Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деловой этикет в независимости от стиля менеджмента




В любой стране глобальному менеджеру рекомендуется придержи­ваться основ делового этикета, которые уместны и совместимы с са­мыми разными культурными и историческими особенностями при­нимающего государства. К таким основам относятся:

· строгое соблюдение времени назначенной деловой встречи;

· прежде чем садиться за стол переговоров, следует обменяться визитными карточками. При этом, предлагая визитную карточку, на­до отчетливо произнести свое имя;

· начинать переговоры должен глава делегации старший по должности представитель компании. В ходе переговоров он может пе­редать инициативу менеджеру, наиболее сведущему в сути обсуждае­мой проблемы;

· немаловажно соблюдать правила размещения участников пере­говоров: главы делегаций обычно размещаются один напротив другого;

· при изложении своих аргументов не следует обращаться только к переводчику или к лицу, владеющему языком, на котором вы высту­паете на переговорах;

· речь в деловой беседе следует построить в медленном темпе с четкими и сжатыми формулировками аргументов.

· заданный вами темп переговоров должен предоставить партне­рам возможность правильно воспринять и обдумать все высказанные обеими сторонами мысли и при необходимости задать уточняющие вопросы;

· внимательно обсудите планы мероприятий каждой из сторон, чтобы не упустить возможности состоявшейся деловой встречи;

· в завершение переговоров необходимо всегда поблагодарить партнеров за уделенное вам время;

· по возвращении в свой офис следует не только приступить к вы­полнению согласованных на встрече действий, но и послать благодар­ственное письмо, чтобы не создалось впечатление, что вы потеряли интерес к сотрудничеству;

· немедленно отвечать на запросы и вопросы партнеров, так как задержка в ответах часто служит одним из факторов их недовольства. Незамедлительный ответ означает подтверждение получения сообще­ния партнера. В этом же ответе можно дать обещание как можно ско­рее отослать запрашиваемую партнером информацию, сбор которой может потребовать не которого времени.

 

Тема: «Кадровая политика в международном бизнесе»

1. Должностные обязанности международного менеджера.

Международный менеджер, как правило, имеет более широкий круг обязанностей, чем руководитель его ранга в стране базирования головной компании. Прежде всего, ему необходимо адаптироваться к деятельности в условиях принимающей страны и принять меры, что­бы исключить возможность потери активов своей корпорации или осуществлять контроль над ними в принимающей стране, а также против риска сокращения своей доли на рынке принимающей страны из-за действий правительства или конкурентов. Кроме того, междуна­родному менеджеру приходится иметь дело с высокопоставленными правительственными чиновниками и, следовательно, обладать спо­собностями политика и дипломата.

Далеко не каждый может стать менеджером международного клас­са. Качества, обеспечивающие успешное выполнение функций меж­дународного менеджера, следующие:

· умение быстро адаптироваться к условиям иностранного госу­дарства;

· умение мыслить, принимая во внимание международные различия, и преодолевать их в интересах дела;

· созидательная инициатива;

· умение действовать по заранее намеченному плану;

· гибкость в общении с иностранными партнерами и твердость в отстаивании интересов компании;

· честность;

· рациональность принимаемых решений;

· готовность к неожиданным ситуациям;

· способность выбирать наилучший вариант из представившихся возможностей;

· предприимчивость;

· стремление к интеграции;

· отсутствие нежелания осуществлять долгосрочные проекты;

· целеустремленность;

· коммуникабельность;

· владение иностранным языком;

· умение работать в коллективе, убеждать и мотивировать подчиненных;

· терпимость к обычаям и культуре иностранцев;

· психическая устойчивость;

· хорошее общее состояние здоровья;

· нормальные отношения в семье;

· умение быстро сосредоточиться и быть готовым к действию;

· умение работать в условиях матричной системы управления, приходящей на смену иерархической структуре, когда каждый подчи­ненный имел одного руководителя;

· владение методами корпоративного управления с использова­нием стратегии согласования интересов акционеров (дивиденды и капитализация компании), сотрудников компании (условия работы и охрана труда) и менеджеров (расширение полномочий);

· владение методами мониторинга, анализа, имитационного мо­делирования, прогнозирования рынков, на которых функционирует компания, а также необходимость быть в курсе дел на рынках техно­логий, финансов, фондовых ресурсов;

· желание работать за границей.

Глобальному менеджеру важно понимать, что международные эко­номические отношения определяются двумя ключевыми факторами: 1) объективной необходимостью внешнеэкономических связей; 2) взаимным интересом и экономической выгодой этих связей для партнеров из разных стран.

При этом в отношениях между партнерами при всех обстоятельст­вах должен соблюдаться принцип равноправия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 847; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.