КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Программа экологической направленности «Зеленый дом» А.А. Плешакова
Система учебных курсов экологической направленности «Зеленый дом» А.А. Плешакова входит в образовательный комплект «Школа России». Она построена на принципах классической (традиционной) методики преподавания. Приоритетной задачей программы является формирование у учащихся единого ценностно-окрашеного образа мира как дома своего собственного и общего для всех людей и всего живого. На этой основе происходит становление у детей современной экологически ориентированной картины мира. По мнению А.А. Плешакова, формулой нового отношения к окружающему является уважение к миру. Причем уважение должно формироваться на основе признания ценности всего сущего. К основным задам программы также относятся: – формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологического и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде, – формирование природоведческих понятий (живая и неживая природа, животные), – воспитание гуманной, творческой, социально активной личности. Программа разбита на 2 отдела: 1– 2 класс – «Мир вокруг нас», 3 – 4 класс – «Мир вокруг нас», «Природоведение». 1 – 2 класс – «Мир вокруг нас». Отбор содержания осуществлен на основе следующих идей: – идеи многообразия мира (природная и социальная среда), – идеи целостности мира, – идеи уважения к миру. В 1 классе целостный образ окружающего формируется из мозаики составляющих его компонентов в процессе поиска ответа на вопросы: Кто? Как? Когда? Почему? Зачем? В курсе 2 класса выделяется несколько содержательных линий: – знакомство с природой, – ознакомление с жизнью общества (на примере жизни города и села), – вопросы здоровья и БЖД ребенка, – обучение умению общаться с другими людьми, – формирование у детей первоначальных географических представлений. В 3 классе учитель может работать по одному из 2 курсов: «Природоведение» или «Мир вокруг нас». В 3-ем классе идеи многообразия природы раскрываются в процессе изучения природных компонентов: воздуха, воды, полезных ископаемых, почвы, растений, животных, человека. Интегрированный курс «Мир вокруг нас» для 3-го класса усложнен за счет более глубокого рассмотрения естественно-научного материала и включения вопросов обществознания, экономики и ОБЖ. В 4 классе действует курс «Природоведение». Программы построены таким образом, что природные компоненты, с которыми познакомились дети в предыдущих классах, накладываются «на географическую матрицу» при изучении нашей планеты, природных зон России и природы родного края. В 4-ом классе дети знакомятся с системой понятий, которые лежат в основе построения естественно-научных курсов в средних и старших классах. Программы 3 и 4 классов дополнены факультативными курсами: 3 класс – Экология для младших школьников 4 класс – Планета загадок. К основным формам организации учебного процесса относятся: беседы, дидактические игры, раскрашивание, рисование, просмотр видео, экскурсии, прогулки, полевые практикумы, домашние работы, практические работы, наблюдения.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |