КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Программа интегрированного курса «Окружающий мир» А.А. Вахрушева, А.С. Раутиан
Программа входит в программу образовательной системы «Школа – 2100». Этот курс можно считать переходным от «репродуктивного» к «развивающему». Авторы предполагают не ограничиваться узким кругом начальных естественно-научных знаний, а давать ответы на любые вопросы ребенка об окружающем мире. Авторы отбирают для рассмотрения обширный круг вопросов, который, безусловно, невозможно усвоить в начальной школе. Но авторы не ставят такой задачи – ведь один из основополагающих принципов программ образовательной системы «Школа – 2100» – принцип минимакса. Данный принцип позволяет отобрать небольшой объем важнейших понятий, который должны усвоить все ученики. Усвоение достигается путем многократного и непрерывного использования полученных знаний. Остальные знания могут усвоить те школьники, кого они заинтересовали. Принципы построения программы: – гуманности, – краеведческий, – учет психологических особенностей детей. Главная цель курса – воспитание человека, осознающего свое место и место человечества в окружающем мире. По мнению авторов, процесс обучения должен сводиться к выработке навыка истолкования собственного опыта. Это достигается тем, что школьники учатся использовать полученные знания в процессе выполнения конкретных теоретических и практических заданий. При этом главным способом осмысления мира является решение проблемных творческих задач. Задачи: · разносторонне развитие личности, · формирование представлений об окружающем мире, воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле, · развитие психологических качеств ребенка. Структура программы (программа разбита на 4 части): 1 класс – Окружающий нас мир, 2 класс – Земля. Части света, 3 класс – Живые обитатели планеты, 4 класс – Человек. В 1-ом классе изучается предмет «Я и мир вокруг». Цель – показать всеобщую взаимосвязь школьника со всей окружающей его действительностью. Вначале дети знакомятся с ближайшим окружением (домом, школой, улицей, городом), а затем узнают о значении природы и ее компонентов. Во 2-ом классе дети изучают язык географических карт. Этот курс называется «Наша планета Земля». Школьники учатся путешествовать по карте и знакомятся с законами и правилами, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, объяснять его устройство. В 3-ем классе курс представлен двумя книгами: – «Обитатели Земли». В книге изучается биосфера, ее история, роль животных организмов в поддержании круговоротов веществ. – «Мое отечество» (автор Д.Д. Данилов, С.В. Тырин, Н.В. Иванова). Книга посвящена России и ее национально-государственным ценностям и достижениям. В 4-ом классе ученики познают мир, пользуясь книгами: – «Человек и природа». Из книги дети узнают о строении организма человека, его месте в биосфере Земли и происхождении рукотворного мира. – «Человек и человечество». В книге раскрываются новые уровни знаний об обществе и психологическом мире человека. Естественно-научное содержание учебников довольно сложное. Учителю, работающему в данной системе, необходимо знать биологию, экологию, эволюционную теорию, географию. Главная мысль курса – «человеческая экосистема медленно, но закономерно «поедает» и засоряет всю биосферу продуктами своей жизнедеятельности», что приводит к экологическому кризису, угрожающему существованию человечества. Единственно разумная стратегия – вписывание своей хозяйственной деятельности в исторически сложившийся круговорот веществ в биосфере. Основные формы организации процесса обучения: уроки в классе и природе, экскурсии, домашние работы с родителями, практическая работа, беседы.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1135; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |