Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 8. Становление системы образования в России и Беларуси в первой половине XIX века




Контрольные вопросы.

Контрольные вопросы.

1. Как вы считаете, являлись ли реформы Петра I прогрессивными или реакционными? Аргументируйте свою точку зрения и попробуйте рассмотреть реформационные процессы, происходившие в XVIII веке, с позиций интересов государства и с позиций интересов различных социальных групп населения.

2. Когда в Российском государстве была создана государственная система образования? Какими типами учебных заведений она была представлена?

3. Екатерину II по праву называли великой просветительницей. Какие прогрессивные начала были заложены ею в систему образования России во второй половине XVIII века?

4. Сформулируйте педагогические идеи, выдвинутые М.В. Ломоносовым, которые легли в основу будущей российской педагогической науки.

5. В чем заключалось отличие Московского университета от западноевропейских университетов?

6. Назовите известных российских просветителей, внесших существенный вклад в развитие школы и педагогической мысли в XVIII веке.

7. Какие прогрессивные идеи были заложены в реформу образовательной системы, проведенную Эдукационной комиссией?

 

Задание 1. П роведите сравнительно-сопоставительный анализ педагогических взглядов просветителей XVIII века.

 

  Просветители Трактовка проблем воспитания и обучения Направления просветительской деятельности Основные работы Вклад в просвещение
М.В. Ломоносов        
И.И. Бецкой        
Ф.И. Янкович          

 

Задание 2. Составьте воображаемый диалог о необходимости, содержании и методах женского образования между Ж.-Ж. Руссо и И.И. Бецким.

 

Задание 3. Заполните таблицу «Новые учебные заведения России в XVIII веке.

Новые учебные заведения Цель создания Особенности организации учебно-воспитательного процесса Социальный состав учащихся
Школа математических и навигационных наук      
Цифирные школы      
Академия наук      
Кадетский корпус      
Московский университет      
Малые и главные народные училища      
Институт благородных девиц (Смольный)      

Тема 7. Классики западноевропейской педагогики XIX века.

 

1. Какой смысл и.Г. Песталоцци вкладывал в определение принципа природосообразности? Чем отличается его трактовка данного принципа от трактовки Я.А. Коменского и Ж.-Ж. Руссо?

2. В чем, по вашему мнению, заключается социально-педагогическая ценность учения о воспитании и его целях И.Г. Песталоцци?

3. Какие задачи ставил И.Г. Песталоцци в развивающем обучении? На какой гносеологической основе строился данный процесс?

4. Перечислите элементы инновационного обучения, включенные И.Г. Песталоцци в теорию элементарного образования, которые представляют наибольшую ценность для дидактики и методики начального обучения.

5. Через формулировку каких требований к личности и подготовке педагога осуществляет Ф.А. Дистервег реализацию своего элементарного метода и в чем, по вашему мнению, заключается эффективность данного метода?

6. Какие дидактические положения немецкого педагога-методиста Ф.А. Дистервега легли в основу современной теории развивающего обучения?

7. С каких позиций, по вашему мнению, исходил И.Ф. Гербарт при определении содержания процесса воспитания и его целей? Какие новые понятия в связи с этим были введены им в психолого-педагогическую науку?

8. В чем, по И.Ф. Гербарту, заключается суть воспитывающего обучения? Какие положительные и отрицательные моменты в данной теории выделили бы вы? Почему?

 

Задание 1. Заполните таблицу «Разработка идеи развивающего обучения».

  И.Г. Песталоцци Ф.А. Дистервег И.Ф. Гербарт Современные подходы к идее развивающего обучения
Трактовка идеи развивающего обучения        
Педагогические выводы        

Задание 2. Проанализируйте, какие глобальные идеи в области воспитания и образования нашли отражение в европейских социальных учениях XIX века. Представляют ли они интерес, с вашей точки зрения, и какой для современной педагогической науки?

Задание 3. Закончите предложения:

1. Автором теории элементарного образования является…

2. Термин «воспитывающее обучение» в научную терминологию был введен …

3. Основные принципы воспитания: природосообразность, культуросообразность, самодеятельность – были предложены …

4. Автором социально-педагогического романа «Лингард и Гертруда» является …

5. Немецкий педагог-методист, «учитель немецких учителей» - …

 

Задание 4. Прокомментируйте следующее утверждение: «Каждая из сил развивается природосообразно главным образом только посредством упражнения», - И.Г. Песталоцци.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 1028; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.