Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Проанализируйте фрагмент текста и ответьте на вопросы




Алматы

СТО ШЕДЕВРОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА КАЗАХСТАНА

Проанализируйте фрагмент текста и ответьте на вопросы.

1) Как связаны профессиональный статус и социальная мобильность? На основании данных таблицы, укажите, в чем проявляется влияние пола и расы на профессиональный статус и социальную мобильность?

__________________________________________________________________

2) В тексте указаны термины «синие воротнички» и «белые воротнички». Поясните их, какие социальные группы (статусные группы) обозначаются этими терминами? _______________________________________________

3) Что такое интергенерационная мобильность, о которой идет речь в тексте? Дайте определение данному понятию. Какой тип мобильности стали изучать, когда исследования сфокусировались на особенностях приобретенного статуса и социальной мобильности в течение жизни?_________________________________________

4) Можно ли на основе приведенных в тексте суждений охарактеризовать систему социальной стратификации американского общества в описываемый период как открытую? На основании каких признаков вы сделали такой вывод? _____________________________________________________________________________________

7. Решите экономическую задачу (количество – 5 баллов)

Александр владеет небольшой мастерской по ремонту мебели. Часть материалов для деятельности на сумму 30 тыс. рублей он покупает в начале года, используя свои сбережения, которые он мог бы положить в банк под 10% годовых. Ещё часть материалов на сумму 70 тыс. рублей он покупает в течение года на деньги из выручки. Иногда он нанимает одного помощника за 200 тыс. рублей в год, при этом в начале года Александр выплачивает ему аванс в размере 100 тыс. рублей из своих сбережений, которые он мог бы положить в банк под 10% годовых, а оставшуюся часть зарплаты он выплачивает из выручки. Александр использует собственный дом под мастерскую. Если бы он не занимался бизнесом, то мог бы сдавать пол дома в аренду за 200 тыс. рублей в год. Александр является профессиональным дизайнером и поэтому недавно получил предложение работать по найму в крупной архитектурной мастерской с годовой заработной платой 1,5 млн рублей. Причём, оба вида деятельности для него одинаково привлекательны, одновременно работать в двух фирмах он не может. Сопоставив прибыль и затраты в годовом исчислении, Александр отказался от предложения.

При каких значениях годовой выручки Александр принял такое решение? Приведите решение.

 

 

 

Сто шедевров изобразительного искусства Казахстана. Живопись. Скульптура. Графика. - Алматы, 2010. - 140 стр.

В книгу вошли высочайшие образцы живописи, скульптуры и графики, наглядно выявляющие основные вехи развития художественной школы Казахстана ХХ века.

Каждое произведение сопровождается искусствоведческой аннотацией, в которой наряду с исследованием формального языка раскрываются богатые исторические и духовные контексты, приближая зрителя к глубокому и прочувствованному пониманию художественного памятника.

Данное издание будет интересно широкому кругу читателей, интересующихся художественным наследием Казахстана.

 

 

 

 

 

 

Представить крупные достижения и высокий уровень изобразительного искусства Казахстана отечественному и мировому культурному сообществу – одна из важнейших задач современного искусствознания. В связи с Посланием Президента Республики Казахстан народу Казахстана в марте 2009 года «Через кризис к обновлению и развитию» чрезвычайно актуальным становится осмысление ценностей и художественных достижений национальной культуры.

Шедевры казахского изобразительного искусства ХХ века выдерживают самые высокие сравнения с произведениями из мировой сокровищницы изобразительного искусства. Книга – альбом «100 шедевров изобразительного искусства Казахстана» доносит до широкого круга читателей этот богатейший художественный материал как национальное достояние страны. Были отобраны, изучены и репрезентированы самые значимые произведения живописи, скульптуры и графики Казахстана ХХ столетия и рубежа веков, как наиболее эстетически совершенные, так и максимально доносящие до зрителя богатство национальной души казахского народа.

В книге-альбоме «100 шедевров изобразительного искусства Казахстана» представлен обширный охват исторического материала, включающего как известные «хрестоматийные» вещи, так и малоизвестные вещи из зарубежных музеев и частных коллекций.

Появившаяся в период обретения суверенитета и независимости Республики Казахстан возможность осмыслить с новых историко-теоретических позиций культурное наследие ХХ века нашла в книге-альбоме свое последовательное воплощение.

Издание даст уникальную возможность расставить крупные вехи исторического развития казахской культуры по знаковым произведениям изобразительного искусства, пропагандировать её лучшие образцы. Постижение национальной координаты казахской живописи, определение параметров национальной картины мира также входит в круг вопросов, раскрываемых в книге-альбоме.

Авторы избрали непростой ракурс видения наследия и современных явлений художественной жизни Казахстана, когда в едином фокусе сходились бы основательный анализ отдельных памятников и введение их в широкий исторический и смысловой контексты. Данный ракурс позволил выявить в единичном памятнике отражение духа времени, общие закономерности истории изобразительного искусства Казахстана.

В издании ставилась задача преподнести высочайшие образцы казахского искусства в их индивидуальной неповторимости, наглядно и ярко передать тончайшие визуальные и смысловые оттенки великолепных памятников, четко и лаконично обозначить творческий нерв каждого творца. Такое плодотворное соединение различных подходов позволило представить панораму художественного процесса во всей ее полноте и содержательности.

Концепция проекта предполагала следующие критерии отбора произведений: художественное качество, значимость работы в творческой судьбе известного мастера, важность произведения в эволюции стилистических направлений, соотнесенность с господствующими эстетическими концепциями, значимость для понимания общественного контекста и культурной политики государства, репрезентация идейно-философского комплекса, отображение основных поисков национальной самобытности, уровень понимания развития различных жанров – портрета, исторической картины, бытового жанра, пейзажа, натюрморта.

Последовательность подачи материала следует хронологическому принципу вхождения мастеров в изобразительное искусство.

Аннотационно-аналитические статьи писались по продуманной схеме описания художественного памятника. Язык и профессиональная точность анализа критических разборов должны были соответствовать блистательному мастерству художников, графиков и скульпторов Казахстана. Авторы стремились соединить методы традиционного искусствоведческого анализа с живым эмоциональным откликом на самые яркие художественные впечатления.

Собранный и исследованный материал помогает понять творческую эволюцию изобразительного искусства Казахстана в масштабных координатах, осознать сочетание традиционного искусства и импульсов мировой живописи и скульптуры на разных этапах становления и развития национальной школы.

В современном искусствознании в мировом масштабе огромное внимание уделяется исследованию художественного процесса и развития изобразительного искусства в целом. Прикладная цель проекта – репрезентировать шедевры мирового уровня в казахском изобразительном искусстве – предоставляет его участникам прекрасную возможность углубления в обширный художественный материал, возможность разностороннего анализа, понимания и представления жемчужин казахского изобразительного искусства. Благодаря подобной постановке вопроса проект сможет представить живопись, скульптуру и графику Казахстана ХХ века как многомерный художественный конгломерат, обладающий в то же время цельностью и самобытным узнаваемым лицом.

Одной из задач книги - альбома «Сто шедевров изобразительного искусства Казахстана» является осмысление и раскрытие национальной самобытности и уникальности казахского изобразительного искусства от его истоков до современного этапа развития. В данном аспекте настоящий проект будет всемерно способствовать углублению осмысления национальной идеи и интенсификации процессов самоидентификации изобразительного искусства Казахстана.

Книга-альбом «Сто шедевров изобразительного искусства Казахстана» является важной вехой в развитии искусствознания Казахстана. Это итог многолетних научных исследований искусствоведов Казахстана по выявлению наиболее значимых произведений для феномена отечественной художественной школы. Появившаяся в период обретения суверенитета и независимости Республики Казахстан возможность осмыслить с новых историко-теоретических позиций культурное наследие ХХ века нашла в книге - альбоме свое последовательное воплощение.

Альбом ценен прямой связью с постановкой насущных вопросов о новой государственной идеологии, направленной на воспитание чувства патриотизма граждан Казахстана в стремительно изменяющейся исторической ситуации.

Избранный аспект репрезентации шедевров изобразительного искусства способствует активизации и развитию культурного туризма. Укрепление статуса страны как региона с богатой культурной традицией является фундаментом для дальнейшего движения суверенного Казахстана в общемировом процессе цивилизационного развития.

Естественно, за пределами книги-альбома осталось немало имен художников, достойных внимания. К примеру, в издание не вошли работы, отражающие динамику развития сценографии Казахстана. Книга-альбом «Сто шедевров изобразительного искусства Казахстана» является первым изданием подобного жанра, вместе с тем предполагается продолжение работу в данном направлении.

Авторы надеются, что избранный ими путь обстоятельного анализа выдающихся произведений отечественного искусства не оставит равнодушными читателей.

Коллектив авторов выражает особенную благодарность директору Института литературы и искусства им.М.Ауэзова МОН РК академику НАН РК С.А.Каскабасову, Ученому совету Института, рецензентам книги кандидатам искусствоведения Г.Т.Жумасеитовой, Г.Ж.Мусагуловой, принявшим деятельное участие в подготовке и издании книги-альбома. Также наша искренняя благодарность ГМИ РК им.А.Кастеева, Государственному музею Каракалпакии им.И.Савицкого, всем выдающимся художникам Казахстана, предоставившим необходимые художественные материалы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 948; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.