КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вечер на жайляу. 1958
В 1957 году Сахи создал первое живописное произведение — «Вечер на жайляу». Эта лирическая картина написана им к декаде казахского искусства в Москве (1958). В ней художник передал настроение синего вечера, поэзию сумерек, ни с чем не сравнимую радость сердца при виде огней домашнего очага. На первом плане лиловеют горные травы, над ними поднимается вечерний туман. Вдали ясно видны синяя цепь гор, озаренные последними лучами снежные вершины. По склону горы спускается отара и с нею девушка-чабан в белом платье и красной косынке — самое светлое пятно во всей холодной, серо-голубой гамме картины. Фигура девушки является как бы эмоциональным центром всей композиции: от него идет движение вниз по холму, к жилью, к огням вдали. Это движение подчеркнуто и линией гор, и мягким ритмом серебристого света на спинах овец и всем спокойным живописным ритмом письма. Мелкие мазки лепятся незаметно друг к другу, не привлекая внимания зрителя. Все в картине рождает ощущение покоя, тишины, гармонии в жизни человека и природы. В произведении отчетливо прослеживаются характерные для творчества С.Романова пластические принципы. Это, прежде всего, безукоризненное следование натуре, утверждение принципа предельного правдоподобия, характерного для всего советского искусства пятидесятых годов, и, наконец, ярко выраженное чувство лиризма, запечатленное в образах героев и состоянии природы. Эти лирические ноты, характерные для всей жанровой живописи Казахстана тех лет, были самым ценным качеством названных картин. Художник не выходил из рамок чисто иллюстративного принципа, следуя установившимся эстетическим канонам, представлениям и нормам времени: все должно быть показано и рассказано, но смог передать глубокое пронзительное чувство любви к своей земле.
Эмилия Бабад (1919-1990)
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 721; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |