Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обобщение единичных фактов




Односторонний подход к оценке исторических событий, явлений, исторических деятелей.

Детям, обучающимся в специальной (коррекционной) школе, свойственно размежевание доброго и злого, хорошего и плохого, справедливого и несправедливого. Отсюда — разделение на «наших» и «не наших», «своих» и «чужих», «красных» и «белых», «советских» и «фашистских». Поэто­му учитель в ходе работы над историческим материалом дол­жен обязательно разъяснять учащимся суть того или иного сложного события, явления, давать подробную характери­стику героя. Так, при знакомстве с личностью Петра I надо сразу же показать на конкретных примерах отношение его к народу и к дворянам. Выделить положительное и отрица­тельное в его поступках, действиях, характере. В противном случае у учащихся сложится только однозначное мнение о Петре I: или как о хорошем царе, или как о плохом.

Другой пример: знакомя учащихся специальной (коррекци­онной) школы с событиями Гражданской войны, необходимо рассказывать не только о героических сражениях Красной Ар­мии и ее полководцах, но и показывать мужество и героизм участников Белой гвардии; объяснять учащимся, что Граждан­ская война — величайшая трагедия для страны и всего наро­да, это голод, разруха, нищета, потеря близких, а не только выдающиеся победы какой-то одной из воюющих сторон.

При овладении историческими знаниями учащиеся с нару­шением интеллекта могут доводить единичный случай до уров­ня широкого обобщения. Объясняется это не только конкрет­ностью мышления учащихся, но и особенностью программы по истории для специальной (коррекционной) школы. Элемен­тарный характер курса истории, недостаточное количество фактического материала для верных выводов и обобщений при­водят к подробного рода ошибкам. Так, на вопрос учителя: 1 «Почему Ломоносов не мог в детстве посещать школу?» ученик 1 отвечает: «Ему мешала мачеха». Таким образом, большая социальная проблема (недоступность образования для крестьян) была подменена чисто случайными узкосемейными отноше­ниями. Недружелюбие мачехи к Ломоносову было учащимся понятнее, чем вопрос о положении крестьян и их бесправии в царской России [3. С. 16]. Поэтому при ознакомлении с историческим материалом необходимо постоянно помогать детям делать обобщения как на основе одного исторического события, так и ряда событий. Надо показать причины возникновения со­бытия, дать ему оценку, выяснить историческое значение, влияние на последующую историю Родины. Большую роль в обобщении исторического материала играют повторно-обоб­щающие уроки, на которых учащиеся коллективно подводят 1 итоги событий, находят выводы в текстах рассказов, записы-1 вают сделанные выводы в тетради.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 778; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.