Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кризисные явления в воспитании школьной молодежи и меры, направленные на их преодоление




Содержание и основные направления школьных реформ второй половины ХХ века. Принципы обновления содержания традиционных школьных дисциплин. Введение новых предметов (экология, экономика, информатика, семейное воспитание, половое воспитание и др.).

Статусом того или иного типа школ в Западной Европе и США официально закреплены различные цели и уровни общеобразовательной подготовки, сроки и методики обучения, перспективы дальнейшего образования и социального устройства. Характерной особенностью школ в этих странах является деление учащихся на различные по количеству группы для лучшего достижения соответствующих учебно-воспитательных целей. Критерием для выбора типа школы и форм дифференцированного обучения становится, главным образом, уровень интеллектуального развития будущего ученика, его способности и последующая успеваемость. Определяется данный уровень, или коэффициент «IQ», с помощью специальных тестов.

Практика тестирования широко распространена в Англии, США и др. странах. Она возникла еще в конце XIX – начале XX веков, когда в педагогике зародилось прагматическое направление как перенесение философии в теорию познания «принципа полезности, целесообразности», что обусловило индивидуализацию и утилитаризм обучения в зарубежной школе. (Утилитаризм – буржуазная этическая теория, согласно которой польза поступка признается критерием его нравственности). Утилитарный характер образования, ранняя дифференциация, отсутствие единого содержания образования в среднем звене (элективность) – отрицательные черты зарубежных образовательных систем.

В Англии, например, около 50 % учебного времени отводится на изучение обязательных предметов (английский язык и литература, математика, религия, физкультура), оставшееся время занято предметами по выбору, которые предлагаются в виде «пакетов» гуманитарного, естественнонаучного и математического направлений.

Полное среднее образование Германии в настоящее время предлагает не менее семи уклонов: технический, сельскохозяйственный, технико-технологический, общественно-научный, музыкальный, коммунального хозяйства и др.

Еще большая элективность характерна для общеобразовательной средней школы США. Например, обычный выбор, предлагаемый учащимся, составляет около 200 предметов, из которых только 4 – 5 являются обязательными, а остальные – факультативными. У каждого учащегося есть своя индивидуальная программа обучения, составленная с помощью электронно-вычислительных средств. Этот выбор, по свидетельству исследователей, еще более увеличивается в колледже. К началу 80-х годов в колледжах США практиковался набор более чем из 1000 углубленных и облегченных специальных курсов по литературе, истории, математике, физике, психологии, электронике, химии, биологии и др.

Неравнозначность образования в американской и западноевропейской школе, как её основная отличительная черта, обусловлена наличием платного обучения, а также «института второгодничества», тесным образом связанного с системой набора баллов и экзаменами, в основном письменными. Количество экзаменов в школах многих стран очень велико, например, во Франции в начальной и средней школах их число достигает 650. Поэтому многие учащиеся, не сдавшие экзамен, вынуждены обучаться по сокращенной программе. Во Франции, по официальным данным, таких подростков в настоящее время более половины, растет их количество в Германии и США.

Средняя школа Америки в целом дает не глубокое, а поверхностное образование, поэтому студентам на первых курсах колледжей и университетов приходится, по словам самих американцев, «многое доучивать» за школьный курс. Согласно данным статистики, около 85 % американской молодежи не знают простейших правил арифметики и без калькулятора просто беспомощны; многие не читают обычных книг, а пользуются компьютерной техникой. Особенно низкий уровень образования отмечается в гуманитарной сфере. США часто называют страной с высоким уровнем «функциональной безграмотности». Согласно последним данным, 25 миллионов взрослых американцев функционально неграмотны, еще 25 миллионов нуждаются в дополнительном обучении и переквалификации.

Аналогичные проблемы существуют и в европейских странах. Количество «функционально безграмотных» в Западной Европе вместе с США достигло 70 миллионов человек. Одной из лидирующих стран по низкому уровню грамотности является Италия.

Существует в системе образования и множество проблем сопутствующего системе образования характера. Например, в Англии (и не только в ней) основной является проблема педагогических кадров. Английскую школьную систему критикуют за бюрократизм, бумажную волокиту, а также низкий, по сравнению с другими профессиями (но в 1,5 – 2 раза больше, чем у государственных служащих), уровень заработной платы. Это привело к тому, что правительство Великобритании набирало кадры для общеобразовательных школ в своих бывших колониях.

Для общеобразовательной системы Франции характерно наличие некоторой дискриминации по отношению к женщинам. Так весь уклад жизни, семейные традиции ориентируют французских девушек на реализацию каждой из них как жены, матери, а не в профессиональном плане. Поэтому, выбирая в лицее гуманитарное направление общего образования (около 70 % девочек), они часто не находят в будущем профессионального применения своим знаниям.

Даже в таких высокоэффективных образовательных системах, как немецкая или шведская существуют свои недостатки и проблемы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 1318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.