КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Моя песнь. 1972
Природа по-тансыкбаевски – величественный эпический мир. Его пристрастия в пейзажном жанре продиктованы отчасти и конформизмом, за которым, скорее всего, нежелание спорить с властью, нежелание конфликтоватьс окружением, поскольку в самом начале всего творческого пути мастер увлечен был авангардными течениями, что, к счастью, сохранилось в дошедших до нас ранних произведениях. Но очень скоро художник полностью «перестраивается» в «должном» направлении, диктуемом соцреалистическими клише идеологами страны Советов во всех областях художественной культуры. Произведение «Моя песнь» из серии классических работ. Колорит полотна мастера создан холодными тонами: на вечерней или утренней заре, во время ухода или, напротив, - восхода солнца из-за горных вершин горные ущелья окутаны синевой. Холодный колорит лишь свидетельство движения солнца, оно в движении, и мир также замер в секундном ожидании смены ее настроения и состояния. Воздух наполнен свежестью и легким шелестом весенней травы, что прямо перед зрителем освещен лучами еще, или уже далекого солнца, когда оно не палит нещадно, как в обеденное время, будучи в зените своего царственного шествия по небосклону. Извилистая дорога ведет к человеку, к месту его поселения в горном ущелье, очень удобном, замкнутом естественной стеной из горных хребтов пространстве. Что-то от сказочной идиллической жизни веет от пейзажа, хотя в окрестностях Заилийского Алатау такие места очень характерны. Да и цветовая гамма, что «окрашивает» природу нашей земли, точно соответствует изображенному пейзажу. Но произведение не является слепым копированием натуры, зрителя не покидает чувство некой особой теплоты от полотна. Холодные тона и теплый ветерок ощущается почти реально, от полотна веет и безграничной любовью мастера к своей земле, к тому месту, которое дает столько эмоций, словно мать, что бережно окружает вас своим покрывалом. И конечно, как любящий сын своей земли, вы воспеваете ее величие и теплоту, ее тишину, и то мгновение, что несет в себе умиротворение. Обыденная реальность в великом, и вечное - в минутном. Это о произведении «Моя песнь». По манере исполнения полотно всецело в рамках требований социалистического реализма. Реализм в данном случае в том его варианте, когда он понятен и доступен всем зрителям. Правда жизни заключена в точной фиксации реальности, которая основана на наших органах чувств, но эта картина поднимается на уровень художественного возвышенной одухотворенностью данной реальности мира. Весь секрет У.Тансыкбаева в его умении слушать и слышать этот одухотворенный реальный мир. Он не отказался от своего перспективного зрения, но и не отказался и от внутреннего видения формы, иначе как можно «считать» с картины его безграничную любовь к земле, что питает творческую мысль художника, и наполняет глубоким содержанием реалистические полотна. Дыхание земли и неба, в котором облака столь же реальны и материальны, как и горы, долина, цветущий куст и трава, те, что почти у ваших ног - во всем материально реальном мире нереально возвышенное чувство красоты и любви, переполняющее мастера. Эпическое пространство пронизано искренней верой в ее непреходящую ценность, полную гармоничность, здесь человек ощущает себя защищенным. Чувство парения над пространством создается точкой зрения – высокий горизонт, с которого открывается вся панорама горной местности. Художник должен хорошо ощущать это состояние, когда стоя на возвышении, озираешь ширь окружающего мира природы, и не можешь «не летать» вместе с ней, с чувством трепета перед ее силой и энергией. Романтизм творческого наследия У.Тансыкбаева сопряжен с нарративными полотнами о родном крае, воспевая ее, он констатирует: национальным достоянием и гордостью является сама земля. У.Тансыкбаев художник, проживший долгую, творчески наполненную жизнь, имевший признание и почет, заслуживает уважение и почтения и после смены «формации» социализма, после прихода и тотального господства постмодернистской культуры в регионах бывшего Союза. Талантливый мастер был одним из художников, сумевших в рамках соцреалистических канонов создавать произведения высочайшего уровня.
Сергей Калмыков (1891 – 1967)
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 561; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |