КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 2. Школа и педагогическая мысль в средние века
Контрольные вопросы. Контрольные вопросы. Контрольные вопросы и задания. Контрольные вопросы. Контрольные вопросы. 1. Какие концепции происхождения воспитания существуют в историко-педагогической науке? 2. В чём заключалась цель первобытного воспитания? Перечислите основные характерные черты воспитания в первобытнообщинном обществе. 3. Какие учебные заведения на исходе первобытнообщинного строя выполняли функции обучения трудовым навыкам, умениям, обрядам? 4. В чём, по вашему мнению, заключается основная причина формирования систем военного и интеллектуального воспитания для элиты племени и трудового воспитания для основной части общины? 5. Какие причины привели к возникновению семейного воспитания? 6. Назовите и дайте краткую характеристику исторических, культурных, педагогических терминов (по 3 каждый), характеризующих первобытнообщинный строй. 7. Как вы считаете, в чём заключались предпосылки становления воспитания как особого вида деятельности человека? Задание 1. Заполните таблицу «Становление воспитания в первобытном обществе».
Задание 2. Соотнесите понятие и его содержание.
1. Что общее и что специфическое содержится в системах образования древневосточных государств? 2. Каким образом можно объяснить тесную связь воспитания и обучения с религиозно-философскими течениями в различных государствах древности? 3. Какие социально-педагогические функции выполняли школы в древнем Египте? Каким образом они их осуществляли? 4. Что, по вашему мнению, является феноменом конфуцианской педагогики? Чем интересно конфуцианство для граждан XXI века и используется ли оно в наши дни? 5. Какое значение имеет опыт древневосточных цивилизаций для развития культуры и образования современности? Задание 1. Сделайте сравнительно-сопоставительный анализ систем обучения и воспитания в эпоху цивилизаций Древнего Востока.
Задание 2. Продолжите следующие предложения:
1. Своим возникновением школы Древнего Египта обязаны… 2. Своим возникновением школы Древней Индии обязаны… 3. К основным типам школ в Древнем Египте можно отнести… 4. Школы Древней Индии реализовывали следующую цель воспитания - … 5. Основу всей системы образования в Древнем Китае составляло учение… 6. С именем философа … тесно связано обучение в Древнем Китае. Задание 3. Прокомментируйте следующие высказывания Конфуция: 1. «Учитель и ученики растут вместе». 2. «Учиться и не размышлять – напрасно терять время, размышлять и не учиться – губительно». 1. В чем выражалась дифференциация воспитания в рабовладельческом обществе? 2. Что общее можно выделить в афинской и спартанской системах воспитания и чем, по вашему мнению, это обусловлено? 3. Перечислите и дайте характеристику основных компонентов афинской системы воспитания. 4. Современная европейская система образования своими корнями далеко уходит в античную. Как вы считаете, что именно можно выделить в настоящее время из наследия прошлого? 5. Назовите несколько, актуальных, на ваш взгляд, проблем обучения и воспитания, которые рассматривали в своих трудах античные философы. Обоснуйте их значимость для современной образовательной системы.
Задание 1. Заполните таблицу «Сравнительно-сопоставительный анализ афинской и спартанской систем воспитания»
Задание 2. Впишите именаизвестных философов Древней Греции.
Задание 3. Прокомментируйте с современных позиций следующее утверждение Демокрита: «Хорошими людьми становятся больше от упражнения, чем от природы».
Задание 4. О сущности образования Платон писал: «В нашем нынешнем рассуждении мы, очевидно, подразумеваем под образованием то, что ведет с детства к добродетели, заставляет человека страстно желать и стремиться стать совершенным гражданином». Насколько данное высказывание согласуется, по вашему мнению, с пониманием роли образования в современном мире? 1. В чем выражалось влияние римской системы воспитания на социально-политическую жизнь Древнего Рима? 2. Перечислите и дайте характеристику основных компонентов древнеримской системы воспитания. 3. Вспомните известных представителей философско-педагогической мысли Древнего Рима и созданные ими труды. 4. Кто является автором знаменитого трактата «Наставление оратору» и учредителем школы риторов в Риме? Задание 1. Как вы считаете, не утратило ли актуальность в наши дни следующее утверждение Марка Фабия Квинтилиана и почему: «Если спросят меня, какое же самое лучшее и самое действенное средство изощрять память, я отвечу: труд и упражнение; много выучивать, много размышлять и, если можно, ежедневно – вот в чем состоит все дело»? 1. Что нового появляется в системе воспитания в эпоху эллинизма? 2. Какие основополагающие идеи современной педагогики были, по вашему мнению, заложены христианством? 3. Какие положения были внесены известными теологами в основу христианского подхода к воспитанию?
Задание 1. Проведите сравнительно-сопоставительный анализ постулатов античной и христианской педагогики.
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 1516; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |