КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ответственность государственного заказчика (получателя). 8 страница
Прекращение договора финансовой аренды осуществляется: 1) по истечении оговоренного срока, если стороны не посчитали нужным его продлевать; 2) по соглашению сторон; 3) досрочно, исходя из волеизъявления сторон; 4) по требованию одной из сторон. Так, лизингополучатель вправе потребовать расторжения договора финансовой аренды, если лизингодатель не передает имущество в срок, указанный в договоре, и в том есть его вина. Анализ действующего законодательства, литературных источников, регламентирующих и характеризующих договор финансовой аренды, позволяет раскрыть комплекс возникающих имущественных отношений, выявить характерные признаки и присущие ему специфические особенности, которые в наиболее общем виде заключаются в следующем: 1) договор финансовой аренды способствует получению и использованию инвестиционных средств, что освобождает лизингополуча- теля (предприятие) от необходимости приобретать в собственность оборудование, которое необходимо для использования в течение какого-то определенного срока для выполнения конкретной работы, выпуска определенной продукции; 2) имущество, приобретаемое по договору финансовой аренды, не яв С экономической точки зрения договор финансовой аренды есть товарный кредит в основные фонды, предоставляемый лизингополучателю в форме передаваемого в пользование имущества. Но если при товарном кредитовании в чистом виде товаропользова-тель одновременно с получением товара вступает в право собственности с отсрочкой платежа во времени оплаты потребительской стоимости товара, то по договору финансовой аренды имущество остается за лизингодателем до полной оплаты предмета договора лизингополучателем. По истечении срока рассматриваемого договора имущество возвращается лизингодателю либо приобретается лизингополучателем по остаточной стоимости; 3) договор финансовой аренды порождает комплекс сложных имущественных отношений, связанных с передачей имущества во временное пользование. Этот комплекс, помимо собственно данного договора лизинга, включает и другие договоры, в частности договор купли-продажи и договор займа (при необходимости); 4) рассматриваемый договор обычно указывается как договор аренды. Но он имеет некоторые схожие черты с договором купли-продажи с рассрочкой платежа и договором о предоставлении кредита1. В то же время он не тождествен ни с одним из них и имеет присущие только ему особенности. При договоре купли-продажи право собственности и риск случайной гибели или ухудшения предмета договора переходят на покупателя с момента передачи имущества, если только стороны не обусловили иного, тогда как при аренде право собственности на арендованное имущество остается у лизингодателя до конца срока договора. В то же время в момент передачи арендованного имущества лизингополучатель принимает на себя обязанности, связанные с правом собственности, т.е. риск случайной гибели или случайной порчи арендованного имущества переходит на него, хотя в соответствии с положениями гражданского законодательства он остается только пользователем, а не собственником. По договору купли-продажи ответственность за недостатки, обнаруженные в проданной вещи, несет продавец, а по договору финансовой аренды - лизингополу- 1 О соотношении лизинга и кредита, в том числе и в части, касающейся определений лизинга, данных в других источниках, см., например: Чекмарева Е.Н. Лизинговый бизнес. М., 1994. С. 6; Смирнов А.Л. Лизинговые операции. М., 1995. С. 4. (Международный банковский бизнес). Рудаковский СО. Лизинг. Гродно, 1996. С. 6; Трушкевич Е.В. Лизинг. Мн., 2000. С. 36. чатель, кроме случаев, когда ответственность за выбор продавца лежит на лизингодателе. Что касается договора аренды, то по нему лизингополучатель уплачивает платежи по частям на протяжении всего срока действия договора, а по договору лизинга лизингополучатель должен сразу уплатить лизингодателю всю сумму амортизационных отчислений на весь период действия договора. Поэтому можно утверждать, что договор финансовой аренды (лизинга) является договором особенного рода, в котором сочетаются элементы аренды, купли-продажи с рассрочкой платежа и финансового кредита; 5) договор финансовой аренды направлен ни осуществление предпринимательской деятельности, для чего производится инвестирование временно свободных и (или) привлеченных финансовых ресурсов и направление их на приобретение предмета договора с целью передачи его в пользование по договору лизингополучателю на определенный срок за определенную плату. Иными словами, договор финансовой аренды (лизинга) представляет собой инвестирование средств в основной капитал на возвратной основе, но не в денежной, а в форме передаваемого в пользование имущества. Арендодатель (лизингодатель) оказывает арендатору (лизингополучателю) финансовую услугу, которая заключается в том, что он покупает имущество в собственность, передает его на определенное время арендатору (лизингополучателю) и возмещает свои затраты за счет платежей арендатора (лизингополучателя). Такая сделка осуществляется на условиях срочности, возвратности и платности в виде комиссионных за оказываемую услугу, как это имеет место при кредитовании. Говоря о лизинге, нельзя не отметить тот факт, что передача оборудования лизингополучателю не исключает возможность применения залога. В то же время необходимо иметь в виду, что государственные предприятия лишены возможности заключать лизинговые договоры под залог своего имущества. В частности, такие предприятия перечислены в Законе Республики Беларусь от 5 мая 1998 г. «Об объектах, находящихся только в собственности государства», в Указе Президента Республики Беларусь от 16 июля 1997 г. № 389 «Об упорядочении залога государственного имущества»1, с изм. и доп. от 25 марта 2003 г. № 118, 4 ноября 2004 г. № 542, в постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. № 1872 «Об утверждении перечня государственных предприятий (объединений), организаций и учреждений, находящихся в республиканс- 1 Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь. 1997. № 21. Ст. 728; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2003. № 37. 1/4472; 2004. № 175. 1/5979. кой собственности и не подлежащих разгосударствлению и приватизации»1, с изм. и доп. от 3 сентября 1999 г. № 1381, 2 октября 2002 г. № 1362, 17 марта 2004 г. № 302, 30 апреля 2004 г. № 497. Виды лизинга. Согласно Положению о лизинге на территории Республики Беларусь в зависимости от срока действия и условий возмещения лизингодателю лизингополучателем затрат, т.е. степени окупаемости лизингового имущества и перехода права собственности на объект лизинга от лизингодателя к лизингополучателю, лизинг подразделяется: 1) на финансовый. Предполагает заключение договора на срок полной окупаемости оборудования или близкий к этому, во всяком случае возмещение стоимости предмета лизинга должно быть произведено в размере не менее 75 % от его первона--чальной (восстановительной) стоимости. При этом выполнение указанного требуется независимо от того, будет ли сделка завершена выкупом объекта лизинга лизингополучателем, его возвратом или продлением договора лизинга на других условиях. Риск случайной гибели предмета аренды, обязанности по страхованию, техническому обслуживанию и др. лежат на арендаторе. Договор финансового лизинга, условия которого не выполнены и объект в результате возвращен лизингодателю, считается досрочно прекращенным. Разновидностью финансового лизинга является: - возвратный лизинг. В данном случае собственник имущества передает право собственности на него будущему лизингодателю на условиях купли-продажи и одновременно вступает с ним в иные отношения - в качестве пользователя имущества. Другими словами, возвратный лизинг характеризуется тем, что собственник продает оборудование лизинговой компании, а затем берет это же оборудование в лизинг. Суть заключается в том, что первоначальный собственник получает полную стоимость оборудования плюс прибыль; - раздельный лизинг, по которому лизингодатель обеспечивает финансирование лишь части стоимости оборудования, не теряя в то же время права собственности на него (объект лизинга). Кроме изложенного, при финансовом лизинге может заключаться и договор типа «Стандарт». Он применяется, когда 1 Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь. 1998. № 35. Ст. 906; 1999. № 25. Ст. 718; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2002. № 112. 5/11235; 2004. № 54. 5/14018, № 71. 5/14178. собственник объекта лизинга не является будущим лизингодателем, хотя в данном случае и участвует три стороны; 2) оперативный. Предполагает сдачу в аренду лизингодателем имущества на срок меньший, чем его экономический срок службы. Это лизинг, при котором лизинговый платеж в течение договора лизинга возмещает лизингодателю стоимость объекта в размере 75 % от его первоначальной (восстановительной) стоимости. По истечении договора лизинга лизингополучатель возвращает лизингодателю объект лизинга, в результате чего он может передаваться в лизинг многократно. Речь идет о том, что предмет договора сдается на срок, меньший полного срока погашения стоимости арендованного имущества. Для возмещения полной стоимости лизинговая компания сдает это имущество несколько раз, как правило, разным пользователям. На лизингодателя в данном случае возлагаются обязанности по обслуживанию, ремонту и страхованию оборудования. В зависимости от состава сторон лизинг подразделяется: 1) на международный, при котором хотя бы одна сторона - на импортный (когда обе стороны договора лизинга - поставщик и лизингодатель — находятся на территории иностранного государства); - экспортный (при котором лизингополучателем является зарубежный получатель); - международный транзитный (когда все участники лизинговой операции находятся на территориях разных государств); 2) внутренний, при котором все стороны договора лизинга Разновидностью лизинга можно назвать сублизинг - лизинг, при котором лизингополучатель с разрешения лизингодателя по договору сублизинга передает иным лизингополучателям в последующее пользование и владение объект лизинга. При этом лизингополучатель не освобождается от обязательств и ответственности перед лизингодателем, предусмотренных договором лизинга. В то же время на него переходят права лизингодателя по отношению к другому лизингополучателю. Помимо названных выделяют и такие виды лизинга, как: 1) прямой, или двусторонний, поскольку лизингодатель яв 2) косвенный. По нему передача имущества происходит Современный лизинг дополняет и обогащает сложившиеся ранее формы, в том числе и методы взаимодействия лизинговых компаний со своими клиентами. Литература Андреев ПА., Баутин В.М., Голиков Р.П., Юсупов АЛ. Лизинг: общая характеристика, история, применение в аграрном секторе. М., 1993. Батищев В. Финансовый лизинг - особенности учета и налогообложения // Бизнес. Документы, комментарии. 1998. № 40. Витрянский В.В. Договор аренды и его виды: прокат, фрахтование на время, аренда зданий, сооружений и предприятий, лизинг. М., 1999. Газман B.JI. Лизинг: теория, практика, комментарии. М., 1997. Гусако Б. Лизинг - катализатор экономического роста // Финансы. Учет. Аудит. 1999. № 12. Гуща Г. Классификационная характеристика видов лизинга, их правовая сущность // Вестник Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь. 1999. № 5. Гуща Г. Понятие и экономико-правовая сущность лизинга // Вестник Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь. 2000. № 1. Ерохова В. Лизинг — финансовая аренда. Его становление и развитие // Юстиция Беларуси. 1998. № 2. Исфаилов И. Аренда жилых помещений // Хозяйство и право. 1997. № 10. Кабалкин А.Ю. Законодательство в сфере обслуживания. М., 1988. Кабалкин А., Санникова Л. Договор проката // Российская юстиция. 2000. № 6. Калачева СА- Арендные сделки. М., 1997. Кабатова Е.В. Лизинг: правовое регулирование, практика. М., 1996. Киркорова Н.И., Карачун Т.С. Зарубежная практика и проблемы внедрения лизинга в Республике Беларусь. Мн., 1994. Комаров В.Ф., Калуга Е.В., Юсупов А.Т. Аренда. Лизинг. Фирменный сервис. Новосибирск, 1991. Лизинг в Республике Беларусь // Вестник Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь. 1995. № 5. Онуфриевич Э. Типичные ошибки, допускаемые субъектами хозяйствования при заключении и исполнении договоров аренды нежилых помещений // Юрист. 2002. № 1 (8). Прищепа В. Лизинг в Республике Беларусь // Вестник Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь. 1999. № 5. Савкин С.Ф. Споры, возникающие из правоотношений собственности и аренды (судебно-арбитражная практика) // Государство и право. 1997. № 2. Тычина М. Рынок лизинговых операций в СНГ (по материалам СМИ) // Финансы. Учет. Аудит. 1998. № 11. Утка В. Аренда предприятия как имущественного комплекса // Хозяйство и право. 1999. № 2. Фурсов ДА. Аренда: Пособие для судей арбитражных судов. М., 1997. Храпуцкий А-Ф. О правовой природе договора лизинга // Теорет. проблемы правового регулирования хозяйственной деятельности в условиях рыноч. отношений: Тез. докл. респ. науч.-практ. конф. Мн., 1998. Чекмарева Е. Цикл статей о лизинге // Хозяйство и право. 1994. № 4, 6-8, 12. Чигир В.Ф. Договор аренды и его виды. Мн., 2001. Глава 13. ДОГОВОР НАЙМА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ /. Конституционное право на жилище. Жилищный фонд. Жилищное законодательство Каждый гражданин Республики Беларусь имеет право на жилище. Это право, провозглашенное в ст. 48 Конституции, обеспечивается развитием государственного и частного жилищного фонда, содействием гражданам в приобретении жилья. Гражданам, нуждающимся в социальной защите, жилище предоставляется государством и местным самоуправлением бесплатно или по доступной для них плате в соответствии с законодательством. Никто не может быть произвольно лишен жилья. Возведение права граждан на жилье в ранг конституционного требует приоритетных направлений со стороны государства в улучшении жилищных условий граждан. Разумеется, главным, что позволяет улучшать жилищные условия людей, является интенсивное развитие жилищного фонда. Жилищный фонд. Его образуют находящиеся на территории Беларуси жилые дома, а также жилые помещения в других строениях. В соответствии со ст. 7 Жилищного кодекса Республики Беларусь1 (далее - ЖК) жилищный фонд состоит из государственного и частного. Государственный жилищный фонд: 1) республиканский жилищный фонд - находится в республиканской собственности (собственность Республики Беларусь); 2) коммунальный жилищный фонд - находится в коммунальной собственности (собственность административно-территориальных единиц). Частный жилищный фонд: 1) жилищный фонд граждан - находится в собственности граждан; 2) жилищный фонд юридических лиц негосударственной формы собственности - находится в собственности юридических лиц негосударственной формы собственности. 1 Закон Республики Беларусь от 22 марта 1999 г. М» 248-3 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 1999. № 28. 2/23. Такая классификация жилищного фонда Республики Беларусь вытекает из видов и форм собственности, т.е. в целом составляющие части жилищного фонда различные. Многообразны и нормы, регулирующие жилищные отношения. Жилищное законодательство. Основным нормативным актом и базой для дальнейшего развития законодательства является Конституция Республики Беларусь (ст. 29, 48). Нормативными правовыми актами и по важности, и по порядку изложения являются Жилищный и Гражданский кодексы Республики Беларусь. Они детализируют жилищное законодательство. В соответствии с ЖК принимаются законы и подзаконные нормативные правовые акты, например: - Закон Республики Беларусь от 16 апреля 1992 г. № 1593-ХП «О приватизации жилищного фонда в Республике Беларусь»1, с изм. и доп. от 30 октября 1992 г. № 1897-ХП, 11 июня 1993 г. № 2369-ХИ, 10 декабря 1993 г. № 2634-ХП, 9 января 1995 г. № 3509-ХП, 5 мая 1998 г. № 139-3, 22 июня 2001 г. № 35-3; - постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 сентября 1999 г. № 1469 «О некоторых вопросах организации и деятельности жилищно-строительных кооперативов»2; - постановление Совета Министров Республики Беларусь от 25 августа 1999 г. № 1332 «Об упорядочении расчетов населения за пользование жилыми помещениями и коммунальными услугами»3, с изм. и доп. от 24 апреля 2000 г. № 571, 28 апреля 2000 г. № 606, 1 сентября 2000 г. № 1366, 31 января 2001 г. № 128, 20 сентября 2001 г. № 1386, 28 февраля 2002 г. № 288, 17 января 2003 г. № 45, 19 февраля 2003 г. № 207, 26 сентября 2003 г. № 1223, 28 июня 2004 г. № 767; - Правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Республике Беларусь, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 сентября 1999 г. № 14684, с изм. и доп. от 30 июня 2000 г. № 988; 1 Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь. 1992. № 15. 2 Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства 3 Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 1999. * Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 1999. № 47. 5/1705; 2000. № 65. 5/3551. - Положение о порядке и условиях предоставления жилых помещений социального пользования, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 8 сентября 1999 г. № 13981; - постановление Совета Министров Республики Беларусь от 8 сентября 1999 г. № 1399 «Об утверждении Типового договора найма жилого помещения в домах государственного жилищного фонда»2; - Положение об общежитиях, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 сентября 1999 г. № 14373, с изм. и доп. от 14 июля 2000 г. № 1055, 15 сентября 2004 г. № 1143, 16 марта 2005 г. № 285 (этим же постановлением Совета Министров утвержден Типовой договор найма жилого помещения в общежитии); - Правила обмена жилых помещений государственного жилищного фонда в Республике Беларусь, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 августа 1999 г. № 11914; - Порядок отнесения жилых домов к категории специальных домов, предоставления жилых помещений и пользования такими помещениями в специальных домах, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 3 сентября 1999 г. № 1371°; - Положение о жилых помещениях маневренного фонда, утвержденное приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 1 ноября 1999 г. № 154 (во исполнение постановления Совета Министров Республики Беларусь от 3 сентября 1999 г. № 1371 «О порядке отнесения жилых домов к категории специальных домов, предоставления жилых помещений и пользования такими помещениями в специальных домах». Названным приказом утвержден и введен в действие Типовой договор найма жилого помещения в специальном доме)6; - Правила пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений жилого дома в Республике Беларусь, утвержденные и введенные в действие приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 7 декабря 1999 г. № 177 (во исполнение постановле- 1 Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства 2 Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства 3 Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства 4 Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства s Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 1999. № 69. 5/1581. 6 Рэспубл1ка. 1999. 15 снежня. ния Совета Министров Республики Беларусь от 8 сентября 1999 г. № 1309 «Об утверждении Типового договора найма жилого помещения в домах государственного жилищного фонда»)1; — постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 26 марта 2003 г. № 2 «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с правом собственности на жилые помещения»2. Практика применения жилищного законодательства отражает и трактует в своих постановлениях Пленум Верховного Суда Республики Беларусь. Эти и другие нормативные правовые акты регулируют жилищные отношения, в том числе и учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. 2. Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Порядок предоставления жилых помещений гражданам в пользование Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане: 1) обеспеченность которых общей площадью жилого помещения на Не могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий граждане, не проживающие в имеющихся в их собственности в данном населенном пункте жилых помещениях, за исключением случаев, если при вселении указанных граждан в эти жилые помещения они стали бы нуждающимися в улучшении жилищных условий; 2) проживающие в жилом помещении, не отвечающем установленным для проживания санитарным и техническим требованиям; 3) проживающие в квартире, заселенной несколькими нанимателями; 4) проживающие в неизолированных жилых комнатах или одной комнате (одной комнатой признается обособленно используемая (по договору найма, на правах собственности) комната) при отсутствии родственных отношений; 5) проживающие в однокомнатной квартире или одной комнате с гражданином (независимо от его пола), не являющимся супругом (супругой); 1 Рэспублша. 2000. 9 сакавпса. 2 Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2003. 6) впервые вступившие в брак (оба супруга) независимо от возраста, времени регистрации брака и не имеющие отдельной квартиры; 7) родившие (усыновившие) и воспитывающие детей без вступления в брак и не имеющие отдельной квартиры; 8) проживающие в общежитиях, за исключением граждан, поселившихся в них в связи с обучением; 9) проживающие по договору найма жилого помещения в домах государственного жилищного фонда или по договору найма жилого помещения в домах частного жилищного фонда; 10) проживающие в служебных жилых помещениях; 11) проживающие в одной комнате (квартире) с гражданином, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, если совместное проживание с ним в одной комнате (квартире) невозможно по основаниям, предусмотренным законодательством Республики Беларусь (п. 4 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Республике Беларусь (в дальнейшем - Правила), утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 сентября 1999 г. № 1468, ст. 43 ЖК). Перечень заболеваний, при которых признается невозможным совместное проживание с, гражданином в одной комнате (квартире), утверждается Министерством здравоохранения. Следует отметить, что, помимо перечисленных случаев, граждане могут признаваться нуждающимися в улучшении жилищных условий и по иным основаниям, установленным законодательством. Правилами также предусмотрено, что организациям независимо от формы собственности разрешено устанавливать и иные основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий. Но такого рода основания должны получить отражение в коллективных договорах, а при их отсутствии - в иных нормативных правовых актах. На учет нуждающихся в улучшении жилищных условий принимаются граждане с момента достижения ими 18-летнего возраста либо в случаях, когда законодательством допускается эмансипация (лицо, достигшее 16 лет и работающее по трудовому договору, в том числе и по контракту, или с согласия родителей, усыновителей занимается предпринимательской деятельностью) или вступление в брак до достижения 18 лет (с даты принятия решения об эмансипации или вступлении в брак). Порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также определения очередности предоставления гражданам жилых помещений устанавливается соответствующими нормативными правовыми актами, в частности Правилами. Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется, как правило, по месту жительства по решению районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского исполнительного и распорядительного органа при участии общественной комиссии по жилищным вопросам1. Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществляется по месту работы администрацией предприятия, учреждения, организации совместно с профсоюзным комитетом (при его наличии), а по их желанию - также и по месту жительства. Действующим законодательством довольно пространно регламентировано право семьи состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. В частности, семья вправе состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий как по месту постоянного проживания, так и по месту работы. При этом каждый из работающих членов семьи может состоять самостоятельно на учете по месту его работы. В целях борьбы с неправильным использованием жилищных прав установлено, что граждане, ухудшившие свои жилищные условия путем разрушения, порчи, обмена, раздела жилого помещения или изменения порядка пользования им, отчуждения пригодного и достаточного для проживания жилого помещения, принадлежащего (принадлежавшего) им на праве собственности, вселения в него других лиц (кроме супругов, несовершеннолетних, нетрудоспособных детей и нетрудоспособных родителей), не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в течение пяти лет с момента ухудшения их жилищных условий. 1 Примерное положение об общественной комиссии по жилищным вопросам утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 марта 2000 г. № 429 (Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь. 2000. N° 9. Ст. 242). Для постановки на учет необходимо подать заявление со всеми необходимыми документами (п. 10 Правил). Граждане считаются принятыми на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий со дня подачи такого заявления. Правилами также установлено, что если заявления поданы несколькими гражданами в один и то же день, они включаются в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий с учетом времени (часы, минуты) подачи заявления со всеми необходимыми документами. Поданное заявление регистрируется в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Решение о принятии гражданина на учет рассматривается в течение месяца со дня подачи им всех необходимых документов, приложенных к заявлению. О принятом решении сообщается гражданину в 10-дневный срок в письменной форме. В решении указываются дата и основание принятия гражданина на учет, состав его семьи, а при отказе в принятии на учет -причина отказа. Отказ в принятии на учет может быть обжалован в судебном порядке.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |