КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Создание основ советского права
Новые явления в правовой жизни. В 1917-––1918 гг. наряду с новыми советскими нормами продолжали сохраняться и нормы старого права, которые постепенно, по мере развития законодательства, теряли свою силу. Правовую жизнь этого периода в стране характеризуют широкое непосредственное участие трудящихся населения и их общественных организаций во всех областях нормотворчества; законодательная деятельность местных органов государственной власти; осуществленияе правотворчества многими центральными государственными органами; преимущественно комплексный характер издаваемого нормативного материала. Одна из примечательных черт советского законодательства 1917-––1918 гг. заключается в том, что правовые акты были комплексными и охватывали вопросы нескольких отраслей права. Но некоторые декреты Октября имели и четко выраженный специальный характер –– таковы, например, декреты о введении 8-часового рабочего дня, о социальном обеспечении трудящихся и социальном страховании, о суде, акты семейно-брачного законодательства, отдельные акты административно-правового, финансово-правового, уголовно-процессуального характера. В период после победы Октябрьской революции советское законодательство не было кодифицировано. Однако уже начала складываться подразделявшаяся на отрасли права система советского права, единство которой было обусловлено новыми производственными отношениями, а также единством основных принципов, пронизывающих содержание всех правовых актов Ссоветской власти. В этот период времени закладывались такие отрасли права, как гражданское, уголовное, административное, финансовое, уголовно-процессуальное, гражданско-процессуальное и ряд других. Поскольку РСФСР являлась ведущей в тот период времени республикой, целесообразно рассматривать формирование основных отраслей права именно на ее примере, поскольку другие советские республики брали за основу своего законодательства законодательство РСФСР, творчески обобщая его с учетом своих национальных особенностей. Создание основ гражданского и земельного права. Первый этап строительства нового законодательства отличался комплексностью и переплетением сразу же нескольких отраслей права. Примером может служить гражданское и земельное право. Законодательство дореволюционной России, как и законодательство других государств, главным видом собственности признавало частную собственность. Задачей новой социальной революции было уничтожение капиталистической частной собственности на орудия труда и средства производства. По Декрету о земле В ночь наот 26 октября (8 ноября) 1917 г.ода II съезд Советов принял Декрет о земле. По этому декрету помещичья собственность на землю отменялась немедленно без всякого выкупа и согласно Крестьянскому Ннаказу, составленному на основании 242 местных крестьянских наказов, «вся земля: государственная, удельная, кабинетская, монастырская, церковная, посессионная, майоратная, частновладельческая, общественная, крестьянская и т.д.» объявлялась всенародным достоянием и переходила в пользование трудящихся. Земли рядовых крестьян и рядовых казаков не конфисковывались. Право пользования землей было предоставлено всем гражданам, желающим обрабатывать ее своим трудом. Земля была изъята из гражданского оборота. Советская власть передавала крестьянам более 100 млн. десятин земли. Этим Декретом только что созданное Советское государство положило основание национализации земли, проходившей в форме конфискации. Согласно Декрету, вся земля поступала в общенародный земельный фонд. Землепользование было уравнительным, то естьт.е. земля распределялась между трудящимися по трудовой или по потребительской норме с периодическими переделами земельного фонда. Крестьянам была предоставлена большая инициатива в распределении земли и в выборе форм землепользования. Важным дополнением Декрета о земле явился Декрет о социализации земли от 19 февраля 1918 г.ода «О социализации земли». В ст.атье 1 Декрета устанавливалось, что «всякая собственность на землю, недра, воды, леса и живые силы природы в пределах РСФСР отменяется навсегда», и земля переходит в пользование всего трудового народа. В знаменитой Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа, подобно Декрету от 19 февраля 1918 г.ода, провозглашалась социализация земли с уравнительным землепользованием. Принцип уравнительного землепользования не был большевистским. Это мелкобуржуазный лозунг о переходе земли в собственность общины при сохранении индивидуального землепользования и хозяйства в противовес национализации. Этот лозунг отстаивали эсеры. Но, поскольку большинство крестьян требовали распределения земли по этому принципу, Коммунистическая партиябольшевики вынужденоаы была принять его и проводить в жизнь. Первые декреты Советского правительства о земле, установив социализацию земли с уравнительным землепользованием, помогли крестьянству довести до конца буржуазно-демократическую революцию, облегчили и ускорили переход к социалистической революции в деревне, к социализму в земледелии. По существу, провозглашенная «социализация» была пролетарской национализацией земли, поскольку частная собственность на землю была отменена. Отмена частной собственности на землю, изъятие земли из частного оборота, запрещение частных сделок с землей: продажи, аренды, дарения, наследования и т.д., передача земли в ведение лишь органов государства означалаи собой, что уже первыми декретами о земле была установлена национализация земли. «Декларацией прав трудящегося и эксплуатируемого народа» и первыми декретами отменялась также частная собственность на леса, воды и недра, и они объявлялись государственной собственностью. Причем леса, недра и воды, имевшие общегосударственное значение, поступали в исключительное пользование государства, а мелкие реки, озера и леса переходили в пользование общин, но при условии заведования ими местными органами государственного управления. Таким образом, упомянутые выше законы землю, леса, недра и воды объявляли всенародной, то естьт.е. государственной собственностью и отменяли весь дореволюционный порядок, связанный с частным правом владения и распоряжения в этой области, закладывая, тем самым, социалистические основы советского гражданского права. Наряду с этим, первые законы о земле заложили экономические и юридические основы для развития земельного и колхозного права. Уже законы этого периода, в отличие от земель сельскохозяйственного значения, различали выделяли земли специальной культуры и промышленного значения. В первых законах о земле наряду с уравнительным распределением земли между землепользователями, предусматривались необходимые гарантии для роста социалистических форм сельского хозяйства. В целяхДля скорейшего достижения социализма, как Российская Федеративная Советская Республика, говорится в этом же указывалось в Декрете о социализации земли, РСФСР «оказывает всяческое воздействие (культурная и материальная помощь) общей обработке земли, давая преимущество коммунистическому артельному и кооперативному хозяйствам перед единоличным». Одним из важных актов подрыва против крупной буржуазной собственности были Законы от 27 (14) апреля 1918 г.ода «Об отмене наследования» и от 20 (7) мая 1918 г.ода «О дарении». Эти Законы были направлены против капиталистической частной собственности и не затрагивали интересов трудящихся. Закон «Об отмене наследования» отменял наследование, как по закону, так и по завещанию, и наследственное имущество стоимостью свыше 10 тыс.яч рублей переходило в доход государства. В случае нетрудоспособности призываемых наследников, им из имущества, входившего в сумму свыше 10 тыс.яч рублей, выдавалось содержание в размере, которое устанавливалось органами социального обеспечения и местными сСоветами. Этот декрет Хотя этот акт и был назван «Об отмене наследования», но он, по существу, сохранил наследование супруга, родственников по прямой нисходящей линии, а также братьев и сестер в том случае, если наследственное имущество не превышало 10 тыс.яч рублей, в частности, если оно состояло из усадьбы, домашней обстановки и средств производства трудового хозяйства. Чтобы вести борьбу с обходом Закона об отмене наследования, декретом актом «О дарении» было запрещено дарение имущества, стоимостью свыше 10 тыс.яч рублей. При признании дарения противозаконным, предмет дарения поступал в собственность государства. Вышеназванные Названные и другие законы, направленные на национализацию орудий и средств производства буржуазии, на установление монополии внешней торговли, обеспечивали переход в руки социалистического государства командных высот, экономической базы диктатуры пролетариата как основы для социалистического строительства. Семейное право. В царской России брачно-семейные отношения регулировались десятым томомт. Х Свода законов Российской Империи 1835 г., закреплявшего феодально-патриархальные устои. Временное правительство никаких изменений в царское законодательство не внесло. Дореволюционное законодательство России о браке и семье было основано на неравноправии женщин с мужчинами, на деспотизме мужа и отца, на бесправии внебрачных детей. Ряд очень важных вопросов брачно-семейных отношений находился в ведении Церкви. Советская власть провозгласила новые принципы семейного права. История советского законодательства в области брачно-семейных отношений начинается с издания двух знаменитых Декретов от 19 и 20 декабря 1917 г.ода «О расторжении брака» и «О гражданском браке, о детях и о ведении книг актов состояния», установившиех основные принципы семейного права и разрешившиех неотложные вопросы этой отрасли права. Дореволюционное законодательство юридически связывало супружеские отношения исключительно только с религиозным браком. С отделением Церкви от государства и школы от Церкви религиозная церемония венчания утратила юридическое значение. Декабрьские декреты 1917 г. отменили законность религиозных браков и провозгласили юридически значимыми только браки, зарегистрированные в отделе записей актов гражданского состояния. Церковный брак, совершенный после 20 декабря 1917 г.ода, не порождал прав и обязанностей для лиц, в него вступивших, если они не были зарегистрированы в установленном порядке. Декреты последовательно проводили идею равноправия женщины с мужчиной в браке, семье и имущественных отношениях. Устанавливался свободный порядок разводов: брак мог быть расторгнут при заявлении обоих или одного из супругов. Законы 1917 г.ода каких-либо оснований для развода не устанавливали. Внебрачные дети во всем были уравнены с детьми, рожденными в браке. Трудовое право. На второй день пролетарской революции был создан Народный комиссариат труда. 11 ноября (29 октября) 1917 г.ода был издан Декрет «О восьмичасовом рабочем дне», установивший продолжительность рабочего времени. В ст.2 Декрета провозглашалось как незыблемое правило, что рабочее время «… не должно превышать 8-ми рабочих часов в неделю». Были установлены обязательные перерывы среди рабочего дня для отдыха и приема пищи. Декрет о 8-мивосьмичасосовм рабочем дне 14 июля 1918 г.ода был дополнен Постановлением СНК РСФСР об отпусках, которым рабочим и служащим всех отраслей труда было предоставлено право получить один раз в году отпуск с сохранением зарплаты. Декретом СНК от 18 мая 1918 г.ода была ликвидирована старая фабричная инспекция и организована новая инспекция труда, избираемая организациями самих трудящихся (профсоюзами и страхкассами); она по закону получила широкие права по охране жизни и здоровья трудящихся. Инспекции труда было предоставлено право привлекать к ответственности за нарушение трудового законодательства и за непринятие необходимых мер по охране жизни и здоровья трудящихся. Советским правительством были изданы декретыакты о социальном страховании: Положение от 11 декабря 1917 г.ода «О страховании на случай безработицы», Декрет от 22 декабря 1917 г.ода «О страховании на случай болезни» и другие. Все это свидетельствует о том, что в первый период Ссоветской власти была создана широкая система норм по трудовомуго правуа, регламентирующих вопросы трудовых отношений и социального страхования в интересах социалистического строительства. Таким образом, В 1917-––1918 гг. были изданы акты принципиального характера, заложившие основы новых трудовых отношений, в том числе в области социального страхования и социального обеспечения. Уголовное право. Уже в первых период проведения Октябрьской революции Советское правительство издает ряд декретовах советской власти, в которых давались общие указания, общие директивы относительно уголовно-правового преследования. Так, Декрет «Оо земле», ограничиваясь названиями преступлений и общими указаниями на их наказуемость, объявил, что всякая порча конфискованного имущества, являющегося достоянием всего народа, является тяжким преступлением, караемым революционным судом. Декрет «Оо суде №1», давая общие указания, намечая основные принципы организации деятельности судебных органов, предоставлял огромное поле деятельности широким народным массам. В Декрете говорилось, что местные суды решают дела именем Российской Республики и руководствуются в своих решениях и приговорах законами свергнутых правительств, если они не отменены рРеволюцией и не противоречат революционной совести и революционному правосознанию. Советское уголовное право с первых дней Октябрьской революции было направлено на борьбу с разными видами преступлений против Республики. Примером могут служить такие акты, как обращения СНКовета Народных Комиссаров: «О борьбе с буржуазией и ее агентами, саботирующими дело продовольствия армии и препятствующими делу заключения мира», «О борьбе со спекуляцией», «О борьбе с контрреволюционным восстанием Каледина, Корнилова, Дутова, поддерживаемых Центральной Радой», «Об аресте вождей гражданской войны против революции» и другие. Эти обращения были изданы в период ноября- –– декабря 1917 г.ода и содержали не только общие политические указания, но и конкретные нормы уголовного права. Кроме обращений Совета Ннародных Ккомиссаров, был издан ряд декретов, указывающих на борьбу с особо опасными преступлениями, как-то: «О признании контрреволюционным действием всех попыток присвоения себе функции государственной власти», «О набатном звоне», «О взяточничестве», «О спекуляции» и т.д. С первых дней своего существования органы ВЧК являлись органами внесудебной расправы. Это видно из тех задач, которые ставились перед комиссией: «1.) Ппресечение и ликвидация всех контрреволюционных и саботажнических попыток и действий по всей России, со стороны кого бы они не исходили.; 2.) Ппредание суду военного трибунала всех саботажников и контрреволюционеров и выработка мер борьбы с ними». ВЧК, наряду с осуществлением задач разведки и контрразведки, проводила предварительное расследование, осуществляла задачи пресечения преступлений, наказания преступников, проводила конфискацию имущества, опубликование списков врагов народа и т.д. В рассматриваемый период издаются законы, которые содержат точные юридические нормы, определяющие составы преступлений и в ряде случаев устанавливающие конкретные уголовные наказания. Декрет от 8 мая 1918 г. «О взяточничестве» от 8 мая 1918 года предусматриваетл как точные определения взяточничества, подстрекательства, пособничества, «прикосновенности» к взяточничеству, покушения на получение или дачу взятки, так и точные санкции за данные деяния. Декрет от 22 июля 1918 г. «О спекуляции» от 22 июля 1918 года содержит в себе десять точных составов преступлений и конкретных наказаний за них. Вместе с тем особенностью первого реального периода в становлениия советского уголовного законодательства молодой советской республики было революционное правотворчество. Примером этого могут служить некоторые акты, выработанные рабочими и крестьянами не только в городах, но даже селах и деревнях. Если по Декретам о суде №1 от 22 ноября 1917 г. и №2, утвержденном 20 и опубликованном 22 февраля 1918 г., допускалось использование в приговорах и решениях советских судов законов старых свергнутых правительств, то Декрет о суде №3, изданный 20 июля 1918 г.ода, запрещает это, устанавливая, что местный суд может «налагать наказания до 5 лет лишения свободы, руководствуясь декретами рабочего и крестьянского правительства и социалистической совестью». К ноябрю 1918 г.ода резко возросла роль советского закона. Законы, изданные Советским правительством, были положены в основу социалистического правопорядка. Чрезвычайный VI Ссъезд Ссоветов в своем Постановлении от 8 ноября 1918 г.ода «О точном соблюдении законов» указал, что за год революционной борьбы революционный класс России выработал основы законов Советской республики, и призвал всех граждан, все органы и всех должностных лиц строжайше соблюдать законы, изданные и издаваемые центральными органами Ссоветской власти. Гражданское процессуальное право. Декрет о суде №1, упразднивший старую судебную систему и создавший новый советский суд, заложил, вместе с тем, и принципы советского гражданского судопроизводства, которые были развиты в последующих законодательных актах. В наиболее полном виде нормы гражданского права представлены в законодательстве РСФСР. В в рассматриваемый период нормы гражданского процессуального права не объединялись в гражданский процессуальный кодекс. Они вместе с уголовно-процессуальными нормами и нормами, регламентирующими организацию советского суда, содержались в единых законодательных актах. Декреты о суде №1, 2, 3 и Инструкция НКЮ РСФСР от 23 июля 1918 г.ода «Об организации и действии местных народных судов» закрепили принципы и основные институты советского гражданского процессуального права. Декрет о суде №2 закрепил активную роль советского суда в установлении истины по делу, в защите прав сторон. Ст.атья 14 Декрета предусматривала, что в отношении доказательств суд не стеснен никакими формальными соображениями и от него зависит, допустить или нет по обстоятельствам дела те или иные доказательства. Свобода советского суда в выборе доказательств, активная роль в установлении объективной истины при рассмотрении и разрешении гражданского дела –– одна из характерных черт нового советского гражданского судопроизводства. В дореволюционном гражданском процессе суд не имел права собирать доказательства по своей инициативе и ограничивался установлением формальной истины по делу. Декрет о суде №2 содержал важные процессуальные нормы, которые определяли виды судебных доказательств (объяснения сторон, показания свидетелей, письменные доказательства, заключение экспертов) и порядок их исследования судом. Декрет отменил присягу в суде и установил, что свидетели до их допроса предупреждаются об ответственности за ложные показания. Тайна купеческих и прочих книг была отменена. Первые декреты о суде определили виды судопроизводства в советском гражданском процессе и подсудность гражданских дел. Декрет о суде №2 и Инструкция НКЮ РСФСР от 23 июля 1918 г.ода содержали указания на два вида производства в советском гражданском процессе: исковое производство (по спорам о праве) и бесспорное производство (по установлению фактов, имеющих юридическое значение). Одной из характерных тенденций было расширение подсудности гражданских дел народным судом. Декрет о суде №1 передавал рассмотрение гражданских дел, ранее подсудных мировым судьям, в ведение местных народных судов. Устанавливалось, что местные суды решают все гражданские дела с ценой иска до 3 тыс. рублей. Декрет не содержал каких-либо указаний о подсудности иных гражданских дел, но предусматривал издание особого закона о производстве по другим судебным делам. В новом суде Судебные расходы по гражданским делам были невелики по размерам и не препятствовали трудящимся обращаться в народный суд. Суду предоставлялась также возможность отсрочки уплаты пошлин и издержек. Декреты о суде предоставили сторонам в процессе равные процессуальные права и обеспечили возможность ведения дела в суде как лично, так и через представителей. Упразднив старую адвокатуру, Декрет о суде №1 установил, что в качестве поверенных по гражданским делам допускаются все лица, которые пользуются гражданскими правами. По Инструкции НКЮ РСФСР от 23 июля 1918 г.ода в качестве представителей по гражданским делам допускались лишь лица, состоявшие в коллегии правозаступников. По делам, по которым присуждались денежные взыскания свыше 100 руб.лей, допускались кассационные жалобы. В условиях множественности и децентрализации кассационных инстанций возникла необходимость обеспечить единство кассационной практики по гражданским делам. Для этих целей создавался (по Декрету о суде №2) Верховный судебный контроль, которому было предоставлено право при наличии противоречий в толковании законов различными кассационными инстанциями выносить объединяющие принципиальные решения. Однако Верховный судебный контроль не был организован. Декрет о суде №3 предусматривал организацию в Москве Кассационного суда, но и он не был создан. В условиях гражданской войны и иностранной интервенции не было возможности создать необходимые структурные звенья судебной системы. Декрет о суде №2 устанавливал, что исполнение решений судов производится Красной гвардией. Все решения суда подлежали немедленному исполнению, и подача кассационной жалобы не останавливала исполнения, оно могло быть остановлено только по специальному решению первой или кассационной инстанций. Наряду с судебным порядком защиты личных и имущественных прав граждан, закон уже в этот период предусматривал возможность разрешения споров о праве гражданским третейским судом. Порядок образования и деятельности этих судов регламентировался Декретом ВЦИК от 16 февраля 1918 г.ода «О третейском суде». Третейский суд образовывался по усмотрению сторон в составе одного посредника или одинакового числа членов третейского суда с каждой стороны и одного посредника, избранного всеми членами суда. Уголовное процессуальное право. В первые месяцы после социалистической революции были провозглашены демократические начала советского уголовного процесса: законность, состязательность, гласность, осуществление правосудия на языке большинства проживающего населения. В то же время советскому уголовному процессу были присущи и некоторые черты, отражающие особенности того периода времени. Своеобразно решался вопрос об источниках процессуального права. Революционное правосознание, которое Декретом о суде №1 объявлялось источником права, не все понимали правильно. В теории получили распространение взгляды на правосознание как на правовые эмоции, как на явления индивидуальной психики. Судопроизводство этого периода в значительной мере опиралось на «местное право», которое сплошь и рядом конкретизировало декреты. Именно в преобладании местных норм и заключалась причина большой пестроты судебной практики. Допускаемое первыми декретами применение норм старого права не получило широкого распространения. Первые декреты о суде не устанавливали особых правил производства в народных судах и трибуналах, созданных для разбора дел о контрреволюционных преступлениях. Процессуальные правила в судах и трибуналах в основном были одинаковы. Существенными особенностями отличалось в первые месяцы революции предварительное следствие, к характерным чертам которого относилось предоставление народному судье права самостоятельно вести предварительное следствие по подсудным ему делам, широкое распространение коллегиальности в работе следственных комиссий, в отдельных случаях даже гласности при решении вопроса о предании суду. С первых же дней существования советского суда получил развитие институт защиты как важнейшая гарантия соблюдения прав обвиняемого и установления объективной истины по уголовному делу. Защитники допускались к предварительному следствию лишь по спискам, утвержденным Советами. К общественной защите (как и к общественному обвинению) допускался любой гражданин из публики, но только один. Это был своеобразный дополнительный способ прислушаться к мнению масс. Особенности развития права в годы Ггражданской войны. Чрезвычайные условия гражданской войны затронули все стороны жизни нового государства. В стране, которая теперь представляла собой военный лагерь, требовалась мобилизация всех сил и средств. Особая роль отводилась праву. В законодательстве рассматриваемого периода нашла отражение централизация государственной власти, которая была необходима в условиях превращения страны в военный лагерь. Сужалась сфера применения норм гражданского права. Договоры и сделки заменялись административно-командными приказами, то естьт.е. значительно расширялась сфера норм административного права. В ранг государственной политики был возведен принцип уравнительного распределения продуктов и предметов широкого потребления. Второй важной особенностью являлось сужение нормотворческой деятельности Ссоветов, являвшихся политической основой государства. Правовое регулирование общественных отношений, в годы гражданской войны, осуществлялось не только законодательными актами, но и приказами и инструкциями центральных ведомств (наркоматами, главками ВСНХ). 8 декабря 1918 г.ода Совет Ообороны принял Постановление «О точном и быстром исполнении распоряжений центральной власти и устранении канцелярской волокиты». Издание этого акта было вызвано тем, что на местах, в рассматриваемый период, местные органы власти нередко издавали свои нормативные акты, которые противоречили актоам, издаваемым правительством страны. Такая путаница и хаос не только нарушали нормальное функционирование государственного аппарата, но и нарушали принципы демократического централизма. Исходя из чрезвычайных условий Ггражданской войны, основная масса правовых норм была направлена на укрепление дисциплины в войсках, на фронтах и в тылу на производстве. Особенностью правовых норм периода Ггражданской войны было соотношение убеждения и принуждения. Умелое сочетание принуждения и убеждения было применено к бывшим офицерам и генералам царской армии, которые, работая под контролем революционных военных советов и военных комиссаров, сыграли большую роль в создании боеспособных вооруженных сил Республики. Многие из них стали выдающимися военноначальниками и героями гражданской и Отечественной войны. Нормы советского права, регламентируя права и обязанности военных комиссаров, реввоенсоветов, командующих, сыграли важную роль в деле становления новой армии. В годы Ггражданской войны все большую роль начинают играть различные чрезвычайные органы, не предусмотренные Конституцией РСФСР 1918 г.ода –– революционные военные советы, ревкомы, разного рода чрезвычайные комиссииары. В связи с этим законодательство уделяло больше внимания регламентации деятельности этих органов. Цель заключалась в том, чтобы они не подменяли органы государственной власти, созданные Конституцией, и их правомочия касались только вопросов военных. При этом подчеркивалось, что принудительная сторона советского права носит временный характер. Особенностью советского права в тот период времени было еще и то, что до конца 1918 г.ода продолжали действовать отдельные нормы дореволюционного права, которые не были отменены революцией и не противоречили революционному правосознанию. И лишь после утверждения ВЦИК Положения о народном суде РСФСР от 30 ноября 1918 г.ода старое законодательство окончательно потеряло силу. С этого момента действовали только правовые нормы, установленные советской властью.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 3642; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |