КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 11. Педагогические течения начала ХХ века
Контрольные вопросы. 1. Назовите причины, вследствие которых в Европе и США в конце XIX – начале ХХ вв. осуществилось мощное развитие реформаторской педагогики. 2. Дайте характеристику теории «трудовой школы «Георга Кершенштейнера. В чем, по вашему мнению, заключаются её положительные и отрицательные стороны? 3. В чем заключается цель и содержание «педагогики прагматизма», разработанной американским философом Джоном Дьюи? Какие инновации в школьной практике возникли на основе прагматической педагогики Дж. Дьюи? 4. На основе какой теории У. Килпатрик создал «метод проектов»? Каково значение данного метода в современной педагогической практике? 5. В чем заключаются новые подходы к обучению и воспитанию, согласно педагогической концепции Селестена Френе? 6. На каких основных положениях строится система раннего развития детей дошкольного возраста итальянки Марии Монтессори? Расскажите о современных Монтессори-центрах. 7. В каких основных положениях можно сформулировать педагогическую теорию польского педагога Януша Корчака? 8. Кто явился продолжателем дела воспитания детей-сирот в мировой педагогической практике, а также основателем движения SOS-детские деревни? 9. В чем вы видите значение реформаторской педагогики для развития педагогической науки? Аргументируйте свой ответ. Задание 1. Установите соответствие между названием реформаторской педагогической теории и именем её создателя.
Задание 2. Проведите сравнительно-сопоставительный анализ традиций классической и реформаторской педагогики.
Задание 3. Составьте воображаемый диалог французского просветителя XVIII века Ж.-Ж. Руссо и философа ХХ века, автора прагматической педагогики Дж. Дьюи. Задание 4. Закончите предложения. 1. К основным течениям реформаторской педагогики можно отнести… 2. К достижениям реформаторской педагогики можно отнести… 3. Наиболее ценным в теории трудовой школы и гражданского воспитания Г. Кершенштейнера является…. 4. «Новое воспитание» в Европе было представлено… 5. К основным постулатам реформаторского направления «свободное воспитание» можно отнести… Задание 5. Как вы считаете, что общего содержится во взглядах М. Монтессори и Ж.-Ж. Руссо на воспитание у ребёнка дисциплины и в чем они отличаются от позиции Дж. Локка? Какие доводы вы можете привести в защиту каждой из позиций?
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 734; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |