КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 16. Модернизация системы образования в мире в начале ХХI века
Контрольные вопросы. Контрольные вопросы. 1. Какие качественные изменения произошли в системах образования зарубежных стран в ХХ веке и чем они были обусловлены? 2. Как вы считаете, какие педагогические реформаторские идеи начала ХХ века определили сущность стратегии гуманизации образования? 3. Какие цели и задачи образования становятся приоритетными в системах образования и воспитания ведущих стран мира? Почему? 4. Чем обусловлена, по вашему мнению, в развитых зарубежных странах замена экстенсивной фазы развития образования интенсивной? 5. В чем заключается сущность «третьей школьной революции» в зарубежных странах? Выскажите своё отношение к данному событию. Задание 1. Проведите сравнительно-сопоставительный анализ основных направлений зарубежной педагогики (по философскому критерию).
Задание 2. Закончите предложения. 1. В сфере образования зарубежных стран во торой половине ХХ века решались следующие задачи: … 2. Гуманизация образования в зарубежных странах предполагает … 3. Смысл позитивной Я-концепции состоит в … 4. В системе педагогического образования развитых европейских стран и США в настоящее время четко прослеживаются следующие тенденции: …
Задание 3. В настоящее время в зарубежных странах часто критикуют «непрактическую направленность» педагогического образования, недостаточное внимание к педагогической практике, излишне академический характер программ подготовки будущих учителей. Какой позиции в этом вопросе придерживаетесь вы?
Тема 15. Система образования и педагогическая мысль в Республике Беларусь в конце ХХ – начале ХХI века.
1. Выделяют несколько типов реформ: реформы-корректировки, реформы-модернизации, структурные реформы. К какому типу, по вашему мнению, можно отнести реформу образования в республике Беларусь? Аргументируйте свой ответ. 2. Какие достоинства и недостатки вы могли бы отметить в системе образования Республики Беларусь за годы её реформирования? 3. Во всем мире интеллектуальный потенциал рассматривается как богатство нации, на государственном уровне принимаются документы об обучении одаренных детей. Что в этом направлении делается в Республике Беларусь? Какие направления работы предусматриваются государственной программой «Одаренные дети»? 4. Какой документ регламентирует действие системы образования в Республике Беларусь? 5. Как вы считаете, сохраняется ли в настоящее время в системе образования Республики Беларусь опора на традиции и достижения советской школы? 6. Какие новые типы учебных заведений создавались в Республике Беларусь в 90-е годы ХХ века? 7. Достаточно часто новые типы современных учебных заведений называют «образовательными местами непрерывности и интеграции». В чем, по вашему мнению, это конкретно проявляется?
Задание 1. Заполните таблицу «Основные характеристики новых типов учебных заведений в Республике Беларусь».
Задание 2. Проведите сравнительно-сопоставительный анализ программных документов в области образования.
Задание 3. Выскажите свою точку зрения относительно следующего суждения: «Когда речь идет об образовании, немец спрашивает, что будет знать; француз – какие будут экзамены; американец, что будет иметь; англичанин – какой будет последующая карьера». А что, по вашему мнению, спрашивает белорус?
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 866; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |