КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные маркетинговые стратегии
1. Маркетинг-микс
4 "P" продавца --> 4 "C" покупателя Товар (Product) Выгода, решение проблем (Customer solution) Цена (Price) Издержки (Cost) Место (Place) Удобство (Convenience) Продвижение (Promotion) Коммуникация (Communication)
Маркетинг-микс - набор инструментов маркетинга, используемых компанией для достижения маркетинговых целей.
2. Ценовая стратегия. Ценовая стратегия - выбор возможного диапазона изменения цен в условиях рынка, наилучшим образом соответствующий целям организации.
Этапы разработки ценовой стратегии: 1. Выявление внешних факторов ценообразования. · Соотношение спроса и предложения · Уровень цен конкурентов · Государственное регулирование рынка · Потребительские сегменты
2. Определение цели ценообразования. Основные цели ценообразования: · Прибыльность. Компания должна иметь доход превышающий затраты на ведение деятельности. · Продажи (обеспечение рыночной доли). Может выражаться в абсолютных показателях (в натуральном и стоимостном выражении) и относительных долях рынка. Доля рынка - это отношение объёма продаж компании к общеотраслевому показателю. · Конкурентный паритет (стремление соответствовать уровню цен конкурентов) · Престиж (используется для поддержания имиджа производителя, подчёркивает эксклюзивность товара) · Выживание. Низкие цены и агрессивные продажи. · Социальная ответственность. Применяется для социально значимых товаров (лекарства, продукты питания)
3. Выбор метода ценообразования. Основные методы ценообразования: 1. На основе издержек. Затраты на единицу товара = Vc+Fc/общий объём производства. Цена = затраты на единицу товара + наценка (Н) 2. Ориентация на конкурента.
a. Стандартная (одинаковые цены у всех) b. С учётом среднего уровня цен (чуть выше или чуть ниже) c. "Лидер убытка". Установление цены на границе себестоимости для привлечения клиентов, которые в дополнение к дешёвому товару купят и другие. 3. Ориентация на ценность для потребителя. 4. Определение ценовой стратегии. Дифференцированное ценообразование. Позволяет охватить потребителей разных рынков с разным уровнем доходов. Разница в ценах для разных регионов. Виды дифференциации: 1. Пространственная. Цена устанавливается в зависимости от местонахождения покупателя. 2. Временная. Цена устанавливается в зависимости от времени суток, дня недели, времени года. 3. Персонифицированная. Цена устанавливается в зависимости от контингента потребителей (для молодёжи, для пожилых людей…). 4. Количественная. В зависимости от объёма покупки.
Конкурентное ценообразование. Цена может устанавливаться следующим образом: · Минимальная цена при выходе на рынок. · "снятие сливок". · Стратегия конкурентных цен. · Стратегия сигнализирования ценами. (цена соответствует качеству).
3. Ассортиментное ценообразование. · Стратегия имиджа (группа товаров для потребителей с высоким уровнем дохода). · Стратегия комплектного ценообразования (цена на комплект ниже, чем на продукты в отдельности). · Установление цен на обязательные принадлежности (принтеры и картриджи).
3. Продуктовые стратегии. Продуктовая стратегия требует принятие решения по ассортименту, товарным линиям, упаковке, маркировке. Ассортимент - совокупность всех товаров, предлагаемых конкретным продавцом. Товарная линия - группа товаров, связанных между собой, в силу схожести по сфере применения, либо в одном диапазоне цен.
И. Ансофф - матрица.
Проникновение на рынок - увеличение доли рынка, повышение качества продукции, усиление рекламы. Развитие товара - характерна для высокотехнологичных товаров, направленна на придание товару новых свойств. Развитие рынка - освоение новых рынков сбыта (географических), адаптация их специфики. Диверсификация - выпуск принципиально новых для компании товаров с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды, предотвращения банкротства.
4. Сбытовые стратегии. (стратегии распределения). Важным понятием в распределении является канал распределения. Канал распределения - совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передавать кому-то другому право собственности на товар, на его пути от производителя к конечному потребителю.
Виды сбыта: · Прямой маркетинг. Непосредственная передача товара от производителя потребителю. 1. Сбыт по заказу. (продажа через сайты, каталоги). 2. Директ - маркетинг. (продажа через торговых посредников). 3. Офис-магазин. Косвенный маркетинг. Основное отличие в том, что есть передача права собственности на товар посреднику.
Производитель Потребитель
Одноуровневый
Двухуровневый
Трёхуровневый
5. Коммуникационные стратегии. Основные компоненты: · Реклама. Любая платная форма не личного представление продвижения товаров или услуг от имени известного спонсора. · Стимулирование сбыта. Кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара. · Пропаганда. Не личное обращение, содержащее информацию о товаре, не оплачиваемые прямо идентифицируемым спонсором. · Личные продажи. Устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями.
Дата добавления: 2014-01-11; Просмотров: 463; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |