![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика работы со схемой
Схема используется реже, чем историческая карта, но работать по ней легче, т. к. схема отражает какой-либо единичный факт, масштабы ее невелики, «география» местности изображается небольшим количеством условных обозначений. Как правило, схемы посвящены различным событиям военной истории, поэтому, опираясь на них, учитель рассказывает о битвах на Чудском озере и Куликовом поле, о Полтавском сражении и Бородинском бое. Схемы бывают статические и динамические. На статической схеме обозначены все объекты и направления действий (начало и конец события), поэтому учащимся специальной (коррекционной) школы воспринимать такую схему сложно. На динамической схеме дан лишь контур местности, по мере рассказа учителя появляются необходимые объекты (полки воюющих сторон), а затем в виде стрелочек «изображается ход самого сражения». Названия полков связано с их пространственным расположением (например, передовой полк, большой полк, полки левой и правой руки, резервный и засадный полки). Одновременно с отработкой терминологии идет работа по развитию пространственных представлений, и позволяет это сделать динамическая схема. К составлению такой схемы привлекаются вслед за учителем и сами ученики, сопровождая свои действия комментариями. Обязательное условие применения схемы — ее соотнесение с исторической картой. Школьники должны представлять, где на карте находится «кусочек» той территории, с которой развернулось действие схемы. Например, на уроке по теме «Куликовская битва» учитель в ходе своего рассказ* показывает на карте путь русского войска и место битвы, за тем появляется схема, опираясь на которую продолжаете рассказ о самом сражении. Разновидностью схемы является меловой рисунок не доске, дополненный аппликациями. Использование такой условной наглядности, максимально упрощенной для восприятия учащимися специальной (коррекционной) школы помогает им лучше понимать и усваивать исторический материал и развивает пространственную ориентировку. Таким образом, для развития исторических представ л е ний учащихся учитель использует разнообразные средства приемы и методы, постоянно варьируя их и активизируя познавательную деятельность своих учеников. Вопросы и задания 1. Какие виды представлений формируются у учащихся в процесс обучения истории? 2. На примере любой темы покажите возможности формирования пре,а ставлений о фактах прошлого у учащихся специальной (коррекционной школы. 3. Приведите примеры работы по созданию временных и пространен венных представлений учащихся специальной (коррекционной) школы Литература 1. Вагин АА. Методика преподавания истории в средней школе. М., 1968 2. Гиттис И.В. Начальное обучение истории. Л., 1940. 3. Изучение исторического и обществоведческого материала в старши классах вспомогательной школы (Методические рекомендации для вепс могательной школы) / Сост. В.П. Пузанов. М., 1986. 4. Методика начального обучения истории / Под ред. М.С. Василы вой. М., 1964. 5. Методика преподавания истории в средней школе: Учеб. пособие дл студентов пед. институтов / Под ред. С.А. Ежова и др. М., 1986. 6. Опыт преподавания истории во вспомогательной школе / Под ре; М.И. Кузьмицкой. М., 1964. 7. СтражевА.И. Методика преподавания истории. М., 1964. 8. Сукневич И.И. Методика формирования исторических представл< ний и понятий у учащихся IV классов. М., 1968. 9. Ушинский К Д. Собр. сочинений. М., 1949. Т. 6.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 993; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |