Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система развивающего обучения Л.В. Занкова





Направление

Идет по 2 направлениям (по одной из двух программ):

1. программа, разработанная авторским коллективом: Н.Я. Дмитриева и А.В. Козаков;

2. программа И.П. Товпинец.

Данные программы основаны на принципах развивающего обучения. Обучение детей идет на высоком уровне трудности, при ведущей роли теоретических знании; прохождение материала быстрыми темпами; осознание школьниками процесса учения; общее развитие всех учащихся (и сильных и слабых).

Программа (курс) Н.Я. Дмитриевой и А.В. Козакова«Мы и окружающий мир» носит интегрированный характер. В содержание курса включены материалы из астрономии, географии, биологии и истории.

Принципы построения программы: мировоззренческий, краеведческий.

Основная цель обучения:

– на основе предметных знаний и умений подвести учащихся к осознанию объективно существенных связей и зависимостей между природой, обществом, человеком,

– развивать историческое мышление,

– формировать историческую грамотность,

– обучать безопасному поведению в природе и обществе.

Задачи:

– разностороннее развитие личности,

– формирование представлений о Родине,

– знание о мире людей,

– воспитание бережного отношения ко всему живому на земле.

Структура программы: Пояснительная записка (цель, задачи, принципы, формы, средства обучения). Программа разбита на 4 класса: 1 класс – «Окружающий мир», 2 класс – «Россия – наша Родина», 3 класс – «Природные условия Земли», 4 класс – «Образование в Российской Империи»

По мысли авторов от 1 к 4 классу должна прослеживаться цепочка взаимодействий. Цепочка взаимодействий включает 4 звена:

– единство живой и неживой природы,

– роль развития человека и общества на разных этапах истории,

– постепенное высвобождение человека из под власти природы,

– вмешательство человека в природу.

В 1-ом классе эта цепочка дается в самом общем виде, но уже закладывается исторический подход к рассматриваемым явлениям.

Во 2-ом классе на первый план выступают пропедевтические знания основ наук, изучающих неживую и живую природу (астрономия, география, биология) и методы познания мира.



Курс 3-их и 4-ых классов насыщен историческим содержанием. В курсе прослеживается путь развития человеческого общества, в процессе которого человек преодолевал свою зависимость от природных сил и усиливал влияние на природу, что привело к нарушению экологического равновесия.

В программе Н.Я. Дмитриевой и А.В. Козакова подчеркивается, что только согласованное развитие человеческого общества с законами природы поможет избежать необратимых экологических катастроф.

Основные формы организации процесса обучения: экскурсии, походы в музеи, встречи с различными людьми.

Программа (курс) И.П. Товпинец «Окружающий мир» интегрирует знания в системе «человек – природа – общество» и направлен на общее развитие младших школьников.

Цель курса – формирование у младших школьников широкой, целостной научной картины мира.

Курс каждого года обучения является частью целого и знакомит учащихся с определенным кругом предметных знаний.

Каждый курс включает содержание, обеспечивающее формирование эмоционально-целостного отношения к природе и родной стране.

В 1-ом классе содержание построено на уровне конкретно-образных представлений о предметах и явлениях живой и неживой природы и жизни людей. Предполагается, что познание окружающего мира будет проходить в учебно-игровой деятельности. При изучении раздела «Природа в жизни людей» дети включаются в изобразительно-трудовую деятельность. Они учатся создавать поделки из природного материала, изделия декоративно-прикладного искусства. Автор программы подчеркивает, что яркая эмоциональная насыщенность обучения в 1-ом классе должна обеспечиваться подбором учебного материала и организацией познавательной деятельности детей, включающей эмоции удивления, радости «открытий».

Во 2-ом, 3-ем и 4-ом классах содержание построено на уровне понятийных знаний и практической деятельности учащихся, включающей наблюдения и «микроисследования». Дети учатся устанавливать связи между познанием природы и общественной жизни. Темы: мой дом и школа, мой город, труд людей в городе и селе, народные традиции и праздники, правила поведения в природе и обществе – основаны на социальном опыте детей. В содержание курсов включены знания, связанные с вопросами охраны здоровья и формирования навыков личной гигиены.

Во 2-ом классе подробно изучаются сезонные изменения в природе. Учащиеся знакомятся с Землей и Солнцем, планетами Солнечной системы, с изображением Земли на глобусе и карте. В раздел «Планета Земля» включены и краеведческие темы.

В 3-ем классе углубляется знакомство с глобусом и картой – дети учатся ориентироваться по карте нашей планеты, пользоваться компасом. Кроме того, подробнее изучаются компоненты живой и неживой природы:

– природные сообщества,

– вода,

– воздух,

– горные породы и минералы.

Программа 3-го класса включает также материал об экологическом равновесии и вопросы охраны природы.

В 4-ом классе более подробно изучаются природные зоны Росси, выясняются последствия влияния хозяйственной деятельности человека на природу, дети знакомятся с культурно-историческими традициями народов нашей страны, народными ремеслами и промыслами. В программе 4-го класса выделен раздел «Человек и его здоровье. Общее знакомство с организмом человека», который раскрывает вопросы здоровья в связи с глобальными и региональными экологическими проблемами.

И.П. Товпинец в своей программе указывает на то, что в программном материале курса «Окружающий мир» предусмотрено раскрытие трех уровней природоведческих знаний:

– планетарного,

– страноведческого,

– краеведческого.





Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 695; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.