КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обобщение единичных фактов
Односторонний подход к оценке исторических событий, явлений, исторических деятелей. Детям, обучающимся в специальной (коррекционной) школе, свойственно размежевание доброго и злого, хорошего и плохого, справедливого и несправедливого. Отсюда — разделение на «наших» и «не наших», «своих» и «чужих», «красных» и «белых», «советских» и «фашистских». Поэтому учитель в ходе работы над историческим материалом должен обязательно разъяснять учащимся суть того или иного сложного события, явления, давать подробную характеристику героя. Так, при знакомстве с личностью Петра I надо сразу же показать на конкретных примерах отношение его к народу и к дворянам. Выделить положительное и отрицательное в его поступках, действиях, характере. В противном случае у учащихся сложится только однозначное мнение о Петре I: или как о хорошем царе, или как о плохом. Другой пример: знакомя учащихся специальной (коррекционной) школы с событиями Гражданской войны, необходимо рассказывать не только о героических сражениях Красной Армии и ее полководцах, но и показывать мужество и героизм участников Белой гвардии; объяснять учащимся, что Гражданская война — величайшая трагедия для страны и всего народа, это голод, разруха, нищета, потеря близких, а не только выдающиеся победы какой-то одной из воюющих сторон. При овладении историческими знаниями учащиеся с нарушением интеллекта могут доводить единичный случай до уровня широкого обобщения. Объясняется это не только конкретностью мышления учащихся, но и особенностью программы по истории для специальной (коррекционной) школы. Элементарный характер курса истории, недостаточное количество фактического материала для верных выводов и обобщений приводят к подробного рода ошибкам. Так, на вопрос учителя: 1 «Почему Ломоносов не мог в детстве посещать школу?» ученик 1 отвечает: «Ему мешала мачеха». Таким образом, большая социальная проблема (недоступность образования для крестьян) была подменена чисто случайными узкосемейными отношениями. Недружелюбие мачехи к Ломоносову было учащимся понятнее, чем вопрос о положении крестьян и их бесправии в царской России [3. С. 16]. Поэтому при ознакомлении с историческим материалом необходимо постоянно помогать детям делать обобщения как на основе одного исторического события, так и ряда событий. Надо показать причины возникновения события, дать ему оценку, выяснить историческое значение, влияние на последующую историю Родины. Большую роль в обобщении исторического материала играют повторно-обобщающие уроки, на которых учащиеся коллективно подводят 1 итоги событий, находят выводы в текстах рассказов, записы-1 вают сделанные выводы в тетради.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 816; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |