КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Программа «Природа и люди» З.А. Клепининой
Приоритетной целью Курса «Природа и люди» является развитие личности ребенка. Ведущими принципами отбора содержания и конструирования программы являются: – общедидактические, – специфические принципы, разработанные в классической методике естествознания: · краеведческий, · экологической направленности (взаимосвязь природы и человека, правила отношения человека к природе), · доступная природоохранная деятельность (выращивание растений, уход за зелеными насаждениями).
По мнению автора программы, отбор учебного материала, выполненный в соответствие с экологическим принципом, позволяет в наибольшей степени влиять на душу ребенка, строить обучение на основе непосредственных восприятий окружающего мира. В соответствии с краеведческим принципом ведущими методами преподавания курса природоведения З.А. Клепининой являются: – непосредственные наблюдения предметов и явлений природы, – выполнение простейшего эксперимента, – моделирование, – демонстрация наглядных пособий и опытов. Большую роль З.А. Клепинина отдает таким формам организации учебной работы, как: – экскурсии, – учебные прогулки, – предметные уроки на учебно-опытном участке, – фенологические наблюдения, – фиксация результатов наблюдений. Программа «Природа и люди» З.А. Клепининойвключает 2 подсистемы: 1 подсистема – курс «Я и мир вокруг» (1 – 2 классы) 2 подсистема – курс «Природоведение» (3 – 4 классы) Первая подсистема является вводной ко второй. В 1-ом и 2-ом классе повторяются и последовательно усложняются три основные темы: – «Мир людей», – «Мир природы», – «Здоровье». Все перечисленные темы интегрируют знания в системе «человек – природа – общество». Содержание материала основано на жизненном опыте ребенка. Изучение материала происходит путем непосредственного восприятия окружающего мира. Учебник «Я и мир вокруг» содержит только внетекстовые компоненты (вопросы, задания, иллюстративный материал). Основные тексты в учебнике отсутствуют. Если в начале 1-го класса такая структура учебника оправдана, то в дальнейшем это создает трудности в обучении. В курсе природоведение 3-го класса учащиеся знакомятся с объектами неживой и живой природы и устанавливают простейшие взаимосвязи между ними. Важной сквозной линией программы являются сезонные изменения в природе. Однако в учебнике автор недостаточно глубоко рассматривает причинно-следственные связи в природе. Программа по природоведению 4-го класса направлена на ознакомление с природой, ее изменениями, на осознание взаимосвязей и взаимозависимостей, начиная с природы региона, где живет ребенок и заканчивая природой России. Программа предусматривает ориентирование на местности, чтение плана и карты, работу с глобусом. Заканчивается курс изучением организма человека, места и роли человека в мире природы. В учебниках для 4-го класса по новому реализована экологическая направленность: «природа человеку – человек природе». Одной из приоритетных тем является тема здорового образа жизни. Программа З.А. Клепининой сохраняет в обновленном виде все положительное, что было накоплено многолетним опытом преподавания естествознания. Вместе с тем программа учитывает идеи развивающей гуманистической школы и педагогики.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |