КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Направление. Программа «Окружающий мир» Н.Ф
Программа «Окружающий мир» Н.Ф. Виноградовой и Г.С. Калиновой. Программа входит в комплект «Начальная школа 21 века». Принципы построения программы: – принцип «позитивного педоцентризма», – принцип экологизации предмета, – краеведческий принцип. В основе построения программы лежит принцип отбора знаний наиболее важных для детей этого возраста (принцип «позитивного педоцентризма»). Особенностью программы является включение сведений: – способствующих познанию ребенком самого себя, – расширяющих представление о психической природе человека. Авторы считают, что именно этот принцип предоставляет каждому ребенку возможность удовлетворить свои познавательные интересы, проявить свои таланты и склонности. Программы курса «Окружающий мир» построены также с учетом принципа экологизации предмета. Принцип экологизации реализуется через формирование у младших школьников умения предвидеть последствия своего воздействия на природу и социальную среду. Изучение программных тем проходит в соответствии с особенностями природных и социальных явлений, окружающих ребенка. Ведущую роль в построении курса играет краеведческий принцип. Данный принцип обязывает учителя при ознакомлении с окружающим миром использовать чувственный опыт детей, накопленный во время прогулок и экскурсий в природное и социальное окружение. При организации обучения детей усиливается роль занятий, проходящих в парке, на пришкольном участке, в учреждениях культуры, музее и т.д. (вне класса). Обязательной структурной единицей таких уроков является игра (предпочтительно, ролевая). В программах «Окружающий мир» представлены следующие содержательные линии: · человек как биологическое существо, · человек и другие люди, · человек и общество, · история родной страны. Такое построение курсов, по мнению авторов программы, подготавливает младших школьников к изучению базовых предметов в основной школе. Программа «Окружающий мир» О.Т. Поглазовой и В.Д. Шилина. Программа входит в современную систему учебных курсов «Гармония». Основной принцип построения программы – принцип последовательности (последующее знание базируется на ранее полученных знаниях, дополняя и углубляя их). Основная цель обучения: способствовать интеграции, гуманизации и экологизации знаний, воспитание гармонично развитой личности. Задачи курса: – продолжение разностороннего развития личности ребенка, начатого в семье, – последовательное формирование у учащихся целостной картины окружающего мира, ознакомление со взаимосвязями жизнедеятельности человека и общества, – вооружение знаниями о явлениях, закономерностях окружающего мира и методах его познания, – воспитание бережного отношения ко всему живому на земле, любви к природе, сознательного отношения к своему здоровью. Таким образом, курс реализует задачи последовательного формирования у учащихся целостной естественно-научной картины мира и воспитания бережного отношения ко всему живому на Земле. Данный курс направлен на обновление содержания и методов преподавания естествознания в трех направлениях: – интеграции, – гуманизации, – экологизации. Изучение окружающего мира формирует мировоззрение ребенка по трем стержневым линиям: · окружающий мир многогранен, интересен и постоянно изменяется, поэтому его необходимо познавать, · богатый опыт предков может пригодиться в жизни – значит его надо уважать и изучать, · природа ранима, поэтому надо беречь ее красоту и гармонию. Панорама окружающего мира и его отдельные закономерности раскрываются перед учениками последовательно: В 1-2 классах через красоту и многообразие объектов природы и рукотворного мира. В 3-ем классе через: – рассмотрение закономерностей сезонных изменений и фундаментальных взаимосвязей и взаимопревращений (круговоротов) в неживой природе, а также жизненных циклов цветковых растений и некоторых групп животных, – начальное знакомство учащихся с устройством организма человека и условиями обеспечения его здоровья. В 4-ом классе через осознание места своего родного края на планете, его общности со всем миром. С методами познания окружающего мира дети знакомятся на практических работах (ориентирование на местности, уход за растениями и животными, моделирование объектов и процессов). Большое значение в программе отводится фенологическим наблюдениям и непосредственным исследованиям учащимися во время экскурсий объектов и явлений природы. Основные формы организации процесса обучения: уроки в музеях, на пришкольном участке, в парке, на улицах города (поселка), в кабинете географии, биологии, физики, уроки исследования, фантазии, путешествия, заседания, конференции. Программа построена таким образом, что последующие знания базируются на ранее полученных знаниях. Причем знания постепенно дополняются и углубляются. По мнению авторов программы знания и умения должны являться не самоцелью, а средством развития интеллектуальных и творческих способностей.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1154; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |