Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Персонификация общественно-исторических событий




Возникновение ложных стереотипов.

У учащихся специальной (коррекционной) школы часто на­блюдается восполнение исторических знаний образами из со­временной жизни, в результате чего в их ответах причудливо 1 переплетаются черты близкого детям настоящего и неизвестного им, далекого прошлого. Так, говоря о Гражданской войне 1918—1920 гг., школьники употребляют вместо слова «котом­ки» более близкое и понятное им слово «рюкзак». Возникновние ложных стереотипов объясняется недостатками зрителыи восприятий, с одной стороны, и чрезвычайной легкостью и бес­контрольностью возникновения у учащихся с нарушением интел­лекта ассоциаций, с другой стороны, поэтому для ответов уча­щихся на уроках истории характерны такие высказывания, как:

— Дань Киевский князь увозил по Днепру на пароходах.

— Перед Куликовской битвой Дмитрий Донской одернул гимнастерку и крикнул: «Все за мной!»

— Во время Гражданской войны Ленин вывесил плакат: «Все для фронта, все для победы!»

Зная склонность учащихся специальной (коррекционной)] школы к «модернизации» исторического прошлого, учитель должен быть очень внимателен к их ответам и исправлять сразу же все неправильные слова и выражения, употребленные детьми.

Кроме этого, для предупреждения ложных стереотипов следует шире опираться на наглядность, а также добиваться от учащихся отчетливой характеристики каждого изучаемого события или явления путем неоднократного возвращения к содержанию уже изученного материала через организацию как текущего, так и обобщающего повторения.

Для учащихся с нарушением интеллекта характерна ка-I тегоричность оценок изучаемых ими событий, явлений, у них ' наблюдается стремление воплотить все события и явления в конкретные действия отдельных исторических лиц. При­ведем характерные ответы учащихся специальной (коррек­ционной) школы на уроках истории:

— Петр I построил Петербург.

— Дмитрий Донской победил на Куликовом поле.

— Ленин прогнал царя, он дал крестьянам землю.

— Чапаев разбил белых.

Учителю прежде всего надо четко разъяснять учащимся [ заслуги отдельных исторических личностей, с которыми им приходится сталкиваться при ознакомлении с историческим материалом, связывать деятельность отдельной личности с интересами класса, общества; показать роль народных масс в том или ином историческом событии. Например, при изу­чении темы «Отечественная война 1812 года», необходимо показать не только выдающуюся роль М.И. Кутузова в побе­де над врагом, но также показать вклад в разгром наполео­новской армии русских генералов, солдат, всего русского на­рода, участвовавшего в освобождении России.

Связывая в своем рассказе внешний облик исторического деятеля с тем, за что он борется, как он сам к этому относит-<-я, как к нему относятся люди, мы помогаем формированию у учащихся с нарушением интеллекта чувств (долг, совесть, любовь к Родине) и одновременно учим их правильно оцени­вать уроки прошлого.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 786; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.