Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Школа и педагогическая мысль в средние века




Контрольные вопросы.

Контрольные вопросы.

Контрольные вопросы и задания.

Контрольные вопросы.

Контрольные вопросы.

1. Какие концепции происхождения воспитания существуют в историко-педагогической науке?

2. В чём заключалась цель первобытного воспитания? Перечислите основные характерные черты воспитания в первобытнообщинном обществе.

3. Какие учебные заведения на исходе первобытнообщинного строя выполняли функции обучения трудовым навыкам, умениям, обрядам?

4. В чём, по вашему мнению, заключается основная причина формирования систем военного и интеллектуального воспитания для элиты племени и трудового воспитания для основной части общины?

5. Какие причины привели к возникновению семейного воспитания?

6. Назовите и дайте краткую характеристику исторических, культурных, педагогических терминов (по 3 каждый), характеризующих первобытнообщинный строй.

7. Как вы считаете, в чём заключались предпосылки становления воспитания как особого вида деятельности человека?

Задание 1. Заполните таблицу «Становление воспитания в первобытном обществе».

Этапы развития общества Цель воспитания Особенности воспитания Содержание, приёмы и средства воспитания   Формы воспитания  
Дородовое общество        
Родовая община        
Период разложения первобытного общества        

Задание 2. Соотнесите понятие и его содержание.

1. Дома молодёжи. А. Посвящение подростка во взрослые члены социума
2. Эволюционно-биологическая концепция происхождения воспитания Б. Наука, изучающая бытовые и культурные особенности народов мира, проблемы происхождения, расселения и культурно-исторических взаимоотношений
3. Этнография В. Предшественники школ, организуемые для обучения трудовым навыкам, умениям, обрядам на исходе первобытнообщинного строя
4. Инициация Г. Концепция происхождения воспитания. согласно которой воспитание трактуется как стремление ребенка копировать, перенимать поведение взрослых
5. Психологическая концепция происхождения воспитания Д. Концепция происхождения воспитания, объясняющая воспитательную деятельность людей на уровне инстинктов человека, его природного стремления к продолжению рода

1. Что общее и что специфическое содержится в системах образования древневосточных государств?

2. Каким образом можно объяснить тесную связь воспитания и обучения с религиозно-философскими течениями в различных государствах древности?

3. Какие социально-педагогические функции выполняли школы в древнем Египте? Каким образом они их осуществляли?

4. Что, по вашему мнению, является феноменом конфуцианской педагогики? Чем интересно конфуцианство для граждан XXI века и используется ли оно в наши дни?

5. Какое значение имеет опыт древневосточных цивилизаций для развития культуры и образования современности?

Задание 1. Сделайте сравнительно-сопоставительный анализ систем обучения и воспитания в эпоху цивилизаций Древнего Востока.

Государства Древнего Востока Идеал воспитания Типы школ Содержание и методы обучения Методы воспитания  
Древний Египет        
Древняя Индия        
Древний Китай          

Задание 2. Продолжите следующие предложения:

 

1. Своим возникновением школы Древнего Египта обязаны…

2. Своим возникновением школы Древней Индии обязаны…

3. К основным типам школ в Древнем Египте можно отнести…

4. Школы Древней Индии реализовывали следующую цель воспитания - …

5. Основу всей системы образования в Древнем Китае составляло учение…

6. С именем философа … тесно связано обучение в Древнем Китае.

Задание 3. Прокомментируйте следующие высказывания Конфуция:

1. «Учитель и ученики растут вместе».

2. «Учиться и не размышлять – напрасно терять время, размышлять и не учиться – губительно».

1. В чем выражалась дифференциация воспитания в рабовладельческом обществе?

2. Что общее можно выделить в афинской и спартанской системах воспитания и чем, по вашему мнению, это обусловлено?

3. Перечислите и дайте характеристику основных компонентов афинской системы воспитания.

4. Современная европейская система образования своими корнями далеко уходит в античную. Как вы считаете, что именно можно выделить в настоящее время из наследия прошлого?

5. Назовите несколько, актуальных, на ваш взгляд, проблем обучения и воспитания, которые рассматривали в своих трудах античные философы. Обоснуйте их значимость для современной образовательной системы.

 

Задание 1. Заполните таблицу «Сравнительно-сопоставительный анализ афинской и спартанской систем воспитания»

Воспитательные системы Древней Греции   Цель воспитания   Задачи воспитания   Система школ  
Афинская система воспитания              
Спартанская система воспитания              

Задание 2. Впишите именаизвестных философов Древней Греции.

  Диалог с учеником; идея самопознания и нравственного самосовершенствования; метод наводящих вопросов (эвристическая беседа)  
  Основатель Ликея; автор философского труда «Политика» и одной из первых в античной педагогике возрастной периодизации  
  Основатель Академии; автор философского трактата «Государство»; разработчик идеи дошкольного воспитания  

Задание 3. Прокомментируйте с современных позиций следующее утверждение Демокрита: «Хорошими людьми становятся больше от упражнения, чем от природы».

 

Задание 4. О сущности образования Платон писал: «В нашем нынешнем рассуждении мы, очевидно, подразумеваем под образованием то, что ведет с детства к добродетели, заставляет человека страстно желать и стремиться стать совершенным гражданином». Насколько данное высказывание согласуется, по вашему мнению, с пониманием роли образования в современном мире?

1. В чем выражалось влияние римской системы воспитания на социально-политическую жизнь Древнего Рима?

2. Перечислите и дайте характеристику основных компонентов древнеримской системы воспитания.

3. Вспомните известных представителей философско-педагогической мысли Древнего Рима и созданные ими труды.

4. Кто является автором знаменитого трактата «Наставление оратору» и учредителем школы риторов в Риме?

Задание 1. Как вы считаете, не утратило ли актуальность в наши дни следующее утверждение Марка Фабия Квинтилиана и почему: «Если спросят меня, какое же самое лучшее и самое действенное средство изощрять память, я отвечу: труд и упражнение; много выучивать, много размышлять и, если можно, ежедневно – вот в чем состоит все дело»?

1. Что нового появляется в системе воспитания в эпоху эллинизма?

2. Какие основополагающие идеи современной педагогики были, по вашему мнению, заложены христианством?

3. Какие положения были внесены известными теологами в основу христианского подхода к воспитанию?

 

Задание 1. Проведите сравнительно-сопоставительный анализ постулатов античной и христианской педагогики.

Античная педагогика Христианская педагогика
1. 1.
2. 2.
3. 3.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 1485; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.