Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Весна. 1954




В непосредственно, чувственно увиденном весеннем пространстве бесконечный небосвод отражается осколками в воде. Художник усиливает до предела яркость краски, множит белила, рушит планы, «брызжет» рефлексами и углубляет тени. Сочная пластичность стволов сочетается с ажурной прописью ветвей.

В пейзаже живописец всегда искал отражения переходных состояний, текучести, сопряжения контрастов. В произведении «Весна» он обыгрывает извечное противостояние стихии: застывшей тверди белоснежного покрова и освобождающейся из-под него «дышащей» почвы. Ему обязательно нужны были все эти бесконечные хляби, испарения, идущие от оттаявшей земли, мерцанье воздуха, окутывающего предметы, лужи, отражающие небо и бегущие по нему облака.

Абрам Черкасский – автор больших полотен о степях и полях Казахстана, портретов выдающихся деятелей и тематических картин, – прежде всего известен как певец Алма-Аты. Количество работ, посвященных этому городу, их живописное качество впечатляют как зрителей, так и исследователей.

Мастер всегда старался обустроить бесприютные для него просторы. Пантеистическое преклонение перед природой у него отсутствовало. Его влекли аллеи, зовущие к организованным прогулкам, уводящие глаз в глубину в поисках новых природных уголков, эмоциональных открытий, в которых он находил источник невиданных по силе эмоций.

Удивительная любовь к деревьям, которые у А.Черкасского подобны живым трепетным существам, находящимся в неустанном танце, заставляет мастера вновь и вновь обращаться к этой теме.

В наследии мастера есть множество работ, посвященных теме весны. У него существовал определенный перечень мотивов, к которым он неоднократно возвращался. Такими образными блоками являлись изображения карагачей, весенние мотивы, таящий снег. Черкасский обладал удивительной восприимчивостью к красоте, зорким глазом, однако, вся прелесть открытия изумительного вида для него меркла при мысли о возможности его повторения вновь. Ведь этот момент сулил новые оркестровки звучания живописной поверхности. Казалось, он может бесконечно открывать для себя привычный вид города.

Пейзаж для него остался прибежищем собственного стиля, индивидуального мировидения. Чем сильнее было давление со стороны поборников социалистического реализма, тем полноправнее царствовала в его блестящем звонком мире праздничность и радость бытия. С годами, уже не оглядываясь на директивы и не боясь быть заподозренным в незаконченности, художник все больше предавался стихии свободного движения кисти и формальному поиску.

Все это помогало лучше и полнее передать переменчивость и многообразие ландшафта, не заботясь о том, чтобы выглядеть мудрее и глубже. Он чувствовал себя живым и полным сил, когда оставлял на холсте отпечатки трепета жизни.

Абрам Черкасский (1883 – 1967)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.