банковской гарантии предполагает, что банк будет возмещать необходимую сумму в случае неисполнения дебитором своих обязательств;

6) гибкое ценообразование используется для защиты предприятия от инфляционных убыт­ков; гибкие цены могут быть привязаны к общему индексу инфляции, зависеть от индекса
инфляции для конкретных товаров, учитывать фактический срок оплаты и прибыль от альтернативных вложений денежных средств.

Возможно введение системы скидок за:

- раннюю оплату;

- большой объем и ассортимент продукции;

- длительные связи и значение для компании;

- для долгосрочных контрактов.

Основными проблемами при формировании кредитной политики являются:

- определение предельной кредитной политики, т.е. максимального кредита, при кото­ром продажи становятся убыточными;

 

- определение кредитной политики для заданного уровня доходности и продаж;

- определение оптимальной кредитной политики, при которой сумма прибыли от продаж
и расходов на предоставление кредитов будет максимальными.

Этот процесс формирования кредитной политики предполагает установление общих правил для покупателей, когда у предприятия много покупателей и уровень риска для всех покупателей примерно одинаковый. В противоположной ситуации необходимо проводить оценку сделки с каждым покупателем.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.